iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новый шаг в развитии богословия в России
В издательстве «Познание» вышли первые книги из серии учебников для бакалавриата духовных школ Московского Патриархата, рассчитанные также на студентов теологических факультетов. Проект осуществляется под общим наблюдением Святейшего Патриарха Кирилла и Высшего Церковного Совета. Непосредственное руководство проектом осуществляет митрополит Волоколамский Иларион. Серия «Учебник бакалавра теологии» предусматривает порядка 60 учебников. Впервые за 30 лет в практике издания учебной православной литературы все книги написаны по единому образовательному стандарту. Об этой и других особенностях этой серии, о новом методическом подходе к рассмотрению библейских событий, а также о том, зачем к некоторым учебникам написаны хрестоматии, «Журналу Московской Патриархии» рассказал заместитель главного редактора Издательского дома «Познание» Максим Калинин. PDF-версия.  
10 апреля 2019 г. 13:58
Культура
ЦВ № 6 (403) март 2009 /  27 марта 2009 г.
версия для печати версия для печати

Азбука для маленьких

Издательство «Никея» выпустило в свет азбуку, составленную православным педагогом Еленой Слободской. Книга задумана как пособие по обучению чтению детей младшего возраста. В ней маленький читатель познакомится с буквами и самостоятельно прочтет первые рассказы и стихи.

По мнению современных психологов, начинать обучение детей грамоте необходимо в возрасте до трех лет. Конечно, сегодня большинство родителей в той или иной форме начинают знакомить детей с азбукой задолго до того, как им настанет время идти в школу. В каждом большом книжном магазине перед родителями открывается широкий выбор соответствующих изданий. Азбук сегодня множество: можно выбрать пособие для любого этапа обучения грамоте, начиная с самого раннего, «колыбельного», с учетом особенностей восприятия конкретного ребенка, его характера и даже эмоционального состояния. Какой же должна быть хорошая азбука?

Пожалуй, больше всего и родители и дети привыкли к стихотворным азбукам. Замечательно, если «стихи о буквах» — талантливые, звонкие, умные, да и к тому же легко запоминающиеся.

Разумеется, любая детская книга, тем более — призванная привлечь ребенка к самостоятельному чтению, должна быть хорошо иллюстрирована, а для самых маленьких — еще и достаточно прочна и безопасна: в крепком переплете, на плотной бумаге, со скругленными страницами. Бывают даже азбучные книжки-игрушки и азбуки без текста, только с картинками. Наконец, существуют знаменитые, так сказать, классические азбуки, по которым учились читать несколько поколений.
Азбука — это первая самостоятельная книга ребенка, поэтому так важно особенно внимательно подойти к ее выбору. Но, к сожалению, в книжных магазинах сейчас можно встретить множество неудачных современных азбук — с жаргонными словечками, вульгаризмами и прочим словесным мусором.
Изучение букв не может быть оторвано от жизни ребенка, его интересов, становления его индивидуальности. Для детей из верующих семей можно посоветовать православную азбуку. В ней на букву «А» — не только привычный «арбуз», но и «алтарь», и «ангел»; на букву «М» — и «малыш», и «молитва», на «К» — и «кошка», и «колокол».

По «Азбуке», составленной Еленой Слободской, учились дети русских эмигрантов. Православная интеллигенция и в изгнании сохранила живую, непрерывную традицию — в языке, педагогике, художественном творчестве и в быту. Этот дух бережно сохранен и в «Азбуке». Вместе с тем книга адаптирована под современные нормы русского языка.

Автор «Азбуки», матушка Елена Слободская (урожденная княжна Лопухина) — супруга протoиерея Серафима Слободского, автора известного пособия по Закону Божьему, которое до сих пор издается большими тиражами в России и за рубежом. Многие годы Елена Алексеевна была директором и преподавателем церковно-приходской школы в одном из городов США, писала программы занятий и учебники, устраивала рождественские елки с песнями, хороводами и играми. Она была также главным редактором детского православного журнала «Трезвон», основала в приходе «младшее сестричество» для девочек, проводила уроки в летних православных лагерях, издавала «Лесную газету», по вечерам пела с воспитанниками у костра. По свидетельству тех, кто лично знал матушку, для нее все дети были родными, и они отвечали ей той же любовью.

Она твердо верила, что воспитательная работа с детьми при Церкви — одно из важнейших дел нашей жизни. Матушка не раз говорила: через детей семья приходит к Богу и Церкви, дети тянут родителей в храм Божий.

«Азбука» явилась плодом многолетнего опыта Елены Алексеевны как педагога и православного воспитателя. Не случайно приснопамятный митрополит Филарет (Вознесенский), Первоиерарх РПЦЗ, писал об этой книге, что она «является во всех отношениях лучшим из всех существующих руководств подобного рода и назначения. Она составлена умной, знающей и опытной рукой и заслуживает всяческого одобрения и распространения в русской школе и семье».
Яркие, добрые и умные картинки «Азбуки» не оставят равнодушными юных учеников, а взрослым напомнят о радостных минутах их собственного детства. Художник «Азбуки» А.А. Ростовцев ориентировался на лучшие образцы дореволюционных детских изданий, которые актуальны и сегодня. Красочные картинки и уникальные педагогические наработки Елены Слободской помогут маленьким детям быстро овладеть навыками чтения.
Под обложкой «Азбуки» впервые публикуется «Божий Мир» протоиерея Серафима Слободского — замечательное произведение, которое задумывалось как Закон Божий для детей. Написанный живым и красивым языком, с прекрасными рисунками самого о. Серафима, «Божий Мир» поможет закрепить полученные знания и станет любимым чтением для детей.
Светлана Исаева

Светлана Исаева
27 марта 2009 г.
Ключевые слова: РПЦЗ
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00