iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Аналитика
Фото pochaev.org.ua
15 июля 2016 г.
версия для печати версия для печати

Мы идем и молимся за всех, и верующих и не верующих

На Украине проходит Всеукраинский крестный ход во имя мира, любви и согласия. 3 июля из Свято-Успенской Святогорской Лавры вышла первая группа молящихся, а 9 июля им навстречу из Свято-Успенской Почаевской Лавры — вторая. По разным оценкам всего в крестном ходе участвует от 5 до 10 тысяч человек. Впереди шествия верующие несут чтимые иконы Божией Матери, соответственно «Святогорскую» и «Почаевскую».

Инициатором Всеукраинского крестного хода выступила Украинская Православная Церковь. Как отметил в своем обращении к православным верующим страны блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий: «Мы с глубокой скорбью на сердце переживаем сейчас новую трагедию – на Востоке Украины, где продолжается вооруженный конфликт, проливается невинная кровь наших земляков. Самое большее, что может сделать наша Церковь – это призывать к миру и усилить молитвы о ниспослании мира нашей украинской земле, что мы и делаем с начала вооруженного противостояния».

Как сообщают СМИ, в крестный ход, когда он проходит через населенные пункты, вливаются прихожане местных храмов и монастырей со своим духовенством и идут вместе с ним несколько километров. Например, в селе Сураж (на границе Тернопольской и Ровенской областей), где была сделана короткая остановка идущих из Почаева, к крестному ходу присоединились верующие из окрестных сел, клирики Ровенской епархии, сестры скита Святой Праведной Анны (село Онишковцы) и братия Межирицкого мужского монастыря. А в Одессе к крестному ходу присоединилось около 10 тыс. человек.

«Я считаю, что пришло время православным проявить свою силу духа и показать, что они тоже переживают за свое государство, за свой народ и молятся о том, чтобы в стране прекратилась братоубийственная война и наконец наступил мир», - отметил в интервью ЦВ участник и один из организаторов Всеукраинского крестного хода, протоиерей Виктор Земляный, настоятель Свято-Воскресенского храма г. Острог (Ровенской епархии).

Марина К. идет с крестным ходом от самого Почаева: «В каждом селении или городе люди встречают нас с цветами и хоругвями и на какое-то время присоединяются к нашему молитвенному шествию, среди них много мам с маленькими детьми. Я запомнила женщину, которая шла с нами от Почаева до Кременца на костылях. У нее было двое детей, старший вез младшую в коляске. В небольших селах люди на пути Крестного хода опускаются на колени друг за другом в цепочку и Почаевскую икону Божией Матери проносят прямо над ними. На ночь мы обычно останавливаемся в каком-то населенном пункте, где есть храм. Всю ночь там идут службы, а примерно в шесть часов утра, после молебна, Крестный ход возобновляет свое движение. Я чувствую на душе такую радость и счастье, что трудно передать словами, словно я в другом духовном измерении. Радость, что являюсь свидетелем величайшего события, которое по нашим молитвам может изменить и твою лично жизнь и жизнь многих людей вокруг. Я участвую в этом Крестном ходе, потому что хочу, чтобы на нашей земле был мир и не было распрей. У меня племянник вернулся из АТО, мы ждали его и все время молились, чтобы он вернулся живой. Никому не хочется потерять близкого, родного человека. И мы молимся сейчас, чтобы Матерь Божья просветила и вразумила всех и война прекратилась».

Вместе с участниками крестного хода от Почаева до Кременца шли митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий и епископ Шуйский Серафим. И всю дорогу они в микрофон читали акафисты, ектении и молитвы. Так что через динамики молитва звучала на всю округу. И по окончании кажого акафиста - сразу читалась молитва о мире на Украине. В Кременце молящихся встретили дети с корзинами цветов и по дороге перед иконой их рассыпали до самого монастыря.

Руководитель православного центра документальной и художественной фотографии Сергей Рыжков,который идет от Успенской Святогорской Лавры, тоже поделился на своем сайте впечатлениями: «Все, кто встречался по пути крестного хода поддерживают всеукраинское молитвенное шествие. Не было ни одного человека, кто сказал бы, что хочет воевать с западом Украины или вообще высказывал бы какую-либо агрессию». Наоборот, все сожалели о развязанном военном противостоянии, в котором гибнут невиновные.

«Наша вера тихая, наше дело - молиться. Некоторые власть предержащие или радикально настроенные личности начинают нас оскорблять в СМИ и сетях, по всякому обзывают, но мы за них молимся и надеемся, что когда-нибудь и они исцелятся. Мы идем ради мира, ради любви, ради Господа, - добавляет о.Виктор Земляный. - Мы хотим показать всем, что Восток и Запад Украины действительно вместе. И этот Крестный ход как раз и есть подтверждение этого - для православных людей Украина всегда была, есть и будет единой. Мы идем и молимся за всех, за верующих и не верующих. В этом Крестном ходе участвуют и семьи с маленькими детьми - и это еще одно подтверждение, что наша Церковь жива».

Планируется, что Всеукраинский крестный ход завершится в Киеве 27 июля, в канун празднования дня Крещения Киевской Руси и памяти святого равноапостольного князя Владимира. В этот день его участники встретятся на Владимирской горке и вместе пройдут в Святую Успенскую Киево-Печерскую Лавру для участия в торжественном богослужении. Расстояние от Святогорской лавры и Почаева до Киева соответственно 700 и 400 километров.

Интерактивные карты маршрутов Всеукраинского крестного хода можно ознакомиться по этой ссылке: http://news.church.ua/2016/06/30/marshruty-vseukrainskogo-krestnogo-xoda-shestviya-mira-lyubvi-i-molitvy-za-ukrainu/?lang=ru

 

 

Алексей Реутский

Андрей Цуканов

 

Алексей Реутский
Андрей Цуканов
15 июля 2016 г.
Ключевые слова: крестный ход, Украина
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00