выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
Храм Рождества Христова в Туле на ул. Карла Маркса
7 августа 2012 г. 18:01
версия для печати версия для печати

Церкви передан старинный храм в Туле

Православным верующим Тулы государство передало храм Рождества Христова, который был возведен в первой половине XVIII века (по архивным данным, в 1732 году). Вчера, в день престольного праздника, у его стен впервые за 75 лет был совершен молебен. На богослужение собралось около 50 прихожан.

"Храм был закрыт на рубеже тридцатых-сороковых годов прошлого века и в настоящее время находится в аварийном состоянии. Прежде в нем располагался угольный склад, затем его передали местной филармонии. Фрески полностью утрачены, не работает отопление, не очень ясно насколько надежна электропроводка, имущество бывших хозяев пока остается в храме", - сообщил ЦВ настоятель храма иерей Александр Брыксин. "Еще одна проблема в том, что со стороны двора к храму пристроены гаражи, поэтому его не обойдешь крестным ходом, - сетует отец Александр. - Кроме того окна во двор заложены кирпичной кладкой". "Главное сейчас - освободить храм от имущества филармонии (к слову, они очень доброжелательно к нам  относятся), подготовить его к реставрации и решить проблему с отоплением, чтобы уже к празднику св. Димитрия Ростовского (10 ноября) можно было служить в его пределе", - намечает батюшка план работ.

"Для жителей этого района возвращение храма очень важно, поскольку здесь живет более 160 тыс. человек (всего в Туле проживает около 500 тыс. человек — ЦВ),  - пояснил еще один клирик Тульской митрополии игумен Агафангел (Болдин). - Четыре храма (один из них - монастырский) на такой густонаселенный район явно не достаточно".

По словам настоятеля, отца Александра, скрупулезно изучающего историю храма, в нем до закрытия были три особо чтимые иконы: древняя икона Рождества Христова, образ Корсунской Божией Матери и икона св. Димитрия Ростовского. 

В храме Рождества Христова три предела - центральный, южный — в честь св. Бориса и Глеба и северный  - в честь св. Дмитрия Ростовского. Его вместимость около 500 человек. Для реставрации храма потребуется несколько десятков миллионов рублей.

 

7 августа 2012 г. 18:01
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Архиепископ Корейский Феофан. Российская духовная миссия в Корее: прошлое, настоящее, будущее
Миссионерская активность Русской Православной Церкви в XVIII и XIX веках достигла небывалого роста, что было связано с необходимостью освоения присоединенных в XVI–XVII веках земель Сибири и Дальнего Востока. Православные русские проповедники появлялись на новых территориях Российского государства вместе с продвижением русских военных и переселением гражданского населения. Подвижническими трудами святителя Иннокентия Иркутского, преподобного Макария (Глухарева), преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия Московского ко Христу были обращены целые народы. Просветительская деятельность Русской Православной Церкви не ограничивалась исключительно российской территорией. За пределами Российского государства были открыты и успешно функционировали духовные миссии на Ближнем и Дальнем Востоке — в Персии, Китае, Японии. В конце XIX века была открыта Российская духовная миссия в Корее, которая стала самой молодой по дате своего основания. PDF-версия.    
10 октября 2024 г. 15:00
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00