iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Общество
Иеромонах Серапион (Митько), проректор Ярославской духовной семинарии
ЦВ № 1-2 (398-399) январь 2009 /  22 января 2009 г.
версия для печати версия для печати

Иеромонах Серапион (Митько), проректор Ярославской духовной семинарии: Духовная победа России

Обращая свой взор в прошлое, мы осознаем, что история состоит из священных пространств и священных времен. Для русских людей есть такие особенно священные места, как, например, Куликово поле и Бородино. Ярославль занимает особое место в русской истории. Однако то значение, которое приобрел Ярославль именно в Смутное время, не до конца осознано нашими согражданами. Но если глубоко осмыслить эти события, мы увидим, что в этот момент времени, когда значительная часть России отошла от своего исторического призвания, именно в Ярославле сохранился тот духовный импульс, который позволил освободить вначале этот город, а затем и всю Россию. В каком-то смысле можно говорить, что именно в Ярославле начинается освобождение Москвы и всей России. Россия смогла победить в этих исторических испытаниях прежде всего духовно, явив в контексте смуты некий образ национального идеала. Вспомним преподобного Иринарха Затворника, который, подобно Сергию Радонежскому, благословившему Дмитрия Донского, благословил русское войско ополчения. Вспомним и о почитании Казанской иконы Божией Матери, которая была явлена русскому народу в знак поддержки Пресвятой Богородицей русского народа в Смутное время. 400 лет назад именно в память освобождения Ярославля был основан первый в России монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери.

22 января 2009 г.
Ключевые слова: Ярославль
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00