iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Общество
Иеромонах Серапион (Митько), проректор Ярославской духовной семинарии
ЦВ № 1-2 (398-399) январь 2009 /  22 января 2009 г.
версия для печати версия для печати

Иеромонах Серапион (Митько), проректор Ярославской духовной семинарии: Духовная победа России

Обращая свой взор в прошлое, мы осознаем, что история состоит из священных пространств и священных времен. Для русских людей есть такие особенно священные места, как, например, Куликово поле и Бородино. Ярославль занимает особое место в русской истории. Однако то значение, которое приобрел Ярославль именно в Смутное время, не до конца осознано нашими согражданами. Но если глубоко осмыслить эти события, мы увидим, что в этот момент времени, когда значительная часть России отошла от своего исторического призвания, именно в Ярославле сохранился тот духовный импульс, который позволил освободить вначале этот город, а затем и всю Россию. В каком-то смысле можно говорить, что именно в Ярославле начинается освобождение Москвы и всей России. Россия смогла победить в этих исторических испытаниях прежде всего духовно, явив в контексте смуты некий образ национального идеала. Вспомним преподобного Иринарха Затворника, который, подобно Сергию Радонежскому, благословившему Дмитрия Донского, благословил русское войско ополчения. Вспомним и о почитании Казанской иконы Божией Матери, которая была явлена русскому народу в знак поддержки Пресвятой Богородицей русского народа в Смутное время. 400 лет назад именно в память освобождения Ярославля был основан первый в России монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери.

22 января 2009 г.
Ключевые слова: Ярославль
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00