iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
В мире
ЦВ № 22 (395) ноябрь 2008 /  20 ноября 2008 г.
версия для печати версия для печати

В Париже обучают православных активистов

В Париже, при храме Трех Святителей Русской Православной Церкви Московского Патриархата, 11 ноября состоялся обучающий семинар «Галльские схолии», целью которого стала подготовка руководителей социальных проектов епархии.

Сегодня наши соотечественники, проживающие или временно находящиеся в Европе, могут укрепляться в православной вере и участвовать в полноценной литургической жизни многочисленных храмов Корсунской епархии во Франции, Испании, Швейцарии и Португалии. При этом общественное служение Православной Церкви в этих странах еще ждет своих делателей. Назрела необхомость более активного и деятельного участия мирян в социальной, катехизаторской, молодежной работе епархии. Полноценное развитие этих аспектов деятельности Церкви требует овладения определенными знаниями и навыками работы.
На обучающем семинаре «Галльские схолии» и была поставлена задача подготовить руководителей социальных проектов Корсунской епархии, то есть обучить активных прихожан необходимым теоретическим знаниям и дать им практические навыки общественного служения.
При организации православного семинара важно правильно выбирать образ преподавания. В современном христианском мире на Западе существует традиция устраивать ретриты (англ. retreat) — небольшие выездные семинары с изучением вероучения и молитвенной практикой в отдаленных, тихих, живописных местах, на природе или в монастыре. Митрополит Антоний (Блум) описывает это явление в своих воспоминаниях, когда он вместе с интересующимися православием хиппи провел на далекой заброшенной ферме несколько дней, в посте, с долгими периодами тишины, молитвы и редкими краткими беседами-наставлениями об обретаемой вере. У нас была несколько иная цель, более прикладная. Но надеясь положить традицию подобных образовательных мероприятий, мы назвали первый семинар словом «схолия», от древнегреческого scolh («схолэ») — школа, учение, досуг, времяпрепровождение. Так как в этот раз семинар не был продолжительным по времени и не нуждался в особых внешних условиях (молитвенной уединенности), было решено провести его непосредственно при кафедральном храме Трех Святителей в Париже, тем более что семинар был организован для прихожан Парижского благочиния Корсунской епархии.
В семинаре принимали участие около десяти человек. Одна из участниц, Екатерина Соложенко – киевлянка, продолжающая в Париже свое образование и проходящая послушание за свечным ящиком Трехсвятительского храма, так охарактеризовала прошедшие схолии: «Замечательный семинар! На нем я приобрела теоретические и практические навыки написания социального проекта, и теперь намерена закончить и реализовать сформулированный мною проект». Помимо этого Катя собирается «организовывать различные приходские и межприходские мероприятия, участвовать в руководстве молодежной организации». Здесь необходимо отметить, что верующие Корсунской епархии намерены создать свою общественную организацию, и сейчас среди молодежи храма Трех Святителей идут бурные дискуссии о названии создаваемой организации и ее интернет-сайта. Духовником организации является иеромонах Алексий (Дюмонд), который официально служит православным капелланом знаменитого Иностранного легиона.
В целом можно констатировать, что после прохождения семинара его участники умеют:
• Ясно и последовательно излагать свои намерения и идеи общественного служения в форме законченных письменных проектов.
• Находить спонсоров для разработанных проектов, обосновывая необходимость их финансовой поддержки.
• Четко реализовывать разработанные проекты.
• Устанавливать и развивать общественные связи, работать со средствами массовой информации.
В ходе работы семинара его участники подготовили ряд проектов. Например, проект Андрея Клемма «Святой источник» направлен на восстановление благолепия и почитания источника, который в XIII веке забил из-под храма в городке Сантин в Пикардии, когда в этот храм доставили мощи святого Иоанна Крестителя. Благодаря трудам Андрея и Виолеты Масловых, развивающих паломническую службу Корсунской епархии, православные уже начали совершать регулярные паломничества к мощам Иоанна Предтечи и его источнику. Екатерина Матвиенко намерена вести проект «Развитие православной культуры во Франции» для знакомства с православной традицией учащихся образовательных учреждений Парижа. Антонина Андрэ разработала проект «Пойте Богу нашему, пойте!» по созданию церковного хора и проведению межприходского фестиваля церковных хоров. Александр Асеев намерен проводить проект «Сохранение и поддержание памятников русского наследия во Франции». Первым делом он планирует заняться реставрацией и уходом за заброшенными могилами русских священиков и монахов на кладбище в городке Розе-ан-Бри. Проект Екатерины Соложенко «Апологетика учения Православной Церкви» призван аргументировано и доходчиво разъяснять и опровергать различные современные заблуждения среди православных христиан.
Подобные схолии, а также короткие циклы катехизаторских лекций могли бы перерасти в единую миссионерско-просветительную программу Корсунской епархии. Эта возможность подтверждается интересом православных из различных регионов Франции к образовательным программам при кафедральном храме Трех Святителей в Париже.
 

Антон Одайский
20 ноября 2008 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00