iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий: «Поездки по сельским приходам — самая большая радость для меня как правящего архиерея»
В уходящем году Тверской епархии исполнилось 750 лет. Праздничная Литургия по поводу столь значительного юбилея состоялась в Спасо-Преображенском соборе Твери. Этот храм, основанный первым Тверским епископом святителем Симеоном, несколько веков был кафедральным собором епархии, а в 1935 году большевики его взорвали. Нынешний правящий архиерей Тверской епархии митрополит Тверской и Кашинский Амвросий рассказал «Журналу Московской Патриархии», как уже в процессе воссоздания собор наполняется жизнью, зачем архипастырь недавно пригласил директоров школ на совещание в один из монастырей, часто ли он видит страх в глазах подчиненных и каким образом удалось прекратить поток жалоб в епархиальное управление от мирян. PDF-версия.  
16 декабря 2021 г. 16:30
Крещение в Тихом океане
В 2015 году телеканалы показали, как более двухсот филиппинцев в один день приняли крещение в водах Тихого океана и тут же на берегу во время Божественной литургии впервые причастились. И это было не первое такое массовое крещение жителей островного государства. Филиппины на сегодняшний день единственная страна Юго-Восточной Азии, где большинство населения — христиане, среди которых преобладают католики. Но в последние годы благодаря нашим миссионерам православных христиан здесь становится все больше и больше. В декабре 2018 года приходы Московского Патриархата на Филиппинах были включены в состав Патриаршего экзархата в Юго-Восточной Азии. А в феврале 2019 года создана Филиппинско-Вьетнамская епархия. Об особенностях служения на Филиппинских островах «Журналу Московской Патриархии» рассказывает иеромонах Корнилий (Молев), секретарь Филиппинско-Вьетнамской епархии, клирик храма блаженной Матроны Московской в городе Давао и руководитель образовательного центра при храме. PDF-версия.
5 октября 2021 г. 18:00
Репортажи
Вариант отделки храма типового проекта
6 ноября 2020 г. 18:50
версия для печати версия для печати

Храм «под ключ» за три миллиона

МЕЖЪЕПАРХИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОЗВЕДЕНИЯ МАЛЫХ ЦЕРКВЕЙ В БЮДЖЕТНОМ ИСПОЛНЕНИИ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

Провинциальная деревня или небольшое село. Вокруг инициативной группы сплачивается община, которая со временем регистрируется в качестве прихода. Правящий архиерей назначает настоятеля, и даже местная власть не прочь выделить землю под возведение храма из муниципального фонда. И вот тут возникает проблема: где взять источник финансирования, если богатого спонсора нет?

В подобной непростой ситуации общины действуют по-разному. Бесплатно берут чертежи повторного применения из столичной Программы возведения новых храмов и тем самым экономят хотя бы на проектной документации (правда, самая скромная новостройка там рассчитана на три сотни прихожан, так что ее приходится адаптировать и уменьшать – и все равно строительство растягивается на долгие годы). Заказывают проект храма-«малютки» под конкретный земельный участок профессиональному зодчему, а строят потом не «под ключ», а хозпособом (и процесс тоже затягивается). Методично обходят все районные предприятия и организации с надеждой собрать средства хотя бы на нулевой цикл, а стройплощадка тем временем наглухо зарастает бурьяном...

В Мелекесской епархии (Симбирская митрополия) несколько лет назад с подобной проблемой столкнулись сразу по нескольким адресам. «Поскольку встала задача параллельно строить несколько храмов, мы решили разработать типовой проект в бюджетном исполнении, – вспоминает клирик епархии иеромонах Максим (Однорал). – Связались с московскими архитекторами, поставили задачу. Когда они закончили работу, мы сразу же увидели: результат более чем востребован. Так само собой это начинание сформировалось в программу по развитию приходской жизни «Сельский храм» – поначалу епархиальную».

КОММЕНТАРИЙ

Епископ Мелекесский и Чердаклинский ДИОДОР: «Эту программу вызвало к жизни само время»

- Приступая к этой программе в нашем регионе, мы руководствовались напоминанием Святейшего Патриарха Кирилла о том, что наши предки, осваивая какое-то новое место, прежде всего ставили там храм. Поэтому церкви Божии и оказывались со временем в центре поселений. Села сейчас вымирают. И если в малонаселенной местности есть верующие, им тем более нужна церковная жизнь – малый храм или в крайнем случае молитвенное помещение. Это или остановит вымирание населенного пункта, или будет способствовать его возрождению.

Я родом из Ульяновской области. Вырос в селе, так что все эти проблемы мне знакомы не понаслышке. Поэтому, когда совпали интересы общин, епархии и строителей, способных реализовать проект недорогого храма, я сразу же поддержал и благословил это начинание.

«Первенцем» программы «Сельский храм», ее своеобразным пилотным проектом стала часовня на городском кладбище Димитровграда. Убедившись, что это вполне реальная история, мы благословили общины, которые чувствовали в себе силы для подобного строительства, пользоваться проектными документами. Теперь три храма уже освящены, на нескольких завершены общестроительные работы. Честно говоря, степень заинтересованности и скорость, с которой программа распространяется на другие епархии, для меня самого стали неожиданными. Видимо, это начинание оказалось действительно своевременным и востребованным.

ПОЛНОСТЬЮ МАТЕРИАЛ ЧИТАЙТЕ В ДЕСЯТОМ НОМЕРЕ "ЖУРНАЛА МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ"

6 ноября 2020 г. 18:50
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00