выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Некрологи
Иеросхимонах Кирилл (Мякишев). Фото из архива "Журнала Московской Патриархии".
20 марта 2019 г. 15:44
версия для печати версия для печати

Иеросхимонах Кирилл (Мякишев)

(07.06.1971–04.12.2016)

 

4 декабря 2016 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик Симбирской епархии протоиерей Константин Мякишев. За несколько дней до кончины он был пострижен в великую схиму с именем Кирилл.

 

Отец Константин родился в Кемеровской области, в городе Новокузнецке. После средней школы в 1988 году он поступил в Минское высшее военное инженерное училище, которое окончил в 1993 году.

Во время учебы будущий пастырь принял таинство крещения, в 1994 году венчался со своей супругой Мариной. В 2000 году решил уволиться из Вооруженных сил. Больше трех лет прослужил алтарником и чтецом в одном из храмов Новокузнецка, параллельно обучаясь в Сибирском государственном индустриальном университете на экономиста-менеджера. В 2003 году поступил в Новокузнецкое православное духовное училище, в 2006 году — в Новокузнецкую духовную семинарию.

29 января 2006 года епископ Прокопьевский Амвросий рукоположил Константина Мякишева в сан диакона, 16 мая 2006 года архиепископ Львовский и Галицкий Августин — в сан пресвитера.

Сразу после рукоположения иерей Константин приступил к активной миссионерской деятельности среди детей и молодежи: он шел в школы, в университеты, старался «разбудить» в школьниках и студентах интерес к вере. Занимался детьми-инвалидами и сложными подростками, организовывал для них паломнические поездки.

Под его руководством был достроен храм, основано молодежное движение при Спасо-Преображенском соборе Новокузнецка. Батюшка также легко находил общий язык с военнослужащими. Позднее, когда он оказался в Симбирской митрополии, отец Константин окормлял отдельную десантно-штурмовую бригаду ВДВ.

 

В 2010 году отец Константин попросил перевести его по семейным обстоятельствам в Ульяновск. В августе того же года священник был принят в клир Симбирской и Мелекесской епархии и назначен штатным клириком сначала в Неопалимовский храм, затем — в апреле 2011 года — в Воскресенско-Германовский собор.

Батюшка покорял всех своей заразительной улыбкой. В ней была какая-то детская простота, чистота и непосредственность. Его искренность чувствовалась с первых же слов: было очевидно, что его речь выражает именно то, что он думает и чувствует. Поэтому он сразу же производил впечатление человека исключительно надежного и уверенного в себе. Это был человек из числа тех, с кем не боишься приняться за какое-нибудь трудное дело.

Обаяние его было велико и неотразимо. Прихожане постоянно стремились к общению со своим пастырем. И для каждого у него хватало терпения, каждому находилось слово любви и утешения. Служение отца стало примером и для сына Валентина: он хочет пойти по его стопам. Сейчас Валентин учится в Санкт-Петербургской семинарии. 

Последние годы жизни отец Константин провел в борьбе с онкологией. После первой операции в 2012 году батюшка жил всё так же активно: постоянно служил, ездил на требы. Однако здоровье вновь его подвело: боли в спине становились всё сильнее. Дополнительное обследование показало метастазы в голове. Операция по их удалению помогла ненадолго: вскоре боли возникли вновь, вдобавок метастазирование обнаружили еще и в костях.

Годы борьбы с болезнью и тяжелые диагнозы не ожесточили истинного Христова воина, не сделали его унылым эгоистом, сосредоточенным только на своей проблеме. Наоборот, он стал еще более чувствительным к чужой боли и горю. Именно в это время батюшка начал посещать часовню в областной детской больнице, служил молебны, причащал детей с онкологическими заболеваниями. Он относился к ним с трогательной любовью и уважением, и дети отвечали ему тем же. Отец Константин, несмотря на то что он жил с семьей в чужой квартире, несмотря на множество бытовых проблем, никогда не жаловался и не унывал. В нем жила вера, что Господь не оставит его без помощи и поддержки. И эта помощь неизменно подавалась. На его жизненном пути появлялись люди, готовые не только подставить плечо в трудную минуту, но и просто с радостью сделать для него что-то доброе. При взгляде на него вспоминались слова апостола Павла: ...Где дух Господень, там свобода (2 Кор. 3, 17). 

Христианский подвиг человека редко бывает видимым для окружающих. Уже находясь на смертном одре, отец Константин сказал, что проводит время в молитве. А когда не может молиться сам, слушает акафисты любимым святым. Рядом с отцом Константином нередко становилось легче на душе, как будто отступала в сторону тяжесть материального мира. 

Буквально за три дня до смерти отец Константин по благословению митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия был пострижен в великую схиму с именем Кирилл в честь святого равноапостольного Кирилла, учителя Словенского. С этого момента глаза его смотрели скорее в вечность, чем в суету окружающего мира. Он еще соприкасался с людьми, но принимал прощальные приветствия и раздавал последние благословения уже как будто с той, иной стороны бытия...  

Протоиерей Димитрий Савельев

 

 

20 марта 2019 г. 15:44
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00