Протоиерей Георгий Леонтьев (26.07.1948 – 24.07.2025) 24 июля на 77-м году жизни после продолжительной болезни преставился ко Господу старейший клирик Орловской епархии протоиерей Георгий Леонтьев. PDF-версия.
2 октября 2025 г. 15:30
Вышел в свет №10 "Журнала Московской Патриархии" за 2025 год Испытанная вераМатериалы октябрьского номера журнала объединены памятью о подвигах веры, которые духовно питают ее возрождение сегодня.
7 октября 2025 г. 13:30
Вышел в свет №9 «Журнала Московской Патриархии» за 2025 год Нет совета вопреки Ему. Прошло четверть века со дня великого освящения возрожденного Храма Христа Спасителя, разрушение которого безбожной властью стало, по слову Святейшего Патриарха Кирилла, страшным злодеянием, надругательством над национальной святыней, причинившим невыразимые страдания душе православного народа, а восстановление — чудом! Бог ведет Свою Церковь.
8 сентября 2025 г. 13:00
|
![]() В Греции о людях, без всякой пользы для своей души посетивших святые места, в старину говорили: «И пошел ты чесноком, и вернулся луком»... В чем духовная польза паломничества? На этот вопрос мы попросили ответить самых разных людей, для которых паломничество является одной из сторон духовной жизни.
Алексей Реутский
2 марта 2011 г. ![]() Должна состояться личная встреча человека с Богом. Как это происходит, всегда тайна. А если этого не произошло, то самая вдохновенная проповедь батюшки или увлекательная лекция катехизатора останутся бесплодными.
епископ Саратовский и Вольский Лонгин
2 марта 2011 г. 30 лет назад ушла из жизни монахиня Иулиания, в миру Мария Николаевна Соколова, один из крупнейших русских иконописцев XX века. Служение монахини Иулиании можно назвать уникальным, поскольку во многом благодаря ей в России возродилась иконописная традиция, прерванная в богоборческие годы.
1 марта 2011 г.
Несмотря на то что священники трудятся в Вооруженных силах уже без малого двадцать лет, наличие специальных должностей для священнослужителей в штатном расписании Минобороны — принципиально новое явление. И в первую очередь — для военного руководства, которое «зачастую не понимает роль и функциональное значение представителей религиозных объединений в армии».
иерей Евгений Мурзин
18 февраля 2011 г. Опыт строительства храмов в 90-е годы прошлого века показал, что не каждый архитектор способен спроектировать храм. Наряду с замечательными образцами церковного зодчества появились проекты, резко диссонирующие с традициями храмовой архитектуры. Сложившаяся ситуация стала причиной появления в академических архитектурных кругах идеи создать в рамках программы подготовки архитекторов новую специальность «архитектор-храмостроитель».
иерей Евгений Мурзин
14 февраля 2011 г. Синдром профессионального «выгорания» (burnout) мало изучен в православной среде. Между тем духовенство попадает в «зону риска» развития этого синдрома. Редакция приглашает к обсуждению этой проблемы. Предлагаем Вашему вниманию первую публикацию.
протоиерей Павел Великанов
11 февраля 2011 г. ![]() Проблема соотношения церковного и светского права является актуальной как с практической точки зрения, так и с точки зрения теории права. Однако ни практикующие юристы, ни специалисты по истории и философии права не спешат рассматривать и изучать этот комплекс проблем. Тем более ценной представляется публикация, посвященная церковно-правовому регулированию отношений, возникающих при уголовном преследовании церковных должностных лиц.
Альберт Бондач
2 февраля 2011 г. Одно из важнейших направлений Рождественских чтений — обсуждение проблем стандартизации и конфессиональной аттестации православного образования.
иеродиакон Лаврентий (Полешкевич)
4 января 2011 г. В программу Рождественских чтений включен круглый стол, посвященный обсуждению проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Работа над этим законопроектом продолжалась на протяжении всего 2010 года.
Игорь Метлик
4 января 2011 г. Введение новых штатных должностей для катехизаторской, социальной и молодежной работы на приходах будет происходить медленно. И это связано с большими усилиями, которые нужно приложить не только на приходском, но и на епархиальном уровне. Иваново-Вознесенская епархия первой ввела эти должности в штат многих крупных приходов. О новом этапе приходской жизни ответственному редактору «Церковного вестника» Сергею Чапнину рассказывает епископ Иваново-Вознесенский Иосиф.
епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф
14 декабря 2010 г. В условиях, когда Церковь стремится быть созидательной силой, способствующей возрождению и обустройству народной жизни, ей необходима должная материальная основа, создать которую может только справедливая и безвозмездная передача церковной собственности, неправомерно отнятой в начале XX века. В большинстве стран Центральной и Восточной Европы собственность религиозных организаций полностью либо в большей своей части уже возвращена верующим.
Павел Шашкин
10 декабря 2010 г. Закон «О передаче имущества религиозного назначения» не предусматривает реституцию церковного имущества. Сам термин «возврат имущества» в тексте закона не употребляется; о факте незаконного изъятия имущества в годы гонений на Церковь также не сказано ни слова. Соответственно, и доказывать этот факт не требуется.
инокиня Ксения (Чернега)
10 декабря 2010 г. Одной из острейших проблем современной церковной миссии является вопрос о методах катехизации готовящихся принять Святое Крещение. Как, в каких формах и на каком этапе следует обучать будущих христиан основам веры? Вариант решения этих вопросов дает огласительная практика Успенского собора города Енисейска.
протоиерей Геннадий Фаст
10 октября 2010 г. Сказания о подвигах и равноангельной жизни преподобных, просиявших в прежние века на Руси, кажутся маловерам нашего времени неправдоподобными выдумками. Но вот явил Господь нам подвижника, который является практически нашим современником. Житие преподобного Серафима Вырицкого — это новое слово о Христовой любви, обращенное ко всем верующим и неверующим. Оно еще раз напоминает миру, поглощенному стяжанием временных земных благ, об истинной цели краткой человеческой жизни — спасении бессмертной души.
Валерий Филимонов
18 сентября 2010 г. ![]() Время, прошедшее от начала мира до сотворения человека, было во много раз более долгим, чем вся последующая история человечества. Так что «дни» Творения, о которых говорится в первой главе Книги Бытия, не являются астрономическими сутками, но должны интерпретироваться как интервалы времени неопределенной (и, возможно, различной) продолжительности... В настоящее время достигнуто согласование библейского и научного описаний истории мира, хотя имеется ряд противоречий.
Алексей Гоманьков
15 сентября 2010 г. |
![]()
|