iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Александр Благословенный, Вятка и старец Федор Кузьмич
Ровно 220 лет назад, в ночь с 23 на 24 марта (н.ст.) 1801 года, в результате последнего в российской истории дворцового переворота на престол восшел 23-летний сын Павла I Александр I. Приближающийся двухвековой юбилей перехода в жизнь вечную этого монарха поднял интерес к его персоне, на период царствования которой пришлось несколько ключевых событий в жизни нашей страны. Оживилось и обсуждение популярной версии  мистификации  смерти самодержца, якобы организованной им самим для того, чтобы, удалившись от дел, тихо завершить свой век в скромных  молитвенных трудах. Меж тем всего за год до своей кончины в Таганроге Александр I совершил большое путешествие по России, в ходе которого посетил Вятку. Церковный историк и архивист из Вятской митрополии вспоминает об этом событии  в жизни губернского города и анализирует некоторые его особенности, могущие пролить свет на сопутствующие последним годам жизни Александра Благословенного загадки.
23 марта 2021 г. 15:00
В ПСТГУ состоялась научная конференция, предваряющая восьмивековой юбилей со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского
Вчера, 6 октября, в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла одна из первых научных конференций в программе празднований 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Открывший ее председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин провел сравнительный анализ исторических периодов, в течение которых Александр Невский почитался на Руси в той или иной различной степени, выражавшейся в числе посвященных ему соборов, церквей и часовен, в общественном интересе к его подвигу, в известности его как исторической личности. По мнению отца Леонида, вне конкуренции здесь имперский XIX век, когда три российских государя носили имя Александр. На втором месте – нынешнее время церковного возрождения, а на третьем – петровская эпоха, ознаменовавшаяся перенесением мощей святого в новую северную столицу и устроением там Александро-Невского монастыря.
7 октября 2020 г. 17:00
Если хочешь — угостись
На стойке в приходском кафе Александро-Невского храма Московского государственного университета международных отношений — грифельная доска с написанным мелом слоганом: «Если можешь — угости, если хочешь — угостись!» Рядом — ящик для пожертвований. Любой желающий может «подвесить» кофе или чашку чая с булочкой, неимущий или просто оказавшийся в кафе без денег прохожий — воспользоваться милостыней и подкрепиться. Ничего необычного, скажете вы: и в церковных, и вообще во многих общедоступных заведениях с общепитовскими функциями это давно стало обыденностью. И будете, в общем, правы. Но особая деликатность и ненавязчивое постоянство, с которыми принципы приходской солидарности здесь претворяются в жизнь, мгновенно улучшают настроение даже у человека, случайно зашедшего с улицы не в настроении. На Александро-Невском приходе подобный стиль общения универсален: здесь редко кто-то кого-то заставляет, при этом совокупность совместных дел, направленных на проповедь, миссию и социальное служение, исчисляется несколькими десятками. PDF-версия.
11 мая 2021 г. 13:00
Аналитика
Протодиакон Александр Киреев
7 июля 2012 г.
версия для печати версия для печати

Протодиакон Александр Киреев - 50 лет служения в священном сане

Клирики и прихожане храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве, где уже более 30 лет служит протодиакон Александр, сердечно поздравляют священнослужителя с юбилеем и молитвенно просят Господа подать ему долгоденственное и мирное житие, здравие и спасение и еще многих лет служения.

Протодиакон Александр Киреев родился 2 марта 1936 года в Москве в православной семье. Детские и юношеские годы будущего священнослужителя прошли в подмосковном городе Домодедове. Отец Иван Васильевич в первые дни войны ушел на фронт и героически погиб в сражениях под Мосальском, защищая Родину.

Мать Надежда Ивановна воспитала сына в свете веры Христовой, приучая к молитвам и посту, вручив его будущее Господу и духовному покровительству преподобного Александра Константинопольского, Начальника обители Неусыпающих. Храма поблизости от дома не было. Когда Александру исполнилось девять лет, он стал самостоятельно ездить в Москву к родителям матери, там он ходил в храм Рождества Христова, там венчались родители и сам он был крещен. В этом храме служил архимандрит Иоанн (Крестьянкин). На протяжении многих лет отец Александр ежегодно получал от отца Иоанна праздничные поздравления с Пасхой и Рождеством.

По окончании средней школы в 1954 году поступил в Одесскую Духовную Семинарию. В одном классе учился вместе с Виктором Сабоданом (ныне - Блаженнейшим Владимиром, митрополитом Киевским и всея Украины). Во время учебы они вместе иподиаконствовали у архиепископа Одесского Бориса (Вика, + 1965 г.). По окончании семинарии, по благословению архиепископа Бориса и рекомендации Совета Семинарии, поступил в Московскую Духовную Академию, которую окончил в 1962 году со степенью кандидата богословия за представленную курсовую работу ко кафедре Патрологии "Святой Иоанн Дамаскин и его богословские воззрения по сочинению "Точное изложение православной веры". По окончании Академии женился на Левшиной Алле Матфеевне (+1994 г.).

7 июля 1962 года рукоположен в сан диакона архиепископом Дмитровским Киприаном (Зерновым, + 1987 г.). Сначала служил в храмах Московской епархии свв. мчч. Флора и Лавра г. Каширы, Сретения Господня в с. Новая Деревня Пушкинского района. С 1965 года Указом Святейшего Патриарха Алексия I был переведен в московский храм Свв. мчч. Адриана и Наталии, что в Бабушкине. Затем три года служил в родном храме Рождества Христова, что в Измайлове. С 1981 года служит в храме Воздвижения Креста Господня, что в Алтуфьеве.

Отец Александр всегда молитвенно вспоминает священнослужителей, с которыми служил на протяжении своего диаконского служения, особенно протоиереев: Григория Кржижановского (+ 1977 г.), Михаила Кузнецова (+1967 г.), Валериана Николаева (+1987 г.), Владимира Соколова (+1995 г.) и ныне здравствующего настоятеля храма св. мч. Иоанна воина протоиерея Николая Смирнова. Отец протодиакон многому научился у старшего поколения.

Отец Александр начинал служения в самый разгар хрущевских гонений: закрывались храмы, монастыри, духовные учебные заведения. Отец Александр вспоминает случай в Кашире, когда он вернулся после службы в свою церковную квартиру, где находились его личные вещи, а она уже была опечатана комиссией из городского Исполкома.

На протяжении всего своего служения отец Александр бережно собирал материалы о современной ему жизни епархий и служении архиереев. В 1997 году Святейший Патриарх Алексий II благословил опубликовать собранную информацию. Первое издание книги "Епархии и архиереи Русской Православной Церкви" вышло в 2002 году. Сейчас готовится четвертое к переизданию.

За многолетнее служение отец Александр был удостоен многих церковных наград: в 1985 году он был возведен в сан протодиакона, в 1997 году награжден камилавкой. Также имеет ордена преп. Сергия Радонежского, св. благоверного князя Даниила Московского III и II степеней и св. равноапостольного князя Владимира III степени. Кроме того имеет награды Украинской Православной Церкви.

У протодиакона Александра два сына: старший Сергей скончался в 2010 году, а младший, протоиерей Димитрий, служит в Московской епархии.

За этой вместительной биографией полувекового служения Церкви виден образ примерного служителя, труженика на ниве Христовой, смиренно следующего за Господом и предавшего себя Ему во всех обстоятельствах жизни. Духовно-нравственные качества отца Александра: жизнерадостность, сердечная доброта, простота и братолюбие, собрали вокруг него много друзей и духовных чад, близких по духу людей, посланных ему Господом за верность.

7 июля 2012 г.
Ключевые слова: Москва, юбилей, духовенство
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00