![]()
Святой, который дружил со львом В этом году 4/17 марта (н. ст.), в день памяти преподобного Герасима Иорданского, Церковь празднует 1550 лет со дня преставления святого. Преподобный Герасим Иорданский († 475) почитается на всем православном Востоке. Его житие, составленное на основе рассказов учеников, было написано в VI веке. Сведения о нем также содержатся в Житиях преподобного Евфимия Великого († 473) и преподобного Кириака Отшельника (449–557), написанных Кириллом Скифопольским. PDF-версия.
17 марта 2025 г. 15:00
Вышел в свет №3 «Журнала Московской Патриархии» за 2025 год Приумножая полученное. В наступившем году воспоминаем столетие блаженной кончины святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, принявшего на себя управление Русской Церковью в один из самых страшных моментов ее истории.
14 марта 2025 г. 09:00
Деятельная любовь к ближним угоднее Богу, чем самые трудные аскетические подвиги Почти весь XX век Русская Церковь претерпевала гонения, оставив в своей истории память о многих мучениках и исповедниках. Один из них — митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Николай. Дни памяти священноисповедника Николая отмечают 12/25 октября, а также в первое воскресенье после 25 января. PDF-версия.
11 марта 2025 г. 17:00
Уклонись от зла, сотвори добро… и живи во веки веков В 2025 году исполняется 960 лет со дня рождения и 900 лет со дня преставления великого князя Владимира Всеволодовича Мономаха (1053–1125) — выдающегося государственного деятеля Древней Руси, с именем которого связаны объединение и укрепление русских земель. Великий князь Киевский стремился предотвратить распад государства на удельные княжества и призывал христианскую Русь к единению, а князей — к объединению. PDF-версия.
7 марта 2025 г. 17:00
Сохрани меня Господь Лариса Наливайко врач отделения медицины катастроф, сформированной на станции скорой медицинской помощи Белгорода три года назад. С началом СВО ее бригада регулярно бывает на вызовах в обстреливаемых городах и селах — от от Шебекено и Грайворона до Новой Таволжанки и Отрадного. Как ей удается победить страх и как молитва помогает выполнять свой долг в экстремальных условиях, врач «скорой» рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
5 марта 2025 г. 14:00
|
![]() К десятилетию со дня блаженной кончины настоятельницы Рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря приснопамятной игумении Магдалины (Жегаловой)
инокиня Евфросиния (Седова)
15 декабря 2006 г. ![]() Будущая российская императрица родилась в Дании — стране, замечательным образом сочетавшей в своей жизни религиозную глубину великого датского философа С.Кьеркегора и художественную мечтательность великого датского сказочника Г.-Х. Андерсена с подлинно аскетичным житейским здравомыслием поколений датских бюргеров. Эти качества, во многом преображенные ее искренней и глубокой любовью к России, Мария Федоровна навсегда сохранила в своей душе, превратившись из миниатюрной юной датской принцессы в величественную российскую императрицу, перед авторитетом которой склоняли свои головы и европейские монархи, и российские государственные деятели. Во исполнение своего порфирородного долга перед маленьким датским королевством предназначенная стать невестой престолонаследника неведомой ей тогда Российской империи цесаревича Николая Александровича, Мария Федоровна с подлинно христианским смирением приняла у его смертного одра руку его брата, нового цесаревича Александра Александровича. В истории российской монархии ХIХ века не было венценосного брака, который бы сочетал столь непохожих друг на друга внешне и внутренне супругов, но вместе с тем именно этот брак олицетворял собой то, что составляет подлинную сущность христианского брака — взаимное восполнение и преображение супругами друг друга. И лишь Всевышнему ведомо, каких усилий стоило именно императрице созидать малую церковь российских государей.
протоиерей Георгий Митрофанов
9 октября 2006 г. ![]() Противники диалога Церкви и рок-культуры давно и часто выступают в православной прессе, поэтому тот факт, что официальная газета Русской Православной Церкви предоставила слово миссионерам, ведущим такой диалог, представляется чрезвычайно позитивным.
Кирилл Фролов
10 сентября 2006 г. ![]() Дискуссия на тему «христианство и рок-музыка» привлекает все больше участников. Еще несколько лет назад это была всего лишь излюбленная тема молодежных приходских газет, а сегодня уже архиереи встречаются с музыкантами, чтобы разобраться, в чем дело. Диакон Андрей Кураев, иеромонах Сергий (Рыбко) и некоторые другие священники проповедуют на рок-концертах, а оппоненты уличают их в метании бисера перед свиньями. В связи с создавшейся ситуацией возникает ряд вопросов, первый и главный из которых — почему отношение Церкви к рок-культуре вдруг стало актуальным?
Ксения Лученко
10 сентября 2006 г. ![]() Рок не такой уж «белый и пушистый», в нем есть место всему, ведь рок-культура — это одна из тех площадок, на которых происходит столкновение человеческих страстей и пороков. Но есть там место и светлому. Рок учит человека одной очень правильной мысли: что внешность обманчива. Мы привыкли судить человека по его внешнему облику, забывая о том, что его истинный облик сокрыт внутри. Важна не внешняя оболочка, а то, что в этой оболочке содержится.
протоиерей Димитрий Карпенко
10 сентября 2006 г. |
|