выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Церковь
7 января 2003 г.
версия для печати версия для печати

Рождественское поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия редакции «Московского церковного вестника»

Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Владимир! Дорогие сотрудники редакции “Московского церковного вестника”!

В эти святые дни, когда весь народ Божий празднует Рождество по плоти Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, мы снова и снова размышляем над главной темой праздника: Боговоплощение вновь дает человеку возможность приблизиться к Богу, ответить на Его шаг, сделанный навстречу каждому из нас. И здесь важно помнить, что жизнь христианина - это всецелое служение, которое продолжается и после литургии, и за стенами храма. Важное поле миссионерского служения сегодня - средства массовой информации. Церковная пресса в России имеет богатые традиции. В первой трети XIX века вместе с возрождением богословской мысли в духовных школах началось и развитие православной периодики. Появились десятки епархиальных газет и журналов. Перелистывая сейчас дореволюционные периодические издания, мы видим, что нам еще не удалось восстановить все богатство направлений церковной прессы. Были издания и для миссионеров, и для монашествующих, и для сельских пастырей. Историко-церковные и богословские журналы выпускались на высоком научном уровне. Основные синодальные и епархиальные издания публиковали подробные летописи церковной жизни того времени. Мы начали выпуск газеты “Московский церковный вестник” на пороге исторического празднования 1000-летия Крещения Руси. Первый номер вышел в свет в начале 1987 г. и уже стал библиографической редкостью. Для Русской Православной Церкви это было значительное событие, поскольку в течение нескольких десятилетий в России не было ни одной православной газеты. Именно поэтому выпуск “Московского церковного вестника” воспринимался как одно из важных событий, свидетельствовавших о начале нового этапа в отношениях Церкви и государства. И действительно, в последовавшее десятилетие Церковь получила полную свободу в проповеди не только в храмах, но и за пределами церковных стен. Сейчас в нашей Церкви более 300газет, издаваемых синодальными учреждениями, епархиями, приходами и церковно-общественными организациями. При этом мы по-прежнему придаем особое значение “Церковному вестнику”,как главной официальной газете общецерковного уровня. 0б этом мы неоднократно говорили на Архиерейских соборах, на ежегодных собраниях московского духовенства.

В середине 2001 года в истории газеты наступил новый важный этап. Редакцию возглавили профессиональные церковные журналисты, и это благотворно повлияло как на содержание, так и на оформление газеты. Многочисленные отклики Преосвященных и духовенства показывают, что газета стала содержательнее и интереснее. Сегодня редакция находится на уровне тех требований, которые предъявляются к официальному органу Русской Православной Церкви. Уверен, что опыт работы “Московского церковного вестника” будет востребован церковной прессой, в том числе и епархиальной, и надеюсь, что церковные журналисты в России и за ее пределами будут активно сотрудничать с главной общецерковной газетой.

Хочу поблагодарить руководство Издательского Совета и весь коллектив редакции “Церковного вестника” за большую работу, проделанную в 2002 году. Авторам и читателям газеты хочется пожелать в эти рождественские дни счастья, мира и благословенных трудов на ниве духовного просвещения.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
7 января 2003 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00