Икона дает нам возможность видеть невидимого Бога, возможность соприкасаться с невидимой Божественной реальностью. Если картины помогают нам увидеть прошлое, понять духовный мир художника и его эпохи, многому научиться и многое понять из прошлого, то икона помогает нам видеть вечное: и прошлое, и настоящее, и будущее, тот мир духовный, ту реальность, в которой пребывает Бог…
Через эстетический образ открывается Божественная реальность и воздействует на человека так, что он становится способным видеть иное бытие. Вот почему мы называем икону святыней — потому что есть нечто непостижимое в воздействии образа, Божественного образа, на человека. Это не просто эстетическое наслаждение, не просто эстетический восторг — это действительно обретение иного мира. И через огромное по силе духовное воздействие человек приземленный, укорененный в исторической реальности, становится способным, поднявшись над этой реальностью, увидеть Бога и прикоснуться к вечности.
Вот почему Церковь так бережно на протяжении столетий и тысячелетий сохраняла иконы, поклонялась им как великой святыне. А разорение приходило на землю тогда, когда наследники царя Авгаря, становясь язычниками и безбожниками, разрушали эти святыни. Все совершается по воле Божией: за грехи человек лишается святыни, и возвращаются святыни тогда, когда люди становятся достойными и способными их принять.
Быть достойными святыни
29 августа 2010 г.
Ключевые слова:
Патриарх Кирилл
Также читайте: