выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Новости
22 октября 2011 г. 00:46
версия для печати версия для печати

Все храмы в исправительных учреждениях Казахстана будут закрыты по новому закону

Все культовые учреждения, включая молельные комнаты и православные храмы, функционирующие в исправительных учреждениях Республики Казахстан (РК), должны быть закрыты согласно новому закону «О религиозной деятельности и религиозных объединениях». Об этом заявил заместитель председателя Агентства РК по делам религий Марат Азильханов, выступая в пятницу на телемосте РИА Новости, посвященном проблеме религиозного экстремизма.

25 октября вступает в силу закон Республики Казахстан от 11 октября 2011 года № 483-IV «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» (1). Документ направлен на обновление законодательства о религиозных объединениях. Закон от 15 января 1992 года «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» признан утратившим силу. Кроме того, был также принят закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений» от 11 октября 2011 года № 484-IV. Данный закон направлен на приведение ряда законодательных актов страны в соответствие с законом «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».

Закон основывается на том, что Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским государством, подтверждает право каждого на свободу совести, гарантирует равноправие каждого независимо от его религиозного убеждения, признает историческую роль ислама ханафитского направления и православного христианства в развитии культуры и духовной жизни народа, уважает другие религии, сочетающиеся с духовным наследием народа Казахстана, признает важность межконфессионального согласия, религиозной толерантности и уважения религиозных убеждений граждан.

Согласно п. 1 ст. 3 закона, государство отделено от религии и религиозных объединений. Религиозные объединения и граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, независимо от отношения к религии, равны перед законом (п. 2 ст. 3). Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной (п. 3 ст. 3).

В соответствии с принципом отделения религии и религиозных объединений от государства, не допускается проведение богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний, а также осуществление миссионерской деятельности на территории и в зданиях:
государственных органов, организаций;
Вооруженных сил, других войск и воинских формирований, судебных и правоохранительных органов, других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья физических лиц;
организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования (п. 3 ст. 7 закона).

Реализация положений закона приведет, в частности, к закрытию всех культовых мест в исправительных учреждениях. Однако к лицам, содержащимся в специальных учреждениях, обеспечивающих временную изоляцию от общества, находящимся в учреждениях, исполняющих наказания, по их просьбе или их родственников в случае ритуальной необходимости могут быть приглашены священнослужители религиозных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. При этом совершение религиозных обрядов, церемоний и пр. не должно препятствовать деятельности указанных организаций, нарушать права и законные интересы других лиц (п. 4 ст. 7 закона).

Ограничения, устанавливаемые законом в отношении деятельности религиозных организаций, запрет функционирования культовых учреждений в государственных учреждений, объектах образования и здравоохранения, в воинских частях, равно как и другие положения закона вызвали неоднозначную реакцию представителей международного сообщества. В частности, глава Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ Я. Ленарчич выразил обеспокоенность в связи с принятием нового закона, указав, что он излишне ограничивает свободу религии или убеждений и препятствует реализации этой свободы в Казахстане (2).

Представитель международной правозащитной организации Freedom House С. Корк заявила, что некоторые установления нового закона серьезно ограничивают право граждан Казахстана исповедовать и выражать свои религиозные убеждения (3).

Примечания:
1. www.kazpravda.kz/_pdf/oct11/151011law.pdf
2. www.osce.org/odihr/83191
3. www.freedomhouse.org/template.cfm?page=70&release=1493

22 октября 2011 г. 00:46
Ключевые слова: СНГ
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00