выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Церковь
Протоиерей Анатолий Сорокин
ЦВ № 9 (430) май 2010 /  14 мая 2010 г.
версия для печати версия для печати

Протоиерей Анатолий Сорокин

24 апреля 2010 года протоиерей Анатолий Сорокин, благочинный V-го Батыревского и Шемуршинского церковного округа Чебоксарско-Чувашской епархии, настоятель Никольского храма села Янтиково Яльчикского района был убит выстрелом в спину возле церкви, настоятелем которой он был в течение 19 лет.

В лице протоиерея Анатолия Сорокина Чебоксарско-Чувашская епархия потеряла одного из лучших своих священников.
Родился батюшка 26 октября 1963 года в селе Турунове Батыревского района Чувашии, в верующей православной семье. С самого раннего детства он стал прихожанином церкви Святителя Николая Чудотворца в родном селе.

В семье отца Анатолия, где он был самым младшим, две его сестры посвятили себя монашескому служению, а две другие сестры стали женами священников. Сам же Анатолий всю жизнь мечтал только о диаконском служении.

Окончив школу и пройдя службу в армии, он с благословения правящего архиерея Чебоксарско-Чувашкой епархии архиепископа Варнавы (с 2001 года — митрополит) в 1984 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил весной 1988 года.

Сразу после венчания Анатолий Сорокин решил исполнить свое давнее желание — посвятить себя служению Церкви Христовой. 9 августа 1988 года архиепископ Варнава рукоположил его в сан диакона. В течение трех лет диакон Анатолий Сорокин служил в Никольском храме в городе Канаш, а 10 февраля 1991 года архиепископ Варнава рукоположил его в сан священника.
Молодой иерей был назначен настоятелем только что образованного прихода в честь Святителя Николая Чудотворца в селе Янтиково Яльчикского района. Отец Анатолий не только добросовестно исполнял свои обязанности и церковное послушание, но, обладая общительностью и дружелюбием, воцерковлял жителей окрестных сел. Его труды вскоре были отмечены священноначалием: 15 ноября 1994 года он был назначен благочинным IV церковного округа Чебоксарско-Чувашской епархии.

С образованием епархиальной Библейской комиссии по переводу Священного Писания на чувашский язык отец Анатолий был включен в ее состав и в течение 15 лет принимал активное участие в редакционной работе и апробации переводческих текстов среди местного населения.

Отец Анатолий Сорокин хорошо знал и татарский язык, поскольку вырос в районе, где компактно проживает татарское население. Каждый год он принимал участие в Шыгырданских исламских чтениях, способствуя межрелигиозному диалогу между православными и мусульманами.

18 мая 2000 года отец Анатолий был возведен в сан протоиерея. В том же году ему было поручено строительство нового храма в честь иконы Божией Матери «Державная» в селе Батырево. Строительству храма он отдавал все свои силы, почему и просил освободить его от церковного администрирования приходов. После реорганизации IV благочинного округа за отцом Анатолием было оставлено два района.

Параллельно с церковно-приходским послушанием он учился на заочном отделении Московской духовной академии, которую окончил в 2006 году.
Таким деятельным священником он остался в памяти своих собратьев-священнослужителей и верующих Чувашии.

Похороны протоиерея Анатолия Дмитриевича Сорокина состоялись 27 апреля 2010 года. Отпевание и погребение почившего совершил митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава в Никольском храме села Янтиково Яльчикского района, куда собрались 150 священнослужителей.

Трехкилометровая процессия из жителей окрестных сел сопровождала гроб с телом убиенного до Никольской церкви в селе Турунове, где покойный родился и вырос, а теперь был похоронен.

В своем соболезновании на имя митрополита Варнавы Святейший Патриарх Кирилл заметил: «Убийство пастыря, человека, который посвятил жизнь служению Господу и людям, — это открытый выпад не только против Божия закона, но и против самых основ человеческой совести...».

У отца Анатолия Сорокина осталась вдова матушка Елена и пятеро детей, трое из них несовершеннолетние.
Вечная ему память!
 

Иерей Сергий Пушков,
заведующий канцелярией
Чебоксарско-Чувашской епархии,
настоятель епархиального храма Рождества Христова
в г. Чебоксары

 

14 мая 2010 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00