iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви
Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. № 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры.
15 декабря 2016 г. 15:40
Новости
Святейший Патриарх Кирилл

Заявление Святейшего Патриарха Кирилла в связи с новым обострением гражданского противостояния на Украине

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с заявлением в связи с новым обострением гражданского противостояния на Украине.

На Украине вновь льется кровь. Столкновения в Донецкой области и трагические события в Одессе привели к гибели десятков людей, к дальнейшей дестабилизации ситуации в стране. Многие переживают отчаяние, опасаются за свою жизнь и жизнь близких.

В это тяжелейшее время мое сердце с Украиной, с каждым ее сыном и дочерью, переживающими боль, скорбь, недоумение, негодование, отчаяние. Молюсь о упокоении всех жертв кровопролития, о спасении жизней пострадавших, о скорейшем выздоровлении раненых. Горячая моя молитва — и об исцелении страны, об умирении вражды, о том, чтобы более не проливалась кровь и чтобы насилие навсегда прекратилось.

Ответственность за происходящее ныне ложится в первую очередь на тех, кто вместо диалога прибегает к насилию. Особую обеспокоенность вызывает применение в гражданском противостоянии тяжелой военной техники. Причиной применения силы нередко становится приверженность политическому радикализму, отрицание за гражданами права выражать свои убеждения.

В условиях современной Украины не может объявляться единственно возможной и общеобязательной лишь одна из политических позиций. Это гибельно для страны. Убежден, что от попыток утвердить свою точку зрения силой следует отказаться раз и навсегда. Призываю все стороны воздерживаться от применения оружия, решать все вопросы путем переговоров. В краткосрочной перспективе Украине нужно по крайней мере перемирие, в долгосрочной — прочный и неотъемлемый мир.

Украина может исцелиться и идти по пути созидания достойной жизни своих граждан лишь, будучи общим домом для людей разных политических убеждений, во многом отличающихся друг от друга. Альтернативы диалогу нет. Необходимо, пока еще есть такая возможность, услышать друг друга и постараться не только разрешить нынешние противоречия, но и обновить верность христианским духовным и нравственным ценностям, которые сформировали народ Украины, обогатили его мудростью и правдолюбием. Верю: именно эти ценности помогут сегодня найти путь к миру и справедливости, без которых немыслимо достойное будущее страны.

Боже великий, единый! Русь-Украину храни!

 

6 мая 2014 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00