iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Рецензии
Собрание проповедей архимандрита Мелхиседека
ЖМП № 2 февраль 2015 /  6 февраля 2015 г. 17:50
версия для печати версия для печати

Вечность и торт «Наполеон»

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). Дорогой спасения. 33 беседы о Боге и вере. М. Олма Медиа Групп, 2014.

Собрания проповедей архимандрита Мелхиседека в одной книге ждали давно. Его яркий, живой язык полюбился не только постоянным прихожанам храмов Первоверховных апостолов Петра и Павла и Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, где он служит настоятелем, но и многим москвичам, специально приезжающим со всех концов столицы послушать воскресные наставления. Донести до своей паствы столь глубокие и важные богословские истины священнику удается благодаря оригинальному стилю этих бесед: используются житейские примеры, расхожие обороты, а порой и безобидные шутки.

Современный человек, увы, часто ленив и не любопытен, даже пятнадцатиминутная утренняя молитва для него тяжела. Какими же словами пробить броню равнодушия, косности, нежелания духовно потрудиться во имя Божие? Архимандрит Мелхиседек находит нужный тон, ясно и доходчиво говорит о евангельских событиях и об отражении их в повседневной жизни, приводит множество цитат из Святых отцов и учителей Церкви, будит уснувшую мысль и бодрит воображение. Часто он прямо призывает любить, верить, терпеть, надеяться, молиться, поститься, обращаясь к читателям как к своим близким друзьям, единомышленникам.

Елена Прокофьева несколько лет собирала проповеди и беседы отца Мелхиседека, ей удалось сохранить неповторимый слог и особенности его устной речи. Кроме проповедей в конце некоторых глав она поместила небольшие вставки под заголовками «Это интересно!», «Это важно знать», «Как устроен православный храм» и т. д. Из них мы узнаем важные подробности про святые места, обряды, обычаи или малоизвестные исторические факты. Подобные вкрапления не уводят в сторону от серьезных богословских вопросов. Напротив, они дают возможность подробнее объяснить читателю смысл церковных таинств, рассказать о красоте и глубине православных богослужений и праздников, расширить кругозор верующего. Взгляните на заголо вок этой рецензии. Конечно, в такой книге отец Мелхиседек не может не писать о вечности, но при чем здесь торт «Наполеон», спросите вы. Эту загадку разгадать легко: узнаете, дочитав до конца.

 

 

Юлия Нежная
6 февраля 2015 г. 17:50
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00