iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Церковь
ЦВ № 9 (334) май 2006 /  11 мая 2006 г.
версия для печати версия для печати

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий: На Пасху некоторые батюшки ограничивают народ с Причастием

На вопрос «Церковного вестника» о случаях отказа в Причастии на Пасху архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий ответил: «К сожалению, у нас есть такая беда. На Пасху, когда некоторые батюшки устают уже, они не хотели бы “затягивать” службу. Поэтому они ограничивают народ с Причастием — кто-то младенцами, кто-то еще как-то по своему усмотрению. На самом деле, конечно же, причащаться можно и нужно всем. И, слава Богу, во многих храмах на Пасху и другие большие праздники этот правильный порядок потихоньку восстанавливается».

Однако Владыка подчеркивает, что ни Святки, ни Светлая седмица не умаляют значения достойного приуготовления к Причастию. И, как и в других случаях, говеть следует хотя бы три дня: «Нужно принести дань любви и уважения Святыне через воздержание, пост, молитву, через приготовление себя ко Причастию покаянием и очищением своей души от грехов. Нужно понимать, что вы подходите к величайшему таинству Тела и Крови Христовых, которое должно быть превыше той пищи, которая разрешается во дни Светлой седмицы. Но вот последование ко Святому Причащению в Светлую седмицу читается по-другому: читается пасхальный канон, пасхальные часы и молитвы ко Причащению. Вот такой должна быть подготовка ко Причащению во дни Светлой седмицы».

 

11 мая 2006 г.
Ключевые слова: исповедь, Евхаристия, Пасха
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Дмитрий Мироненко: «Иконография Александра Невского — живая многоголосая проповедь»
В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской лавры при поддержке петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вышла книга Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.». Это уникальная монография, автор кото­рой, заведующий лаврской иконописно-реставрационной мастерской святого ­Иоанна Дамаскина кандидат искусствоведения Дмитрий Мироненко, едва ли не впервые как в отечественном искусствоведении, так и в историографии образов святого Александра Невского представляет читателям максимально полный обзор иконографии этого угодника Божия. Большеформатный фолиант вместил свыше сотни репродукций произведений русского искусства из 35 государственных, церковных и частных музеев Российской Федерации и Финляндии, основная часть которых приходится на иконы пяти столетий (как широко известные, так и редко публикуемые). Разумеется, пересказать содержание столь масштабной книги в журнальном материале невозможно, поэтому «Журнал Московской Патриархии» попросил ее автора рассказать о самых важных и интересных положениях работы. PDF-версия.  
22 июля 2021 г. 15:00