Оно одобрило (с последующим утверждением Архиерейским собором) документ «Об участии верных в Евхаристии», которым отныне должно руководствоваться в церковной практике всему духовенству и мирянам. Также одобрено «Временное положение о распределении выпускников духовных учебных заведений Русской Православной Церкви». Священному Синоду предстоит придать этим документам каноническую силу.
Тщательно обсудив вопрос о рясофоре, поднятый в ходе работы Межсоборного Присутствия над проектом «Положения о монастырях и монашестве», участники совещания согласились: рясофор является приуготовительным этапом к принятию монашества. «Чин, бываемый на одеяние рясы и камилавки», включает в себя пострижение власов и облачение постригаемого в рясу, пояс и клобук (а также апостольник для женщин). Облаченный в рясу и клобук приуготовляет себя к монашеским обетам и к сопричтению «лику инокующих».
Постриженный в рясофор может быть рукоположен в сан диакона или священника при условии единогласного решения о том духовного собора монастыря. В таком случае рукоположенному усваиваются именования иеродиакона или священноинока. Намерение пребывать при монастыре, следствием чего становится принятие рясофора, влечет за собой нравственные обязательства. Нарушивший их — оставивший монастырь и ушедший в мир — подлежит епитимии.
В случае если уход из монастыря осуществляется тайно, без ведома игумена или архиерея, либо путем обмана, наступают канонические последствия, связанные с недопущением к принятию священного сана. Вопрос о возможности рукоположения такого лица при условии его пребывания в безбрачном состоянии решается архиереем по результатам церковно-судебного расследования. Бывший рясофор, вступивший в брак, не может быть рукоположен.
Отдельное внимание совещание заострило на усиливающейся практике совершения крестных ходов по территориям нескольких епархий. Предварительно в таких случаях должно быть получено согласие архиереев всех епархий, по территории которых запланировано прохождение крестного хода. Затем данное намерение благословляет Святейший Патриарх либо возглавитель Самоуправляемой Церкви, Экзархата или Митрополичьего округа.
Кроме того, участники совещания ознакомились с промежуточными результатами осуществления решений и пожеланий Освященных Архиерейских Соборов 2011 и 2013 годов, обсудили актуальные вопросы развития приходской жизни как жизни общины, подтвердили первенствующую роль миссии в деле развития церковной жизни.