выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Протоиерей Вадим Суворов: «Задача духовной школы — воспитать будущих пастырей, способных пойти в мир и привести его к Богу»
Духовная семинария — особое образовательное учреждение. Помимо традиционных для высшей школы предметов, воспитанники изучают богословские дисциплины, обогащаются опытом наставников и участвуют в богослужениях. За триста лет, которые минули со времени основания центра богословского образования в Коломне, многое в России поменялось. Изменилась и Коломенская духовная семинария: ее название, местоположение, условия обучения студентов. Как духовной школе спустя три века своего исторического бытия удается оставаться верной традиции, но при этом современным и стремительно развивающимся учебным заведением Русской Православной Церкви, «Журналу Московской Патриархии» рассказал ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов. PDF-версия.
28 июня 2023 г. 15:00
Новости
24 января 2012 г. 17:01
версия для печати версия для печати

Преподаватели ОПК в школах должны пройти обязательное обучение в семинарии, считает известный богослов

Предварительное обучение в духовной семинарии должно быть обязательным условием для тех учителей, которые будут рассказывать в школах четвероклассникам об основах православной культуры, считает известный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии Алексей Осипов.

В соответствии с распоряжением Президента России преподавание курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) в 2012 году начнется во всех регионах России.

"Этот вопрос (преподавания ОРКСЭ) пока еще находится в такой стадии, когда о нем можно сказать и много положительного, и много отрицательного", - сказал Осипов "Церковному вестнику" в ходе работе секций XX Рождественских чтений в Московской духовной академии.

По словам профессора МДА, всё будет зависеть от того, насколько будут подготовлены педагоги.

"Я вам приведу простой пример, о котором мне рассказывал один старый священник, учившийся в России до революции. Об этом же в свое время писал и протоиерей Сергий Булгаков... Этот священник говорил, что уроки Закона Божьего в наших учебных заведениях превращались в уроки кощунств и острот, по причине очень неудовлетворительного уровня преподавания. Педагоги не могли ответить на вопросы, которые им задавали; они сами не знали того предмета, о котором должны были рассказывать людям", - сказал Осипов.

Профессор МДА выразил опасения, что в случае если ОПК будут преподавать обычные школьные педагоги, не получившие должной подготовки, то они могут представить школьникам "вместо Православия - карикатуру на Православие".

"И есть вероятность, что люди просто отшатнутся от этого и скажут: "Избави нас Бог от такой религии!" - добавил Осипов.

По его мнению, тем, кто собирается преподавать в школах основы Православия или быть миссионером-катехизатором, "нужно, по меньшей мере, окончить семинарию. Но лучше - и духовную академию". "Только тогда они смогут и удовлетворительно говорить об истинах Православия, и - что очень важно - ответить разумно и здраво на те вопросы, которые, конечно же, будут у школьников возникать. А если мы будем готовить их только один-два года, то я просто в ужасе, во что может превратиться тогда наше миссионерство", - сказал Алексей Осипов.

Говоря о предмете "Основы светской этики", профессор МДА констатирует, что, по его мнению, эффект от преподавания светской этики довольно неопределенен, поскольку в рамках различных философских направлений создано достаточно много этических систем и все они серьезно разнятся.

"Что такое светская этика? Это как вопрос, что такое "икс" (неизвестное) или что такое "игрек"? То есть, тут можно предложить школьникам, что угодно... Получается, что каждому педагогу в этом предоставляется такая необъятная свобода, от которой непонятно, чего ожидать", - замечает богослов.

24 января 2012 г. 17:01
Ключевые слова: ОПК, школа
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Я готов по капле отдать всю свою кровь за Христа моего…
Поиск и изучение сведений о приснопамятном архиепископе Брянском и Севском Данииле (Троицком; 1887–1934) были начаты в 2002 году по благословению епископа Феофилакта (Моисеева). Старший брат архиепископа Даниила — священномученик Иларион, архиепископ Верейский; младший — священник Алексий, убиенный в 1937 году за Христа на Бутовском полигоне. Их братская любовь утверждалась на единении духовных устремлений и жертвенном служении Богу и Его Святой Церкви, на исполненной делом решимости пострадать за Христа. Архиепископ Даниил непримиримо боролся с обновленчеством, противостоял «григорианскому» расколу. Проповеди его производили неизгладимое впечатление. Учил, что для пастыря важно уметь воспринять истину не умом только, но, главное, сердцем и передать это горение духа пасомым. Даже краткое общение с архипастырем люди запоминали на всю жизнь. Он участвовал в хиротонии священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского. Его почитал как своего духовника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Архи­епископ ­Даниил усердно совершал служение на Елецкой, Болховской, Рославльской, Орловской и Брянской кафедрах. Венцом его богоугодной жизни стали блаженная кончина и почитание народом Божиим. PDF-версия.
31 мая 2024 г. 11:00