iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Архив сайта

Иеромонах Серапион (Митько): Россия смогла победить в этих исторических испытаниях прежде всего духовно

Иеромонах Серапион (Митько), проректор Ярославской духовной семинарии: Обращая свой взор в прошлое, мы осознаем, что история состоит из священных пространств и священных времен. Для русских людей есть такие особенно священные места, как, например, Куликово поле и Бородино. Ярославль занимает особое место в русской истории. Однако то значение, которое приобрел Ярославль именно в Смутное время, не до конца осознано нашими согражданами. Но если глубоко осмыслить эти события, мы увидим, что в этот момент времени, когда значительная часть России отошла от своего исторического призвания, именно в Ярославле сохранился тот духовный импульс, который позволил освободить вначале этот город, а затем и всю Россию. В каком-то смысле можно говорить, что именно в Ярославле начинается освобождение Москвы и всей России. Россия смогла победить в этих исторических испытаниях прежде всего духовно, явив в контексте смуты некий образ национального идеала. Вспомним преподобного Иринарха Затворника, который, подобно Сергию Радонежскому, благословившему Дмитрия Донского, благословил русское войско ополчения. Вспомним и о почитании Казанской иконы Божией Матери, которая была явлена русскому народу в знак поддержки Пресвятой Богородицей русского народа в Смутное время. 400 лет назад именно в память освобождения Ярославля был основан первый в России монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери.

 

HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Мы нашли Мессию!
Катехизация — дело не просто важное и полезное. Она есть смыслообразующее начало Церкви. Доказательство тому — само Евангелие. Что открывается перед нами при его чтении, как не первый цикл катехизации, где Христос — Катехизатор, а Его ученики — катехумены, то есть оглашаемые? Это только потом Он сделает их апостолами, то есть глашатаями Его Благой Вести для всего остального мира: Идите, научите… (Мф. 28, 19). Теперь Его ученики сами должны были стать катехизаторами и учить все народы, чтобы в Церковь могли войти все желающие. Как «учить народы» сегодня, почему катехизация должна быть длительной, зачем готовящихся к крещению выводить из притвора и для чего в оглашении обязательно должен участвовать весь приход, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Сорокин. PDF-версия.
13 сентября 2021 г.