iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Церковь
ЦВ № 9 (334) май 2006 /  11 мая 2006 г.
версия для печати версия для печати

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий: На Пасху некоторые батюшки ограничивают народ с Причастием

На вопрос «Церковного вестника» о случаях отказа в Причастии на Пасху архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий ответил: «К сожалению, у нас есть такая беда. На Пасху, когда некоторые батюшки устают уже, они не хотели бы “затягивать” службу. Поэтому они ограничивают народ с Причастием — кто-то младенцами, кто-то еще как-то по своему усмотрению. На самом деле, конечно же, причащаться можно и нужно всем. И, слава Богу, во многих храмах на Пасху и другие большие праздники этот правильный порядок потихоньку восстанавливается».

Однако Владыка подчеркивает, что ни Святки, ни Светлая седмица не умаляют значения достойного приуготовления к Причастию. И, как и в других случаях, говеть следует хотя бы три дня: «Нужно принести дань любви и уважения Святыне через воздержание, пост, молитву, через приготовление себя ко Причастию покаянием и очищением своей души от грехов. Нужно понимать, что вы подходите к величайшему таинству Тела и Крови Христовых, которое должно быть превыше той пищи, которая разрешается во дни Светлой седмицы. Но вот последование ко Святому Причащению в Светлую седмицу читается по-другому: читается пасхальный канон, пасхальные часы и молитвы ко Причащению. Вот такой должна быть подготовка ко Причащению во дни Светлой седмицы».

 

11 мая 2006 г.
Ключевые слова: исповедь, Евхаристия, Пасха
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00