iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Рецензии
Протоиерей Серафим Слободской
ЖМП № 2 февраль 2015 /  6 февраля 2015 г. 17:53
версия для печати версия для печати

Главное — любовь

Алексей Слободской, Ольга Толстая. Протоиерей Серафим Слободской. Жизнеописание. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014.

Протоиерей Серафим Слободской (1912–1971) почти неизвестен в России. А ведь именно он автор самой популярной православной книги ХХ века — Закона Божия. Составить жизнеописание своего отца решил сын Алексей Слободской. В основу книги он положил воспоминания Ольги Толстой (1911–1999), многолетней прихожанки Свято-Покровского храма в Наяке (США), где отец Серафим был настоятелем. Фотографии из семейного альбома дополняют и украшают это повествование, в котором также есть рассказы о матушке Елочке, как любовно называли все родные и знакомые супругу священника, о его детях, о прихожанах храма, о друзьях, с которыми крепко связала его судьба. С детства запомнил Серафим слова своего отца иерея Алексия, священника села Михайловка Пензенской области: «Россия — такая большая страна, и не нашлось никого, кто бы составил хороший учебник Закона Божия.

Спустя много лет, уже после Второй мировой войны, Серафим Алексеевич от руки написал книгу «Мир Божий». В Америке, куда он перебрался, отец Серафим продолжил работу над учебником. Закон Божий был впервые издан в 1957 году в Джордан вилле. Сын расстрелянного православного священника, Серафим Слободской был талантливым художником. Но государство закрыло перед такими, как он, двери в творческий вуз. Серафим не унывал, учился на чертежника, работал, играл в футбол, был очень веселым и добрым юношей. Живя в эмиграции, отец Серафим успел многое сделать: написал книгу, построил храм, создал замечательный приход в Америке и образцовую церковноприходскую школу, воспитал троих детей.

По воспоминаниям Ольги Толстой, он был воистину добрым пастырем и всех приходивших к нему наставлял на путь христианской жизни.

 

 

Юлия Нежная
Марина Краснова
6 февраля 2015 г. 17:53
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Нужны ли таинства нецерковным людям
Этим материалом «Журнал Московской Патриархии» продолжает цикл публикаций, задача которого — дать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные практические вопросы пастырского служения. Идея именно в том, что это не ответ одного пастыря, а целая палитра мнений, охватывающих разные аспекты темы и часто не совпадающих между собой. Такой подход позволяет шире взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения у каждого священника. Основой для этих статей служат публикации интернет-портала «Пастырь», созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, чтобы поддерживать диалог и обмен практическим опытом между духовенством Русской Церкви. Все наши читатели в священном сане могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-версия.  
10 января 2022 г. 16:30
Когда отверзается и когда затворяется
Обычай совершения Божественной литургии при закрытых царских вратах иереями, являющийся отличительной особенностью богослужебной практики в Русской Православной Церкви, в течение последних лет становится предметом оживленной дискуссии. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в указе от 31 декабря 2014 года благословил совершение Божественной литургии во всех храмах Русской Православной Церкви в праздник Рождества Христова с отверстыми царскими вратами по «Отче наш», аргументируя свое распоряжение «особым миссионерским значением праздничного богослужения». Бесспорно, апостольский, миссионерский характер церковного богослужения должен рассматриваться как существенный мотив, определяющий те или иные изменения в литургической практике. Но не менее важным является соответствие сложившегося порядка совершения Божественной литургии богословскому и догматическому учению Церкви о таинстве Евхаристии, о котором «Журналу Московской Патриархии» рассказал преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви протодиакон Константин Маркович. PDF-версия.  
5 января 2022 г. 14:00