| 
	Современные иконы и ретрофото Валаама, образы земной кончины и обряд венчания глазами историков К Святкам ведущие столичные музеи, традиционно устраивающие выставки православного искусства,порадовали экспозициями практически на любой вкус — выстроенными как академически, таки по современной интерактивной методике. «Журнал Московской Патриархии» советует, на что в них стоит обратить особое внимание. PDF-версия 
		24 января 2020 г. 10:00	 
	Прошлым веком на Чулыме Авторы документального цикла, частью которого стала эта работа, реализуют давнюю идею запечатлеть на большом экране несколько сюжетов о подвижниках благочестия ХХ столетия в четырех разных пределах Красноярского края. Ранее съемочная группа побывала на востоке (в Канске) и на юге (в Минусинске) региона. Экспедиция на запад, в Ачинское благочиние, на живописные берега Чулыма, стала возможной после победы заявки Издательского дома «Восточная Сибирь» в международном грантовом конкурсе проектов «Православная инициатива». Впереди — визит на север, в Енисейск и Туруханск, где в прошлом веке отбывали ссылку многие арестованные по так называемым делам церковников. PDF-версия 
		17 мая 2019 г. 14:50	 
	Валаам в объективе Валаам Александра Львова — это прежде всего природа северной островной обители. Разглядывая его снимки, слышишь, как колючий ветер забрасывает пригоршнями снега стройные сосны на ладожском берегу («Метель), как бьются друг о друга колкие ледышки на водной глади («Шуга») и как медленно и неумолимо сковывает озеро могучий панцирь («Первый лед»). Монастырская архитектура здесь — отнюдь не первая скрипка. Она деликатно аккомпанирует главной теме, не вмешиваясь в ее созвучия и не оспаривая ее первенства. PDF-версия 
		21 ноября 2018 г. 13:50	 
	Крепко держись, православная паства, веры Христовой как якоря спасения! Двадцать лет назад, в сентябре 2005 года, в Тобольске после долгих лет поисков были обретены мощи священномученика Гермогена, епископа Тобольского и Сибирского. PDF-версия. 
		23 октября 2025 г. 15:00	 
	Через скорби к святости В сонме местночтимых святых Казанской епархии есть подвижник, чья жизнь, полная неустанной молитвы и богообщения, — яркий пример исполнения главной Божией заповеди. Это преподобный Гавриил (Зырянов), или Гавриил Седмиезерный, подвизавшийся в Седмиезерной пустыни последнюю треть своей жизни. За смирение, терпение гонений и болезней, искреннее доверие к Богу он удостоился от Господа бесценных даров любви, прозорливости и исцеления. Он воспитал большое число духовных чад, многие из которых причислены ныне к лику святых. PDF-версия. 
		17 октября 2025 г. 13:00	 
	Крестный путь Патриарха Тихона В год 100-летия блаженной кончины святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет открыл портал «Крестный путь Патриарха Тихона». Этот уникальный проект в документах и фотографиях отражает 2698 дней патриаршего служения Первосвятителя, начиная с момента избрания митрополита Тихона (Беллавина) Патриархом Московским и всея России на Поместном Соборе 5 (18) ноября 1917 года до момента его упокоения 25 марта (7 апреля) 1925 года. О том, как возникла идея портала и как он устроен, рассказывает руководитель проекта Дмитрий Павлов, научный сотрудник Научно-исследовательского отдела новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ и председатель правления Научно-просветительского фонда имени святого Патриарха Тихона. PDF-версия. 
		14 октября 2025 г. 15:30	 |    Вопросы евхаристической жизни Церкви являются жизненно важными для каждой христианской общины, для каждого православного человека. Надеюсь, что нынешнее обсуждение даст импульс к тому, чтобы в дальнейшем появились взвешенные, продуманные, трезвые рекомендации и благословения священноначалия: Священного Синода, Архиерейского Собора. 
			
	архиепископ Егорьевский Марк 24 января 2007 г.   В настоящее время в Русской Православной Церкви 136 епархий. Число архиереев на сегодняшний день — 171, из них 131 епархиальных, 40 викарных, не считая 13 находящихся на покое. Действует 713 монастырей, в том числе в России — 208 мужских и 235 женских обителей, на Украине — 89 мужских и 84 женских, в странах СНГ и Прибалтике — 38 мужских и 54 женских, в зарубежных странах — 2 мужских и 3 женских. Общее число приходов Русской Православной Церкви — 27 393. Общее количество духовенства — 29 450 человек. 
	24 января 2007 г.		   К десятилетию со дня блаженной кончины настоятельницы Рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря приснопамятной игумении Магдалины (Жегаловой) 
			
	инокиня Евфросиния (Седова) 15 декабря 2006 г. В конце июля в российских СМИ появились сообщения об исчезновении более двухсот ювелирных экспонатов из Государственного Эрмитажа. Как выяснилось позднее, пропажа была обнаружена в ходе плановой ревизии хранилища Отдела истории русской культуры еще в августе 2005 года. Спустя два месяца скоропостижно скончалась хранительница пропавших экспонатов. Хранилища опечатали, и лишь месяц спустя плановая проверка была возобновлена, к ней были подключены другие сотрудники, которым поручили принять коллекцию. Из Эрмитажа пропали предметы русского ювелирного искусства, однако характерно, что большинство из возвращенного на сегодняшний день — иконы, священные сосуды, кресты и ковчеги-мощевики. Ситуацию комментирует Александр Архангельский, известный писатель и публицист, автор и ведущий программы «Тем временем» (телеканал «Культура»). 
			
	Сергей Чапнин 30 августа 2006 г.   Мы должны помнить, что прийдя в церковь, каждый христианин переживает разные этапы жизни. И что в эти разные периоды он наверное должен испытывать желание пройти ещё раз генеральную исповедь. Вот он пришел в церковь, он готовится, насколько он может, к подробной исповеди. Но потом периоды могут быть разные. Мне вообще кажется, что раз в году, у христианина должна быть возможность подробной исповеди за год. Да, потребности в частной исповеди разные. Но если человек живёт внутренней жизнью, то есть желание очистить себя и дать возможность вот так поисповедоваться - это непременное условие церковной жизни. 
	18 июня 2006 г. 15:30		   Есть вещи действительно дискуссионные и в этом отношении довольно правильно, что существует множественность мнений священников. Правильно в том случае, когда эта множественность суждений рождает множественность практик тех, кто подходит к причастию, к покаянию и вообще ко всем формам духовной жизни. Если же эта множественность отражает только множественность психологических типов, то толка от нее нет, и более того, она является вредной. Поэтому, хотя и невозможно предложить общую регламентацию раз и навсегда, но если наш семинар и его развитие будет достаточно авторитетным, то какие-то основные очертания, обрисовывающие возможную регламентацию хотя бы основных типов и форм, могли бы быть предложены. 
	18 июня 2006 г. 15:20		   Необходимо сказать об Евхаристии, как о стимуле, в первоначальном значении этого слова - в пастырском окормлении. Если христианин привык причащаться, то отлучение его временное пастырем является инструментом его пастырского окормления. И окормлять и воспитывать таким образом можно только постоянно причащающегося человека. 
	18 июня 2006 г. 15:15		   Когда мы рассуждаем о Таинстве Покаяния, о его месте в жизни Церкви, о его формах, о пастырской практике, которая существует при совершении этого Таинства, о практике допуска к причастию тех или иных верующих, то нужно иметь в виду ту огромную разницу, которая существует среди приходящих в храм - по крайней мере, в большом городе, где священник обычно не знает каждого по имени. Сегодня в храмы приходят очень разные люди. 
	18 июня 2006 г. 15:00		   Мы не имеем право отказывать христианам, желающим приобщиться Святых Христовых Таин. Единственным препятствием здесь является длящееся состояние смертного греха. Причастие должно быть глубокой внутренней потребностью. Недопустимо причащаться формально, по внешним причинам: потому что Шмеман велит причащаться каждое воскресенье, или потому что мама попросила, или потому что все идут... Причастие - дело личное, самое главное событие в жизни человека. 
	18 июня 2006 г. 14:50		   Поднятый вопрос является одним из основных для нашей церковной жизни. Потому что она устраивается не только авторитетными постановлениями или решением важных церковно-политических вопросов, но и духовной жизнью мирян, которая немыслима без евхаристической жизни. 
	18 июня 2006 г. 14:40		   Если мы рассмотрим подготовку ко Святому Причащению и требования, предъявляемые к причащающимся в других Поместных Православных Церквях, то увидим, что эти условия не единообразны. Внутри каждой из Поместных Церквей существует многообразие практик. 
	18 июня 2006 г. 14:30		   Строгое историко-каноническое исследование практики подготовки к причастию практически невыполнимо. Связано это, прежде всего, с тем что немногочисленные памятники нашего древнего церковного законодательства почти не касаются рассматриваемой темы. 
	18 июня 2006 г. 14:20		   На протяжении многих лет тема Евхаристии, которая является центром жизни Церкви, не обсуждалась широко и открыто, а решалась и решается каждым духовником по-своему, в зависимости от его личных представлений. Существует много различных практик, больных тем, противоречий. 
			
	архиепископ Егорьевский Марк 18 июня 2006 г. 14:10   Слово игумена Петра (Мещеринова), руководителя Школы молодежного служения при Патриаршем Центре духовного развития детей и молодежи на пастырском семинаре: «Подготовка ко Святому Причащению: историческая практика и современные подходы к решению вопроса». 
 
			
	игумен Петр (Мещеринов) 18 июня 2006 г. 14:00   Это древняя русская традиция — мирянам воздерживаться от причастия в пасхальную ночь. Церковные люди, которые стремятся к духовной жизни, знают, что причащаться можно было весь Великий пост, а на Пасху православные разговляются. 
	11 мая 2006 г.		 |  
 | 









