выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Мы нашли Мессию!
Катехизация — дело не просто важное и полезное. Она есть смыслообразующее начало Церкви. Доказательство тому — само Евангелие. Что открывается перед нами при его чтении, как не первый цикл катехизации, где Христос — Катехизатор, а Его ученики — катехумены, то есть оглашаемые? Это только потом Он сделает их апостолами, то есть глашатаями Его Благой Вести для всего остального мира: Идите, научите… (Мф. 28, 19). Теперь Его ученики сами должны были стать катехизаторами и учить все народы, чтобы в Церковь могли войти все желающие. Как «учить народы» сегодня, почему катехизация должна быть длительной, зачем готовящихся к крещению выводить из притвора и для чего в оглашении обязательно должен участвовать весь приход, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Сорокин. PDF-версия.
13 сентября 2021 г.
Новости
Фото Алексея Реутского
7 июля 2014 г. 16:16
версия для печати версия для печати

Фонд Общественное Мнение: 68% россиян называют себя православными, но 64% из них никогда не причащались

В конце мая 2014 года  Фонд Общественное Мнение (ФОМ) провел опрос жителей России на тему их отношения к религии, выяснив, что доля православных верующих сегодня выросла с 68% до 52% (1997 г.). Главной задачей социологов было определить степень воцерковленности, а ее критериями стали частота причастия, соблюдение постов, молитва, частота чтения Евангелия и другой духовной литературы.

Так, храм раз в месяц и чаще посещают только 11 % (9%), несколько раз в год 26% (21%) и практически никогда 21% ( 18%) орошенных. Цифры в скобках даны на 2000 год. В отношении крайних позиций статистика такова: причащаются раз в месяц и чаще — 2% (1%), соблюдают все церковные посты — 5%(3%), читает утреннее и вечернее правило -1% (1%), более-менее часто читает Евангелие и другие тексты, положенные для чтения (Апостольские послания, Ветхий Завет) — 2% (3%). В то же время среди называющих себя православными никогда на причащаются 61% (64%), не соблюдает постов 79% (80%), не молятся 30% (35%), никогда не читали Евангелие 58% (44%). Но все-таки, по оценке экспертов число воцерковленных людей в период с 2000 по 2014 годы все- таки выросло с 11 до 13 % (несмотря на колебания критериев), поскольку в среднем увеличивается число людей причащающихся, соблюдающих те или иные посты и молящихся.

Справка
Фонд Общественное Мнение еженедельно проводит всероссийские репрезентативные опросы типа омнибус. Темы опросов: выборы, политика, экономика, социальная сфера, культура, СМИ, уровень и образ жизни, изучение рынка товаров и услуг и др. Опрос граждан 18+ проходит в  режиме личного интервью (face-to-face) в 100 населенных пунктах (городах и селах) 43 субъектов РФ. Выборка – многоступенчатая стратифицированная территориальная случайная. Объем выборки – 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

7 июля 2014 г. 16:16
Ключевые слова: статистика
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00