выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Общество
ЦВ № 6 (403) март 2009 /  27 марта 2009 г.
версия для печати версия для печати

Протоиерей Всеволод Чаплин: Законопроект разрабатывается в течение нескольких лет.

Протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей:

Законопроект разрабатывается в течение нескольких лет, но еще не одобрен правительством и не внесен в Госдуму. Сегодня работа над проектом закона ведется на уровне правительства, различных министерств и ведомств, в первую очередь экономического блока — Министерства экономического развития, Министерства имущества. Пока между ними есть некоторые разногласия. Одновременно идет согласование позиций представителей министерств и ведомств с представителями Церкви. Постепенно точки зрения сторон сближаются, однако остаются вопросы, по которым надо продолжать обсуждения.


В этом законопроекте речь прежде всего идет о том, что здания, которые сегодня находятся в пользовании разных — не только православных — религиозных объединений, могут быть переданы им в собственность. В основном это храмы и другие так называемые «объекты религиозного назначения». Было бы логично и справедливо, чтобы эти здания, которые были беззаконным и безнравственным образом отняты у религиозных общин, были им возвращены на основе права собственности. В любом случае, это было бы восстановлением справедливости.


При этом хотелось бы, чтобы из-за будущего закона по крайней мере не ухудшилось материальное положение наших приходов и монастырей. Одно из положений законопроекта, которое сейчас подлежит обсуждению, — о том, продолжит ли государство финансировать работы по восстановлению и сохранению памятников истории и культуры, которые будут находиться в собственности религиозных объединений. Сейчас выделяются средства для восстановления и подержания тех памятников, которые находятся в бессрочном пользовании религиозных организаций. По действующему закону государство не будет финансировать работы на тех объектах, которые не являются его собственностью. Сейчас мы подходим вплотную к принятию положительного решения о том, чтобы и те здания, которые будут находиться в собственности религиозных организаций, получали бы государственные средства на их восстановление и сохранение.


Конечно, есть и другие вопросы, требующие дальнейшего обсуждения. Где — в законе или каком-то подзаконном акте — будет содержаться список видов объектов религиозного назначения, и что в этот список войдет? Понятно, что храмы — по определению объекты религиозного назначения. Но для меня, как представителя Церкви, очевидно также и то, что воскресная школа, в которой ведется обучение религии — а это один из видов религиозной деятельности, согласно Закону о свободе совести и религиозных убеждениях, — также является объектом религиозного назначения. Паломничество — это религиозная деятельность, и объекты, связанные с ней, также должны считаться объектами религиозного назначения. На такого рода темы сейчас идут дискуссии представителей Церкви с аппаратом Правительства, с представителями министерств и ведомств экономического блока, министерства культуры.
 

27 марта 2009 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00