iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Новости
22 октября 2011 г. 00:46
версия для печати версия для печати

Все храмы в исправительных учреждениях Казахстана будут закрыты по новому закону

Все культовые учреждения, включая молельные комнаты и православные храмы, функционирующие в исправительных учреждениях Республики Казахстан (РК), должны быть закрыты согласно новому закону «О религиозной деятельности и религиозных объединениях». Об этом заявил заместитель председателя Агентства РК по делам религий Марат Азильханов, выступая в пятницу на телемосте РИА Новости, посвященном проблеме религиозного экстремизма.

25 октября вступает в силу закон Республики Казахстан от 11 октября 2011 года № 483-IV «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» (1). Документ направлен на обновление законодательства о религиозных объединениях. Закон от 15 января 1992 года «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» признан утратившим силу. Кроме того, был также принят закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений» от 11 октября 2011 года № 484-IV. Данный закон направлен на приведение ряда законодательных актов страны в соответствие с законом «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».

Закон основывается на том, что Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским государством, подтверждает право каждого на свободу совести, гарантирует равноправие каждого независимо от его религиозного убеждения, признает историческую роль ислама ханафитского направления и православного христианства в развитии культуры и духовной жизни народа, уважает другие религии, сочетающиеся с духовным наследием народа Казахстана, признает важность межконфессионального согласия, религиозной толерантности и уважения религиозных убеждений граждан.

Согласно п. 1 ст. 3 закона, государство отделено от религии и религиозных объединений. Религиозные объединения и граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, независимо от отношения к религии, равны перед законом (п. 2 ст. 3). Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной (п. 3 ст. 3).

В соответствии с принципом отделения религии и религиозных объединений от государства, не допускается проведение богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний, а также осуществление миссионерской деятельности на территории и в зданиях:
государственных органов, организаций;
Вооруженных сил, других войск и воинских формирований, судебных и правоохранительных органов, других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья физических лиц;
организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования (п. 3 ст. 7 закона).

Реализация положений закона приведет, в частности, к закрытию всех культовых мест в исправительных учреждениях. Однако к лицам, содержащимся в специальных учреждениях, обеспечивающих временную изоляцию от общества, находящимся в учреждениях, исполняющих наказания, по их просьбе или их родственников в случае ритуальной необходимости могут быть приглашены священнослужители религиозных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. При этом совершение религиозных обрядов, церемоний и пр. не должно препятствовать деятельности указанных организаций, нарушать права и законные интересы других лиц (п. 4 ст. 7 закона).

Ограничения, устанавливаемые законом в отношении деятельности религиозных организаций, запрет функционирования культовых учреждений в государственных учреждений, объектах образования и здравоохранения, в воинских частях, равно как и другие положения закона вызвали неоднозначную реакцию представителей международного сообщества. В частности, глава Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ Я. Ленарчич выразил обеспокоенность в связи с принятием нового закона, указав, что он излишне ограничивает свободу религии или убеждений и препятствует реализации этой свободы в Казахстане (2).

Представитель международной правозащитной организации Freedom House С. Корк заявила, что некоторые установления нового закона серьезно ограничивают право граждан Казахстана исповедовать и выражать свои религиозные убеждения (3).

Примечания:
1. www.kazpravda.kz/_pdf/oct11/151011law.pdf
2. www.osce.org/odihr/83191
3. www.freedomhouse.org/template.cfm?page=70&release=1493

22 октября 2011 г. 00:46
Ключевые слова: СНГ
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00