iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00
Аналитика
Протодиакон Александр Киреев
7 июля 2012 г.
версия для печати версия для печати

Протодиакон Александр Киреев - 50 лет служения в священном сане

Клирики и прихожане храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве, где уже более 30 лет служит протодиакон Александр, сердечно поздравляют священнослужителя с юбилеем и молитвенно просят Господа подать ему долгоденственное и мирное житие, здравие и спасение и еще многих лет служения.

Протодиакон Александр Киреев родился 2 марта 1936 года в Москве в православной семье. Детские и юношеские годы будущего священнослужителя прошли в подмосковном городе Домодедове. Отец Иван Васильевич в первые дни войны ушел на фронт и героически погиб в сражениях под Мосальском, защищая Родину.

Мать Надежда Ивановна воспитала сына в свете веры Христовой, приучая к молитвам и посту, вручив его будущее Господу и духовному покровительству преподобного Александра Константинопольского, Начальника обители Неусыпающих. Храма поблизости от дома не было. Когда Александру исполнилось девять лет, он стал самостоятельно ездить в Москву к родителям матери, там он ходил в храм Рождества Христова, там венчались родители и сам он был крещен. В этом храме служил архимандрит Иоанн (Крестьянкин). На протяжении многих лет отец Александр ежегодно получал от отца Иоанна праздничные поздравления с Пасхой и Рождеством.

По окончании средней школы в 1954 году поступил в Одесскую Духовную Семинарию. В одном классе учился вместе с Виктором Сабоданом (ныне - Блаженнейшим Владимиром, митрополитом Киевским и всея Украины). Во время учебы они вместе иподиаконствовали у архиепископа Одесского Бориса (Вика, + 1965 г.). По окончании семинарии, по благословению архиепископа Бориса и рекомендации Совета Семинарии, поступил в Московскую Духовную Академию, которую окончил в 1962 году со степенью кандидата богословия за представленную курсовую работу ко кафедре Патрологии "Святой Иоанн Дамаскин и его богословские воззрения по сочинению "Точное изложение православной веры". По окончании Академии женился на Левшиной Алле Матфеевне (+1994 г.).

7 июля 1962 года рукоположен в сан диакона архиепископом Дмитровским Киприаном (Зерновым, + 1987 г.). Сначала служил в храмах Московской епархии свв. мчч. Флора и Лавра г. Каширы, Сретения Господня в с. Новая Деревня Пушкинского района. С 1965 года Указом Святейшего Патриарха Алексия I был переведен в московский храм Свв. мчч. Адриана и Наталии, что в Бабушкине. Затем три года служил в родном храме Рождества Христова, что в Измайлове. С 1981 года служит в храме Воздвижения Креста Господня, что в Алтуфьеве.

Отец Александр всегда молитвенно вспоминает священнослужителей, с которыми служил на протяжении своего диаконского служения, особенно протоиереев: Григория Кржижановского (+ 1977 г.), Михаила Кузнецова (+1967 г.), Валериана Николаева (+1987 г.), Владимира Соколова (+1995 г.) и ныне здравствующего настоятеля храма св. мч. Иоанна воина протоиерея Николая Смирнова. Отец протодиакон многому научился у старшего поколения.

Отец Александр начинал служения в самый разгар хрущевских гонений: закрывались храмы, монастыри, духовные учебные заведения. Отец Александр вспоминает случай в Кашире, когда он вернулся после службы в свою церковную квартиру, где находились его личные вещи, а она уже была опечатана комиссией из городского Исполкома.

На протяжении всего своего служения отец Александр бережно собирал материалы о современной ему жизни епархий и служении архиереев. В 1997 году Святейший Патриарх Алексий II благословил опубликовать собранную информацию. Первое издание книги "Епархии и архиереи Русской Православной Церкви" вышло в 2002 году. Сейчас готовится четвертое к переизданию.

За многолетнее служение отец Александр был удостоен многих церковных наград: в 1985 году он был возведен в сан протодиакона, в 1997 году награжден камилавкой. Также имеет ордена преп. Сергия Радонежского, св. благоверного князя Даниила Московского III и II степеней и св. равноапостольного князя Владимира III степени. Кроме того имеет награды Украинской Православной Церкви.

У протодиакона Александра два сына: старший Сергей скончался в 2010 году, а младший, протоиерей Димитрий, служит в Московской епархии.

За этой вместительной биографией полувекового служения Церкви виден образ примерного служителя, труженика на ниве Христовой, смиренно следующего за Господом и предавшего себя Ему во всех обстоятельствах жизни. Духовно-нравственные качества отца Александра: жизнерадостность, сердечная доброта, простота и братолюбие, собрали вокруг него много друзей и духовных чад, близких по духу людей, посланных ему Господом за верность.

7 июля 2012 г.
Ключевые слова: Москва, юбилей, духовенство
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00