Архиепископ Корейский Феофан. Российская духовная миссия в Корее: прошлое, настоящее, будущее Миссионерская активность Русской Православной Церкви в XVIII и XIX веках достигла небывалого роста, что было связано с необходимостью освоения присоединенных в XVI–XVII веках земель Сибири и Дальнего Востока. Православные русские проповедники появлялись на новых территориях Российского государства вместе с продвижением русских военных и переселением гражданского населения. Подвижническими трудами святителя Иннокентия Иркутского, преподобного Макария (Глухарева), преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия Московского ко Христу были обращены целые народы. Просветительская деятельность Русской Православной Церкви не ограничивалась исключительно российской территорией. За пределами Российского государства были открыты и успешно функционировали духовные миссии на Ближнем и Дальнем Востоке — в Персии, Китае, Японии. В конце XIX века была открыта Российская духовная миссия в Корее, которая стала самой молодой по дате своего основания. PDF-версия.
10 октября 2024 г. 15:00
Мы — одна семья, мы все — одно тело В 2024 году Церковь молитвенно отмечает 95-летие со дня рождения митрополита Никодима (Ротова), выдающегося иерарха XX века, председателя ОВЦС, Патриаршего экзарха Западной Европы. Именно благодаря ему в Ленинградской духовной академии появилось отделение для обучения иностранных студентов, что помогло спасти эту духовную школу от закрытия. Среди студентов из Индии, прошедших в те годы обучение в Ленинграде, был и нынешний Предстоятель Маланкарской Церкви Святейший Католикос Василий Мар Фома Матфей III. Святейший Католикос рассказал «Журналу Московской Патриархии» о своей учебе в академии, митрополите Никодиме и тогдашнем ректоре — ныне Патриархе Московском и всея Руси Кирилле, а также о том, что считает самым важным в служении Предстоятеля Маланкарской Церкви. PDF-версия.
30 августа 2024 г. 15:00
Апостол Швейцарской земли В 2018 году Священный Синод Русской Православной Церкви включил в месяцеслов Церкви древнего святого неразделенной Церкви преподобного Галла Гельветийского. В последнее время в месяцеслов нередко вносятся имена древних святых, подвизавшихся в различных странах, что подчеркивает межнациональный, вселенский характер Церкви, которая не забывает никого из своих чад, разбросанных по миру. Чему можно научиться на примерах из жизни преподобного Галла и как живут русские приходы в Швейцарии — в материале «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
26 августа 2024 г. 16:00
Современные иконы и ретрофото Валаама, образы земной кончины и обряд венчания глазами историков К Святкам ведущие столичные музеи, традиционно устраивающие выставки православного искусства,порадовали экспозициями практически на любой вкус — выстроенными как академически, таки по современной интерактивной методике. «Журнал Московской Патриархии» советует, на что в них стоит обратить особое внимание. PDF-версия
24 января 2020 г. 10:00
Прошлым веком на Чулыме Авторы документального цикла, частью которого стала эта работа, реализуют давнюю идею запечатлеть на большом экране несколько сюжетов о подвижниках благочестия ХХ столетия в четырех разных пределах Красноярского края. Ранее съемочная группа побывала на востоке (в Канске) и на юге (в Минусинске) региона. Экспедиция на запад, в Ачинское благочиние, на живописные берега Чулыма, стала возможной после победы заявки Издательского дома «Восточная Сибирь» в международном грантовом конкурсе проектов «Православная инициатива». Впереди — визит на север, в Енисейск и Туруханск, где в прошлом веке отбывали ссылку многие арестованные по так называемым делам церковников. PDF-версия
17 мая 2019 г. 14:50
Валаам в объективе Валаам Александра Львова — это прежде всего природа северной островной обители. Разглядывая его снимки, слышишь, как колючий ветер забрасывает пригоршнями снега стройные сосны на ладожском берегу («Метель), как бьются друг о друга колкие ледышки на водной глади («Шуга») и как медленно и неумолимо сковывает озеро могучий панцирь («Первый лед»). Монастырская архитектура здесь — отнюдь не первая скрипка. Она деликатно аккомпанирует главной теме, не вмешиваясь в ее созвучия и не оспаривая ее первенства. PDF-версия
21 ноября 2018 г. 13:50
|
25 марта в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
10 апреля 2004 г.
В Москве местом служения митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима был храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Одна из главных святынь этой церкви — чудотворный образ Богородицы «Взыскание погибших». Вечер памяти владыки Питирима состоялся в день празднования этого образа Божьей Матери.
11 февраля 2004 г.
Мы провожаем сегодня в путь всея земли одного из старейших архипастырей нашей Святой Церкви — Преосвященного митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима. Мы молимся о том, чтобы Господь простил его согрешения, вольные и невольные, и упокоил бы его там, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания.
11 ноября 2003 г.
В прошлом номере «Церковного вестника» мы рассказали о старейшем священнике Санкт-Петербурга протоиерее Василии Ермакове. На днях наша редакция получила копию открытого письма, которое отец Василий направил лидеру российских коммунистов Геннадию Зюганову. Это письмо является ответом на просьбу лидера Коммунистической партии откликнуться на его новую книгу «Святая Русь и кощеево царство. Основы русского духовного возрождения». Как нам стало известно, экземпляры этой книги по почте получили многие епархии, храмы, монастыри и самые различные церковных учреждения. Ряд священников направили Г.А. Зюганову свои письма с жесткой критикой его книги и позиции коммунистов в целом, однако эти письма носят частный характер и не предназначены для публикации.
9 ноября 2003 г.
Священник Анатолий Чистоусов был направлен в распоряжение благочинного церквей Чечни 21 марта 1994 года. Получив назначение, о. Анатолий без промедления отправился в Грозный, где уже в то время было неспокойно. В декабре 1994 года в Чечне начались широкомасштабные военные действия. Православный храм Михаила Архангела оказался в эпицентре боев
17 сентября 2003 г.
Дивеевская инокиня Евдокия девочкой участвовала в Саровских торжествах 1903 года. После октябрьского переворота 45 лет прожила в московской семье Мартыновских-Золотовых и фактически спасла ее от голода в военные и послевоенные годы. Она молилась о своих тогда еще совершенно не церковных благодетелях. Сегодня о ней вспоминают с благодарностью и любовью
Андрей Золотов-Светозаров
10 июля 2003 г. В рассветный час 14 октября 1947 года грузовая машина доставила к Елоховскому собору продолговатый деревянный ящик темно-вишневого цвета. В нем находились святые мощи святителя Алексия, переданные верующим той же ночью по распоряжению Правительства СССР. Святые реликвии были встречены в столь раннее время Святейшим Патриархом Алексием I с немногочисленными священнослужителями, которые перенесли ящик — временную раку — в Никольский придел собора.
15 мая 2003 г.
Размышления по итогам конференции “Преподобный Серафим Саровский в современном мире”.
Дмитрий Сладков
20 апреля 2003 г. В период деятельного подвижничества исихаст, как говорит одна греческая рукопись XIV века, хранящаяся на Афоне в Иверском монастыре, имеет три главных дела: первое дело (для начинающих) — ослаблять страсти; второе (для преуспевающих) — заниматься псалмопением; третье (для преуспевших) — терпеть в молитве.
игумен Петр (Пиголь)
10 апреля 2003 г. Руф Ржаницын блестяще окончил Вологодскую духовную семинарию и как лучший выпускник был направлен в Московскую духовную академию, где затем остался преподавать латынь, логику, философию и психологию. В 1848 году, будучи профессором МДА, рукоположен и определен в один из первых в Москве больничных храмов — храм Марии Магдалины при Градской больнице. Возможно, это и повлияло на его дальнейшие труды: отец Руф Ржаницын стал одним из главных организаторов церковной социальной работы в Москве во второй половине XIX века.
Ольга Чапнина
10 марта 2003 г. Церковные СМИ призваны нести Благую весть о Воскресшем Господе, о божественном призвании человека, о евангельском идеале праведной жизни и его воплощении в наше время. Опыт работы многих православных периодических изданий показывает, что они становятся добрым помощником и советчиком как для тех, кто твердо стал на путь церковной жизни, так и для тех, кто ищет дорогу к храму.
29 января 2003 г.
Новые иконы Пресвятой Богородицы не отражают всей глубины православного богословия и вместе с тем свидетельствуют о невоцерковленности некоторых современных иконописцев.
священник Борис Михайлов
10 января 2003 г. Уверен, что опыт работы “Московского церковного вестника” будет востребован церковной прессой, в том числе и епархиальной, и надеюсь, что церковные журналисты в России и за ее пределами будут активно сотрудничать с главной общецерковной газетой.
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
7 января 2003 г. Мы стали свидетелями странного сближения: «ревнители православия» избрали себе в союзники оккультистов.
протодиакон Андрей Кураев
10 октября 2002 г. Заметки о синодальных линейных сборниках
Борис Кутузов
5 сентября 2002 г. |
|