iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви
Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. № 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры.
15 декабря 2016 г. 15:40
Новости
фото patriarchia.ru
23 июня 2014 г. 15:01
версия для печати версия для печати

Святейший Патриарх Кирилл: Мы будем судиться по тому закону, который добровольно на себя приняли

В неделю 2-ю по Пятидесятнице, день памяти Всех святых, в земле Русской просиявших, и День памяти и скорби — 73-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, Святейший Патриарх Кирилл совершил в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля Божественную литургию. По окончанию богослужения Предстоятель обратился к пастве с первосвятительским словом.
Отметив значение Тобольска и сибирского похода Ермака для России, Святейший Патриарх обратился к теме, затронутой в воскресном апостольское чтении (Рим. 2:10-16), где идет речь о Божием суде над иудеями и язычниками. Из послания апостола Павла следует, что иудеи будут судится по Закону Моисея. Но по какому закону будут судится язычники, если у последних вообще нет никакого закона? Значит ли это, что они вообще не будут судиться?
Язычники тоже будут судиться, говорит апостол Павел. «Потому что закон Божий начертан в их сердцах. Они будут судиться словом, мыслью своею и совестью своею, - напомнил Святейший Патриарх слова апостола Павла. - И вот что удивительно. Если соотнести этот закон Божий, начертанный в сердцах человека, с законом Божиим, который открывается нам в Его Слове — для иудеев ветхозаветный, а для христиан и ветхозаветный, и новозаветный — то это один и тот же закон. Только для одних он артикулирован, выражен в формулах, его легко запомнить, а другие лишь только прозревают его совестью своею, мыслью своею, как то делали великие философы античности».

Поэтому христиане будут судиться по этому закону, который добровольно на себя приняли. «Крещение не есть лишь некий культурный акт, некий обычай, как у нас некоторые иногда думают. Крещение — это принятие на себя всех обязательств, связанных с Божественным законом, - пояснил Предстоятель, - крещеный будет спрошен: а исполнял ли ты закон, который добровольно принял на себя?».

В то же время в нашей стране есть много людей, которые вообще не принадлежат ни к какой религии. А как будут судиться они? Или, может быть, они избегут Божиего суда? Отнюдь. «Они будут судиться также, как судиться должны были и древние язычники, по слову апостола Павла, в соответствии с совестью своею, - сказал Святейший Патриарх. - Мы знаем, что голос совести работает в каждом — в одном сильнее, в другом слабее. Мы знаем, что голос совести заглушить можно, потому что он уж больно травмирует, он больно мешает жить, исчезает комфорт, покой. Если совершил человек что-то злое, Божий голос внутри него, голос совести мешает ему быть спокойным. Современные люди научились этот голос тушить, у них есть свой «огнетушитель» — либо пьянство, либо наркотики, либо самовнушение, в основе которого сравнение себя с другими людьми: я что, хуже других, что ли?».

Но очень часто, сравнивая себя с другими и поставляя себя в этом сравнении выше других, люди себя оправдывают. И уже вне зависимости от того, принимают они на себя закон Божий или не принимают, они будут судиться на суде Божием как разрушившие этот внутренний Божественный закон, вложенный в их природу. «От суда Божиего никуда не уйти ни православным, ни мусульманам, ни неверующим людям. И никаких ссылок не может быть в первом случае на то что, мол,я ведь православный человек, Господи, я вроде и в храм ходил, и постился, и какие-то деньги давал на благоукрашение храма. Ссылка эта не будет приниматься, если жизнь не соответствовала этому закону», - подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви.

23 июня 2014 г. 15:01
Ключевые слова: Патриарх Кирилл
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи