выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Мы нашли Мессию!
Катехизация — дело не просто важное и полезное. Она есть смыслообразующее начало Церкви. Доказательство тому — само Евангелие. Что открывается перед нами при его чтении, как не первый цикл катехизации, где Христос — Катехизатор, а Его ученики — катехумены, то есть оглашаемые? Это только потом Он сделает их апостолами, то есть глашатаями Его Благой Вести для всего остального мира: Идите, научите… (Мф. 28, 19). Теперь Его ученики сами должны были стать катехизаторами и учить все народы, чтобы в Церковь могли войти все желающие. Как «учить народы» сегодня, почему катехизация должна быть длительной, зачем готовящихся к крещению выводить из притвора и для чего в оглашении обязательно должен участвовать весь приход, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Сорокин. PDF-версия.
13 сентября 2021 г.
Общество
Фото Алексея Реутского
Фото Алексея Реутского
7 июля 2014 г. 16:16
версия для печати версия для печати

Фонд Общественное Мнение: 68% россиян называют себя православными, но 64% из них никогда не причащались

В конце мая 2014 года  Фонд Общественное Мнение (ФОМ) провел опрос жителей России на тему их отношения к религии, выяснив, что доля православных верующих сегодня выросла с 68% до 52% (1997 г.). Главной задачей социологов было определить степень воцерковленности, а ее критериями стали частота причастия, соблюдение постов, молитва, частота чтения Евангелия и другой духовной литературы.

Так, храм раз в месяц и чаще посещают только 11 % (9%), несколько раз в год 26% (21%) и практически никогда 21% ( 18%) орошенных. Цифры в скобках даны на 2000 год. В отношении крайних позиций статистика такова: причащаются раз в месяц и чаще — 2% (1%), соблюдают все церковные посты — 5%(3%), читает утреннее и вечернее правило -1% (1%), более-менее часто читает Евангелие и другие тексты, положенные для чтения (Апостольские послания, Ветхий Завет) — 2% (3%). В то же время среди называющих себя православными никогда на причащаются 61% (64%), не соблюдает постов 79% (80%), не молятся 30% (35%), никогда не читали Евангелие 58% (44%). Но все-таки, по оценке экспертов число воцерковленных людей в период с 2000 по 2014 годы все- таки выросло с 11 до 13 % (несмотря на колебания критериев), поскольку в среднем увеличивается число людей причащающихся, соблюдающих те или иные посты и молящихся.

Справка
Фонд Общественное Мнение еженедельно проводит всероссийские репрезентативные опросы типа омнибус. Темы опросов: выборы, политика, экономика, социальная сфера, культура, СМИ, уровень и образ жизни, изучение рынка товаров и услуг и др. Опрос граждан 18+ проходит в  режиме личного интервью (face-to-face) в 100 населенных пунктах (городах и селах) 43 субъектов РФ. Выборка – многоступенчатая стратифицированная территориальная случайная. Объем выборки – 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

7 июля 2014 г. 16:16
Ключевые слова: статистика
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Подвиг веры в блокадном Ленинграде
Все дальше уходит от нас время Великой Отечественной войны, однако память о ней продолжает жить в сердцах людей. И хотя ежегодно появляются новые научные исследования о войне, остаются еще темы, недостаточно изученные историками. Религиозная жизнь блокированной с суши Северной столицы России составляет важную страницу ее истории. Не имея представления о ней, трудно понять, чем же держался город, ведь помощь извне была очень мала. До сих пор недостаточно освещено участие блокадного духовенства в укреплении духа защитников Ленинграда. Среди страха, голода, страданий измученной паствы священники православных храмов показывали примеры удивительной стойкости, христианского терпения и выдержки. Они поддерживали и ободряли прихожан, не давая погаснуть надежде на то, что не будет оставлен и побежден народ русский, что их соборная молитва окажется услышана и город выстоит. Именно вера являлась тем источником, откуда черпали силы многие защитники и жители города. Поведение духовенства и мирян блокадного Ленинграда можно назвать гражданским подвигом. PDF-версия.
15 мая 2025 г. 13:30
Православие и самодержавие
Триста лет назад, в феврале 1725 года, скончался русский царь и первый российский император, крупнейший преобразователь и реформатор Российского государства Петр I, прозванный потомками Великим. В историю Русской Церкви Петр тоже вошел как реформатор: своими указами он ликвидировал в Церкви патриаршество, установил правление Святейшего Синода, а формальное главенство над Русской Церковью закрепил за собой. Ответу на вопрос, как после этих преобразований существовала Русская Церковь с XVIII до конца второго десятилетия XX века, посвящено новое учебное пособие доктора исторических наук, профессора С. Л. Фирсова «История Русской Православной Церкви. Синодальный период», выпущенное Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. «Журналу Московской Патриархии» Сергей Львович рассказал о смысле церковной реформы Петра I, о жизни Церкви в синодальную эпоху и о церковно-общественном кризисе, которым эта эпоха завершилась. PDF-версия.    
25 апреля 2025 г. 14:00