iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Новости
Фото: theotokos.ru
26 февраля 2016 г. 15:20
версия для печати версия для печати

Презентация фильма о русском афонском монастыре состоялась в Москве

Афонские монахи сняли фильм о жизни в  Свято-Пантелеймоновом монастыре. Его презентация состоялась  в Международном Мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня». Создание фильма приурочено к 1000 -летию русского присутствия на Афоне.   

Уникальность фильма, по словам  директора Института Русского Афона Валерия Пирогова в том, что он впервые снят самими афонскими монахами. Однако несмотря на то, что картина рассказывает об особенном, в духовном смысле, месте, фильм может вызвать разочарование у людей с клиповым мышлением. Бесконечно долго тянущиеся кадры прекрасной Афонской природы под непрерывные молитвенные песнопения, отсутствие какого- либо сюжета и динамики в целом, ставят задачу не поразить зрителя экзотикой, а отразить внутренний молитвенный настрой афонских монахов, приобщить к нему, показать некие внутренние ориентиры - как нужно молиться, как идти ко спасению. «Так «интимно» жизнь афонских монахов еще никто не снимал. Святогорские отцы впервые открыли нам свою душу», - считает Валерий Пирогов. По его мнению фильм позволяет погрузиться и пережить ощущение молитвы, которым живут русские святогорцы.
В фильме также приводятся любопытные цифры, например, что в Пантелеимоновом монастыре за все время его существования подвизалось 4612 человек. Рассказывается о фотолаборатории Пантелеимонова монастыря, открытой в 1860 году. Среди ныне оцифрованных фотографий (а таковых около тысячи) есть и уникальный снимок, запечатлевший Пресвятую Богородицу (снимок был сделан в 1903 году).
Человеку, никогда ничего не слышавшем о Русике (так на Афоне называют Пантелеимонов монастырь) картина дает краткое представление о его истории и значении для него православных сербов.
На пресс-конференции, состоявшейся после пресс-просмотра, Валерий Пирогов рассказал, что по его данным на Афон с целью посвятить себя монашеской жизни приезжает много молодых людей из России. Причем не из Москвы и Санкт-Петербурга, а из Сибири, Урала, Центральной России. «Непосредственно в Пантелеимоновом монастыре сейчас находится от 80 до 90 монахов из России, но и в греческих монастырях есть представители нашей страны, Украины и Молдавии.  Их принимают очень охотно, в этом мне признались сами игумены,- уточнил Валерий Пирогов. - Потому что они любят трудиться и большие молитвенники».
Он также рассказал, что фильм снимался несколько лет, техническое сопровождение и информационную поддержку авторам фильма предоставил Институт Русского Афона и Международный институт афонского наследия на Украине. 
Продолжительность фильма - около двух часов

 

26 февраля 2016 г. 15:20
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00