iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Общество
ЦВ № 6 (403) март 2009 /  27 марта 2009 г.
версия для печати версия для печати

Протоиерей Всеволод Чаплин: Законопроект разрабатывается в течение нескольких лет.

Протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей:

Законопроект разрабатывается в течение нескольких лет, но еще не одобрен правительством и не внесен в Госдуму. Сегодня работа над проектом закона ведется на уровне правительства, различных министерств и ведомств, в первую очередь экономического блока — Министерства экономического развития, Министерства имущества. Пока между ними есть некоторые разногласия. Одновременно идет согласование позиций представителей министерств и ведомств с представителями Церкви. Постепенно точки зрения сторон сближаются, однако остаются вопросы, по которым надо продолжать обсуждения.


В этом законопроекте речь прежде всего идет о том, что здания, которые сегодня находятся в пользовании разных — не только православных — религиозных объединений, могут быть переданы им в собственность. В основном это храмы и другие так называемые «объекты религиозного назначения». Было бы логично и справедливо, чтобы эти здания, которые были беззаконным и безнравственным образом отняты у религиозных общин, были им возвращены на основе права собственности. В любом случае, это было бы восстановлением справедливости.


При этом хотелось бы, чтобы из-за будущего закона по крайней мере не ухудшилось материальное положение наших приходов и монастырей. Одно из положений законопроекта, которое сейчас подлежит обсуждению, — о том, продолжит ли государство финансировать работы по восстановлению и сохранению памятников истории и культуры, которые будут находиться в собственности религиозных объединений. Сейчас выделяются средства для восстановления и подержания тех памятников, которые находятся в бессрочном пользовании религиозных организаций. По действующему закону государство не будет финансировать работы на тех объектах, которые не являются его собственностью. Сейчас мы подходим вплотную к принятию положительного решения о том, чтобы и те здания, которые будут находиться в собственности религиозных организаций, получали бы государственные средства на их восстановление и сохранение.


Конечно, есть и другие вопросы, требующие дальнейшего обсуждения. Где — в законе или каком-то подзаконном акте — будет содержаться список видов объектов религиозного назначения, и что в этот список войдет? Понятно, что храмы — по определению объекты религиозного назначения. Но для меня, как представителя Церкви, очевидно также и то, что воскресная школа, в которой ведется обучение религии — а это один из видов религиозной деятельности, согласно Закону о свободе совести и религиозных убеждениях, — также является объектом религиозного назначения. Паломничество — это религиозная деятельность, и объекты, связанные с ней, также должны считаться объектами религиозного назначения. На такого рода темы сейчас идут дискуссии представителей Церкви с аппаратом Правительства, с представителями министерств и ведомств экономического блока, министерства культуры.
 

27 марта 2009 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00