|
Сокровища Соловецкой обители К 600-летию основания Соловецкого монастыря в Музейной галерее Храма Христа Спасителя открылась выставка «Святая обитель», на которой представлены уникальные памятники иконописи и декоративно-прикладного искусства, принадлежавшие знаменитому монастырю, а сегодня хранящиеся в собрании Музеев Московского Кремля. PDF-версия.
18 декабря 2025 г. 13:00
Вера и творчество нераздельны и неслиянны Летом этого года председатель Издательского совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент вручил орден равноапостольной княгини Ольги II степени известному поэту и прозаику, профессору Литературного института Олесе Николаевой за вклад в духовно-нравственное просвещение и в связи с юбилеем. PDF-версия.
17 декабря 2025 г. 14:45
Духовная лечебница среди городской суеты В 2025 году юбилейную дату своего основания отметил Успенский Княгинин женский монастырь города Владимира, ему исполнилось 825 лет. Задуманный как главная женская обитель Северо-Восточной Руси, монастырь за прошедшие века прожил насыщенную событиями жизнь. Сегодня он остается одним из оплотов женского монашества Владимирской епархии и ярким примером городской обители. PDF-версия.
15 декабря 2025 г. 14:00
Иконописная школа Московской духовной академии Иконописный факультет Московской духовной академии был создан на основе иконописного кружка при Троице-Сергиевой лавре, руководителем которого долгие годы была монахиня Иулиания (Соколова). За время существования факультет подготовил около шестисот специалистов, работы которых украшают храмы и монастыри не только России, но и других стран. Сегодня школа продолжает лучшие иконописные традиции Лавры, совершенствуя учебную программу и делясь опытом с иконописными отделениями духовных семинарий страны. О самобытности и специфике этого факультета, о том, как за три с половиной десятилетия изменились требования к выпускникам и насколько сегодня можно доверять в иконописном деле искусственному интеллекту, рассказал декан факультета архимандрит Лука (Головков). PDF-версия.
11 декабря 2025 г. 14:00
Молитва под бомбежками в обители старца Зосимы Военные события в Донбассе внесли коррективы в жизнь монашеских обителей , принеся горе и разрушения их насельникам, хотя многие монастыри стали приютом для многочисленных беженцев. Успенский Николо-Васильевский монастырь в селе Никольское* два с половиной года находился под обстрелом ВСУ, а последние месяцы перед освобождением Угледара оказался в огневой блокаде. Об основателе обители старце Зосиме (Сокуре), о ее жизни во время тяжких испытаний и о помощи Божией ее насельникам рассказала настоятельница Успенского Николаевского женского монастыря, игумения Анна (Морозова). PDF-версия.
9 декабря 2025 г. 14:00
|
Сегодня перед нами со все большей остротой встает вопрос: почему Церковь становится малоубедительной для огромного числа людей, особенно для молодежи? Одна из важнейших причин этого заключается в следующем. Церковь — это не голый спиритуализм, не исключительно духовность, Церковь целостно охватывает всего человека, все сферы его жизни. Духовность же свою Церковь выражает посредством определенной культуры, которая есть прежде всего культура слова, культура ответственной личной рефлексии. Эта культура глубоко традиционна и — в лучшем смысле слова — консервативна.
игумен Петр (Мещеринов)
11 июля 2006 г.
Мы должны помнить, что прийдя в церковь, каждый христианин переживает разные этапы жизни. И что в эти разные периоды он наверное должен испытывать желание пройти ещё раз генеральную исповедь. Вот он пришел в церковь, он готовится, насколько он может, к подробной исповеди. Но потом периоды могут быть разные. Мне вообще кажется, что раз в году, у христианина должна быть возможность подробной исповеди за год. Да, потребности в частной исповеди разные. Но если человек живёт внутренней жизнью, то есть желание очистить себя и дать возможность вот так поисповедоваться - это непременное условие церковной жизни.
18 июня 2006 г. 15:30
Есть вещи действительно дискуссионные и в этом отношении довольно правильно, что существует множественность мнений священников. Правильно в том случае, когда эта множественность суждений рождает множественность практик тех, кто подходит к причастию, к покаянию и вообще ко всем формам духовной жизни. Если же эта множественность отражает только множественность психологических типов, то толка от нее нет, и более того, она является вредной. Поэтому, хотя и невозможно предложить общую регламентацию раз и навсегда, но если наш семинар и его развитие будет достаточно авторитетным, то какие-то основные очертания, обрисовывающие возможную регламентацию хотя бы основных типов и форм, могли бы быть предложены.
18 июня 2006 г. 15:20
Необходимо сказать об Евхаристии, как о стимуле, в первоначальном значении этого слова - в пастырском окормлении. Если христианин привык причащаться, то отлучение его временное пастырем является инструментом его пастырского окормления. И окормлять и воспитывать таким образом можно только постоянно причащающегося человека.
18 июня 2006 г. 15:15
Когда мы рассуждаем о Таинстве Покаяния, о его месте в жизни Церкви, о его формах, о пастырской практике, которая существует при совершении этого Таинства, о практике допуска к причастию тех или иных верующих, то нужно иметь в виду ту огромную разницу, которая существует среди приходящих в храм - по крайней мере, в большом городе, где священник обычно не знает каждого по имени. Сегодня в храмы приходят очень разные люди.
18 июня 2006 г. 15:00
|
|







