iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
В мире
ЦВ № 22 (395) ноябрь 2008 /  20 ноября 2008 г.
версия для печати версия для печати

В Париже обучают православных активистов

В Париже, при храме Трех Святителей Русской Православной Церкви Московского Патриархата, 11 ноября состоялся обучающий семинар «Галльские схолии», целью которого стала подготовка руководителей социальных проектов епархии.

Сегодня наши соотечественники, проживающие или временно находящиеся в Европе, могут укрепляться в православной вере и участвовать в полноценной литургической жизни многочисленных храмов Корсунской епархии во Франции, Испании, Швейцарии и Португалии. При этом общественное служение Православной Церкви в этих странах еще ждет своих делателей. Назрела необхомость более активного и деятельного участия мирян в социальной, катехизаторской, молодежной работе епархии. Полноценное развитие этих аспектов деятельности Церкви требует овладения определенными знаниями и навыками работы.
На обучающем семинаре «Галльские схолии» и была поставлена задача подготовить руководителей социальных проектов Корсунской епархии, то есть обучить активных прихожан необходимым теоретическим знаниям и дать им практические навыки общественного служения.
При организации православного семинара важно правильно выбирать образ преподавания. В современном христианском мире на Западе существует традиция устраивать ретриты (англ. retreat) — небольшие выездные семинары с изучением вероучения и молитвенной практикой в отдаленных, тихих, живописных местах, на природе или в монастыре. Митрополит Антоний (Блум) описывает это явление в своих воспоминаниях, когда он вместе с интересующимися православием хиппи провел на далекой заброшенной ферме несколько дней, в посте, с долгими периодами тишины, молитвы и редкими краткими беседами-наставлениями об обретаемой вере. У нас была несколько иная цель, более прикладная. Но надеясь положить традицию подобных образовательных мероприятий, мы назвали первый семинар словом «схолия», от древнегреческого scolh («схолэ») — школа, учение, досуг, времяпрепровождение. Так как в этот раз семинар не был продолжительным по времени и не нуждался в особых внешних условиях (молитвенной уединенности), было решено провести его непосредственно при кафедральном храме Трех Святителей в Париже, тем более что семинар был организован для прихожан Парижского благочиния Корсунской епархии.
В семинаре принимали участие около десяти человек. Одна из участниц, Екатерина Соложенко – киевлянка, продолжающая в Париже свое образование и проходящая послушание за свечным ящиком Трехсвятительского храма, так охарактеризовала прошедшие схолии: «Замечательный семинар! На нем я приобрела теоретические и практические навыки написания социального проекта, и теперь намерена закончить и реализовать сформулированный мною проект». Помимо этого Катя собирается «организовывать различные приходские и межприходские мероприятия, участвовать в руководстве молодежной организации». Здесь необходимо отметить, что верующие Корсунской епархии намерены создать свою общественную организацию, и сейчас среди молодежи храма Трех Святителей идут бурные дискуссии о названии создаваемой организации и ее интернет-сайта. Духовником организации является иеромонах Алексий (Дюмонд), который официально служит православным капелланом знаменитого Иностранного легиона.
В целом можно констатировать, что после прохождения семинара его участники умеют:
• Ясно и последовательно излагать свои намерения и идеи общественного служения в форме законченных письменных проектов.
• Находить спонсоров для разработанных проектов, обосновывая необходимость их финансовой поддержки.
• Четко реализовывать разработанные проекты.
• Устанавливать и развивать общественные связи, работать со средствами массовой информации.
В ходе работы семинара его участники подготовили ряд проектов. Например, проект Андрея Клемма «Святой источник» направлен на восстановление благолепия и почитания источника, который в XIII веке забил из-под храма в городке Сантин в Пикардии, когда в этот храм доставили мощи святого Иоанна Крестителя. Благодаря трудам Андрея и Виолеты Масловых, развивающих паломническую службу Корсунской епархии, православные уже начали совершать регулярные паломничества к мощам Иоанна Предтечи и его источнику. Екатерина Матвиенко намерена вести проект «Развитие православной культуры во Франции» для знакомства с православной традицией учащихся образовательных учреждений Парижа. Антонина Андрэ разработала проект «Пойте Богу нашему, пойте!» по созданию церковного хора и проведению межприходского фестиваля церковных хоров. Александр Асеев намерен проводить проект «Сохранение и поддержание памятников русского наследия во Франции». Первым делом он планирует заняться реставрацией и уходом за заброшенными могилами русских священиков и монахов на кладбище в городке Розе-ан-Бри. Проект Екатерины Соложенко «Апологетика учения Православной Церкви» призван аргументировано и доходчиво разъяснять и опровергать различные современные заблуждения среди православных христиан.
Подобные схолии, а также короткие циклы катехизаторских лекций могли бы перерасти в единую миссионерско-просветительную программу Корсунской епархии. Эта возможность подтверждается интересом православных из различных регионов Франции к образовательным программам при кафедральном храме Трех Святителей в Париже.
 

Антон Одайский
20 ноября 2008 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Мы нашли Мессию!
Катехизация — дело не просто важное и полезное. Она есть смыслообразующее начало Церкви. Доказательство тому — само Евангелие. Что открывается перед нами при его чтении, как не первый цикл катехизации, где Христос — Катехизатор, а Его ученики — катехумены, то есть оглашаемые? Это только потом Он сделает их апостолами, то есть глашатаями Его Благой Вести для всего остального мира: Идите, научите… (Мф. 28, 19). Теперь Его ученики сами должны были стать катехизаторами и учить все народы, чтобы в Церковь могли войти все желающие. Как «учить народы» сегодня, почему катехизация должна быть длительной, зачем готовящихся к крещению выводить из притвора и для чего в оглашении обязательно должен участвовать весь приход, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Сорокин. PDF-версия.
13 сентября 2021 г.
Пастырское воспитание души
«В воскресенье, 11 ноября 1800 года, в Петропавловском соборе начался благовест к Литургии. После Литургии отправлен был молебен в начале учения отроком, и по окончании оного при колокольном звоне был крестный ход в дом, предназначенный для помещения семинарии. В доме сем Его Преосвященством совершено было водоосвящение и сам владыка Иоанн окропил все комнаты освященной водой. По окончании церемонии префект семинарии Василий Максимович Квашнин говорил длинную речь на русском языке. Затем следовали между избранными учениками латинские стихи и короткие речи на русском, латинском и греческом языке. Торжество окончилось пением концерта». Так описано в рукописи, принадлежащей Евпраксии Гавриловне Сведомской, открытие Пермской духовной семинарии — старейшего учебного заведения на Урале. PDF-версия.  
9 сентября 2021 г. 15:00