![]()
В храме святого Ильи Пророка в Лемешево молитвенно отметили 25-летие возрождения приходской жизни 13 сентября, в храме святого Ильи Пророка в Лемешево (Подольское благочиние) епископ Видновский, викарий Московской (областной) епархии возглавил торжественное богослужение, приуроченное к двадцатипятилетию возрождения прихода.
13 сентября 2020 г. 20:26
На линии огня Летом риск пожара особенно высок. Справедливо это не только в отношении гражданских сооружений, но и монастырей, приходских храмов, любых церковных строений. Как снизить вероятность ЧП? Как правильно эксплуатировать свои объекты, чтобы инспекторы Госпожнадзора не выписывали штрафы общинам?
16 апреля 2019 г.
Священник Александр Волохань: Для человека важно молиться на родном языке Его не всегда можно застать дома, в Тронхейме. Половину месяца он проводит в поездках по Северной и Центральной Норвегии, спеша к своей пастве в разбросанные по стране православные общины. Используя все доступные виды транспорта, он несет людям слово Божье и радость соединения во Христе. Востребованность в богослужениях так высока, что его прихожане порой приезжают на службу, преодолев 300-400 километров. Каковы особенности служения в Норвегии, где совершаются службы при дефиците православных храмов, какое место в жизни прихожан-норвежцев занимает православная вера, настоятель прихода преподобной княгини Анны Новгородской священник Александр Волохань рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
18 марта 2019 г. 16:07
Небесная покровительница Петербурга Петербуржцы называют несколько небесных покровителей своего города. Но блаженную Ксению они выделяют особо, именуя ее «небесным губернатором» Петербурга. Ее могила на Смоленском кладбище — одна из главных святынь Северной столицы. 6 июня исполнилось 30 лет, как блаженная Ксения была прославлена Русской Церковью как блаженная. PDF-версия.
6 февраля 2019 г. 13:45
Центр на окраине В Минске подходят к концу последние отделочные работы в храме-памятнике в честь Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших. В скором времени должен быть освящен главный, Всехсвятский, престол белого шатрового храма, расположившегося в живописном уголке белорусской столицы. За годы строительства храма-памятника настоятель протоиерей Федор Повный построил рядом с ним деревянный Троицкий храм, создал Дом милосердия и сплотил многочисленный приход. PDF-версия.
6 декабря 2018 г. 16:24
Город Кашин и его святая княгиня Тверская земля в октябре и в начале декабря отмечает сразу две значимые даты в своей истории — 700 лет со дня мученического подвига святого благоверного князя Михаила Тверского и 650 лет преставления его супруги — святой благоверной княгини Анны Кашинской. Муж и жена и после смерти остались неразрывно связаными в восприятии потомков. К ним обращаются (как и к святым благоверным Петру и Февронии) за помощью в устроении семьи. Они являются небесными покровителями Твери и Кашина. В городе, где княгиня Анна Кашинская провела последний год своей жизни, побывал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
19 ноября 2018 г. 15:05
Спортивные достижения молодых московских приходов демонстрируют на Гоголевском бульваре Вчера, 6 сентября, в центре российской столицы открылась фотовыставка под открытым небом «Дружим со спортом», посвященная социальному служению новых московских приходов. Здесь представлены 34 фотоработы - по паре от каждого из 17 победителей недавно завершившегося конкурса, где приняли участие представители трех десятков приходов.
7 сентября 2018 г. 22:18
Берег левый, берег правый 17 июня в г.Тутаев состоится традиционный правобережный крестный ход с древней чудотворной иконой Всемилостивого Спаса, пребывающей в городском Воскресенском соборе. Крестный ход с этой иконой бывает два раза в году — на правом и на левому берегу Волги. Причем правый крестный ход совпадает с семнадцатидневным Казанским, который уже начался в Ярославской митрополии. Тутаевский крестный ход собирает прихожан не только Воскресенского храма и жителей Тутаева, но и многих паломников из других городов. ПДФ версия
15 июня 2018 г. 12:20
Николай Капчук: Приходилось делать многое, чего никто не мог себе позволить 18 февраля 2018 года на 87 году жизни отошёл ко Господу Николай Семенович Капчук ̶ почетный староста Богоявленского кафедрального собора в Елохове. Николай Семенович в течение многих десятилетий неутомимо трудился во славу Святой Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования настоятелю Богоявленского кафедрального собора г. Москвы, протоиерею Александру Агейкину, клиру и прихожанам. В 2012 году Николай Семенович дал развернутое интервью «Журналу Московской Патриархии», которое и сегодня не потеряло своей актуальности, и мы вновь предлагаем его вашему вниманию.
21 февраля 2018 г. 10:21
Протоиерей Николай Важнов: Усердный в молитве священник никогда не будет оставлен Настоятель храма святителя Николая в Кленниках и духовник московских священников протоиерей Николай Важнов вспоминает о своих первых наставниках и рассказывает, чем сегодня живет легендарная мечевская община и какие проблемы особо волнуют столичных пастырей. PDF-версия.
6 января 2018 г. 14:30
|
![]()
ЖМП № 10 октябрь 2014 /
7 ноября 2014 г. 11:30
Пастырь строгого режимаИЕРОМОНАХ ИГОРЬ (ВАСИЛЬЕВ): "ОТ СПАСЕНИЯ ДУШ МОИХ ДУХОВНЫХ ЧАД ЗАВИСИТ МОЕ СОБСТВЕННОЕ СПАСЕНИЕ" Ущелье между горами Кавказа, по дну которого протекает река Баксан, украшает каменный, с большим крестом православный Георгиевский храм города Тырныауза. Этот некогда процветавший моногород — районный центр Эльбрусского района Кабардино-Балкарии — настоятель храма иеромонах Игорь (Васильев) считает одним из форпостов христианства в отдаленном уголке России. В интервью «Журналу Московской Патриархии» священник рассказал, как в их храме проходят будни и праздники, как он освящал высочайшую вершину Европы Эльбрус и при каких обстоятельствах постриг в монахи страшного разбойника и бандита, отсидевшего десять лет в колонии за многочисленные убийства. Монах с горы — Отец Игорь, вы стали настоятелем Георгиевского храма уже больше десяти лет назад. Как случилось, что вы озглавили приход в столь молодом возрасте — фактически в 30 лет? - Я местный, родился в Кабардино-Балкарии. Крестился в сознательном возрасте, после армии. Но тогда осознанно в Церковь не вошел, настоящим православным христианином не стал. Несколько лет провел вдали от дома, а в 1999 году вернулся в Тырныауз. Там уже совершались богослужения, возник православный приход. Я стал его прихожанином, через некоторое время настоятель священник Игорь Розин благословил меня нести послушания чтеца и алтарника. А в 2001 году отца Игоря убили. Случилось это 13 мая прямо в храме после Литургии, в день памяти святителя Игнатия Кавказского. — Убийцу нашли? — Да, им оказался исламский фанатик из числа ваххабитов. Он сразу сдался властям и объяснил, что хочет за свое деяние попасть в рай. Его признали невменяемым и несколько лет принудительно лечили, но теперь он уже давно на свободе. Со всей неотвратимостью встал вопрос: кто продолжит священническое служение отца Игоря. И нам, прихожанам, и священноначалию было очевидно: по своей воле в Тырныауз вряд ли кто-то поедет. Направлять же священника на наш приход, где, вполне вероятно, он мог пострадать, видимо, ни у кого рука не поднялась. В общем, через три недели меня постригли в монахи, а на сороковины отца Игоря я вернулся в Тырныауз из епархиального управления уже иеромонахом. Сейчас вспоминаю те дни со сложной смесью удивления и потрясения. Действительно, я ведь и в Церкви-то на тот момент был всего полтора года. Не знал толком ни Устава, ни богослужебного строя и вот так «скоропостижно» стал пастырем. Но тогдашний митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон (Докукин; †2003) при рукоположении благословил такими словами: «Господь всё управит, без Его воли ничего не происходит, а с Его помощью всё получишь». Конечно, по молодости меня обуревала тщеславная жажда подвига. Ну сколько, думал, я прослужу на этом месте, пока меня не убьют вслед за моим предшественником? Неделю? Месяц? А вон как вышло: 14-й год, слава Богу, уже идет. Успел и Ставропольскую духовную семинарию окончить еще в 2005 году, заочно. — Как устроена жизнь православной общины в столь неспокойном месте Кавказа? Кто ваши прихожане и сколько их? — Тырныауз — это центр Эльбрусского района в Баксанском ущелье. Он возник незадолго до Великой Отечественной войны, а его градообразующим предприятием десятилетиями был горно-обогатительный комбинат. Предприятие, которое добывало вольфрамовую и молибденовую руду, работало в основном на оборонный комплекс и всю советскую эпоху, как говорится, жило — не тужило. Приглашали туда самых лучших специалистов со всей страны. Поэтому исторически в Тырныаузе — городе по советским меркам мелком, с населением в лучшие годы 25–30 тыс. человек — преобладало русскоязычное население. Когда же с развалом Советского Союза комбинат закрылся, фактически все, кто мог, уехали. Сейчас тут живет около 15 тыс. человек — в основном те, кто пришел из соседних аулов и занял освободившиеся квартиры. — Чем занимаются главы семей? Где работают и как выживают? — С работой в Тырныаузе тяжело. В основном мужчины активного возраста пополняют число вахтовиков: уезжают в дальние края и присылают семьям деньги. Молодежь тоже находит место в жизни с большим трудом. Если молодой человек или девушка уезжает учиться, домой, как правило, уже не возвращается. К этому стоит добавить, что, даже по официальным данным, наш район, граничащий с Грузией, — один из самых взрывоопасных на Кавказе. Режим контртеррористической операции здесь объявляют чаще, чем где-либо еще. Чуть спокойнее стало, быть может, последние два года. А еще в середине 2000-х годов доходило до того, что, например, неформального лидера местных казаков расстреляли на пороге его собственной квартиры. — Как же в таких непростых, практически враждебных условиях живет и выживает община? Каким образом вы охраняете храм и обеспечиваете безопасность прихожан? — Надеемся на помощь Божию и только ею живем. По организации общины, по ее устроению с церковно-административной точки зрения наш приход мало чем отличается от аналогичного прихода где-нибудь в провинциальном городке средней полосы. Зато у нас гораздо сильнее ощущаются единство, сплоченность православных верующих. Хотя богослужения совершаются не каждый день, в службах мы ничего не опускаем и не сокращаем. Всенощные бдения Пасхи, Рождества Христова и Крещения Господня (а иногда и других больших праздников) служим ночью. Бывает, братия из других приходов недоумевает: а нужно ли это? Убежден: обязательно нужно. В тех условиях, в которых существует наша община, пастве жизненно необходимо вот таким явственным образом ощущать помощь Божию. Потому что надеяться им, кроме как на Господа, больше не на кого. Что, разве единственный сторож защитит их от бандитов, буде те решат наведаться в церковь? Полиция… Наряды, конечно, охраняют храм. Но всего четырежды в году: кроме перечисленных праздников еще на Радоницу. Приход — О современной Церкви часто говорят, что основное ее предназначение в потерявшем христианские ориентиры мире — миссия. В чем вы видите миссионерское предназначение вашего прихода? — На мой взгляд, для нас успех миссии уже в том, что мы существуем. Быть может, это громко прозвучит, но мне и наш, и другие такие же храмы на Кавказе видятся своеобразным форпостом христианства в этой части России. Даже внешне мы стараемся продемонстрировать здравое позитивное миролюбие нашей веры, нашей Церкви. Тырныауз зажат в ущелье меж горами, по дну которого протекает река Баксан. И Георгиевский храм — каменный, с большим крестом, с иконой Божией Матери на апсиде с внешней стороны — украшает собой, пожалуй, самую живописную точку его главной улицы — Эльбрусского проспекта. Летом силами прихожан обязательно разбиваем цветники. Добиваемся, чтобы наш православный «островок» благоухал на общем городском фоне, если откровенно, не очень чистом и в коммунально-бытовом смысле основательно запущенном. «Русская церковь — единственное место в городе, рядом с которым приятно проходить», — не раз приходилось слышать от местных жителей-балкарцев. — А помощь старикам, рассказы о Православии в детских садах, воскресная школа? — Мы всем этим, конечно же, в меру сил занимаемся. Но город наш маленький, а община напоминает скорее приход большого села. Формализовать приходскую деятельность необходимости нет. Все и так знают, кому нужна поддержка, к кому можно обратиться с той или иной просьбой. Слава Богу, помещения дома причта при храме обеспечены всем необходимым. Здесь даже можно предоставить временный кров оказавшемуся в кризисной ситуации прихожанину, паломникам или просто нуждающемуся человеку. — Сколько детей занимается в воскресной школе? — Увы, в этом году группу мы набрать не смогли: русских в городе всё меньше. Правда, к счастью, сейчас богослужения посещают несколько девочек. Заметно, что веру Христову они принимают всем сердцем. По крайней мере в храм их не родители (сами неверующие) побуждают ходить, а собственное устремление. Но их очень мало, чтобы претендовать на полноценную воскресную школу. — Но ведь ваш храм действует уже полтора десятка лет. Неужели за эти годы не удалось воспитать пусть небольшое, но всё же заметное ядро молодых семей, у которых появились бы собственные дети? — Как я уже замечал, почти все из подрастающего поколения уезжают. Есть и еще одна неприятная тенденция, с которой справиться пока не удается. Юные христианки выходят замуж за местных мусульман и принимают ислам. С одной стороны, это, конечно, говорит о том, что православная вера в их сердцах не пустила глубоких корней. С другой стороны, если посмотреть на проблему житейским взглядом — а за кого еще в Тырныаузе из молодых мужчин им выходить? — А воскресная школа для взрослых? — Каждый богослужебный день для нас и есть школа. Мы стараемся всем приходом проживать каждый дарованный Господом день, каждый христианский праздник. Тем живем и спасаемся. Возьмем для примера воскресенье. Богослужение, как правило, начинается в семь часов с утреннего молитвенного правила. Это очень удобно, тем более с учетом небольших расстояний Тырныауза: каждый член общины проснулся, в своем доме привел себя в порядок и пришел в храм для молитвенного общения. Затем обязательно вместе читаем правило к причащению. Литургия заканчивается обычно в половине первого, после нее — совместная трапеза. Летом в хорошую погоду выбираемся на природу. Стараемся найти живописное место в горах, тем более до них в буквальном смысле рукой подать. Беседуем, радуемся жизни, во всем ищем Бога. Природа благословенного Кавказа очень к этому располагает. Места вокруг красивейшие. Однажды их величие привело к мысли освятить Эльбрус — высочайшую вершину Европы. И вот в 2011 году, на праздник Преображения Господня, по благословению епископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта после тяжелого пятидневного восхождения, предпринятого вместе с небольшой группой православных христиан из разных городов, состоялась эта ни с чем не сравнимая Божественная литургия на восточной вершине Эльбруса. Служили мы ее при ухудшающейся погоде, в облаках на 5620-метровой высоте, при сильном ветре, в продуваемой и зыбкой палатке. Но при пении «Милость мира...» небо прояснилось, наступил полный штиль (что здесь если и бывает, то крайне редко), и Эльбрус заиграл всеми красками летнего солнца. — В чем вы видите вашу основную задачу как духовника? Как и чем поддерживаете духовное состояние паствы? — Пожалуй, в силу моей молодости и неопытности мне трудно назвать себя настоящим духовником, хотя по воле Божией я и исполняю это послушание. Господь устроил так, что от спасения душ всей моей паствы, каждого прихожанина в отдельности зависит и дело спасения моей души. Стараюсь ни при каких обстоятельствах не забывать, что именно с этими людьми предстану на суд перед Господом. Поэтому всё, что в моих силах, стараюсь для них делать. — О чем конкретно идет речь? С чем непосредственно к вам приходят православные жители Тырныауза? — Со всеми житейскими бедами, скорбями и невзгодами, только с поправкой на региональную специфику. Взять хотя бы ту же социальную деятельность. По сути, каждодневная жизнь нашего прихода и есть та самая социальная работа, которая заключается не в осуществлении громких проектов и «подведении итогов», а в том, чтобы помочь конкретному человеку: например, дать денег, чтобы просящий смог залатать текущую крышу, или помочь прихожанину устроить свадьбу. Да мало ли таких дел! Вот живет у нас сейчас при храме 30-летняя православная христианка Вероника с тяжелой судьбой. Уверовав во Христа в сознательном возрасте, она решила уйти в монастырь. На пользу ей это не пошло: у нее повредился рассудок. В больницу ее не берут (да и вряд ли там ей помогут). Ее родители — давно разведенная пара (мать на Украине, отец в Ростове-на-Дону) — тоже не знают, что с ней делать. Кому она нужна, если не нам? Еще пример. Из соседней с Тырныаузом исправительной колонии строгого режима освободился по отбытию срока заключения гражданин Грузии, православный христианин. Вышел на волю со справкой об освобождении и тремя сотнями рублей — и прямиком к нам. Куда нам его направить? Ни грузинская сторона, ни Федеральная миграционная служба России в его сторону поначалу даже не смотрели. Больше года, пока продолжалась бюрократическая волокита, мы его опекали. А это, помимо прочего, серьезные финансовые затраты. Несколько раз нашему подопечному приходилось ездить в Москву — между прочим, за 1700 км, — чтобы лично писать заявления и объясняться с чиновниками. Слава Богу, ему в итоге всё же удалось попасть в Грузию законным способом, с удостоверением личности и всеми положенными процедурами. — Теперь вы окормляете еще и заключенных этой колонии и являетесь духовником созданного в ее стенах Братства во имя священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. С чего начиналась эта деятельность? — Насколько я понимаю, это «место не столь отдаленное» от города не так уж и близко? — Поселок Каменка, где находится исправительная колония № 3, расположен более чем за сотню километров от Тырныауза, так что бывать там чаще одного раза в месяц не получается. Колония большая, рассчитана на тысячу с лишним человек. Но сейчас ее заметно разгрузили: осужденных впервые отправили в другие места. Остались только рецидивисты. Не могу сказать, что начальство колонии встречает меня с распростертыми объятиями. А сначала достичь взаимопонимания и вовсе не получалось. Охранники старались демонстративно досмотреть меня, допытывались, не несет ли «этот поп водку в широких рукавах». Но это мелочи, хотя и неприятные. Гораздо серьезней другое: администрация выделяла на службу и на всё общение с заключенными всего час. Как можно за это время успеть исповедовать 15–20 человек (а некоторых и причастить), за каждым из которых — тяжелейшие грехи вплоть до убийств? Разбойник Андрей, монах Фаддей — Сколько заключенных в колонии сейчас под вашей постоянной духовной опекой? — Около десяти. Но регулярно исповедуются и причащаются еще меньше. Некоторые примеряют роль «сочувствующих»: ждут меня и выстаивают службу в первую очередь для того, чтобы потом за чаепитием просто излить душу. Ну и слава Богу: что нам чая, что ли, жалко?! Раз попили чаю вместе, два, три — глядишь, у него сердце и оттаяло. — Как за решеткой проходит говение? Требуете ли вы от причастников держать пост? — Обязательно. Другое дело, что еда на зоне из общего котла. Так что есть только растительную пищу или, допустим, рыбу там возможности нет: что приготовили, то и ешь. Но из собственного произволения говеющие ничего скоромного во время подготовки к причастию в пищу не употребляют. Да и курить нельзя. Но вот сейчас в нашем братстве такого же благоговейного, благочестивого лидера нет. Хотя интересные люди попадаются. К примеру, офицер-десантник из элитного разведподразделения. Судя по его рассказу, во время сербской войны он служил на территории разваливавшейся Югославии. Остался там, женился на сербке, появились дети. А потом вся его семья погибла от рук террористов. Сам же он, вернувшись на родину, оказался обвинен в тяжком преступлении — впрочем, как сам он заявляет, по оговору. — Как вы исповедуете заключенных? Побуждаете к самостоятельному перечислению грехов или задаете, так сказать, наводящие вопросы? — По-разному. Всё это сильно зависит от личности человека, который стоит у аналоя. Большинство из них, как мне кажется, называет свои грехи вполне осознанно, искренне раскаиваясь в содеянном. — Приходилось ли вам сталкиваться с исповеданием тяжелого греха, который является уголовным преступлением и за который осужденный не понес наказания? Что вы как священник делаете в таком случае? — Мне в Братстве священномученика Фаддея такие грехи ни разу не исповедовали. Вообще-то ваш вопрос звучит несколько идеально. Ведь каждого заключенного к исповеди надо подводить индивидуально. Это же не как очередь в приходском храме, где десять-пятнадцать минут — и готово. Исповедь заключенного — результат длительной совместной работы, часто с неочевидным результатом. — Что вы сделаете, если на исповеди заключенный вам признается в преступном грехе, за который он не понес заслуженного наказания? — Не знаю. Вас интересует, направлю ли я его тут же к начальству колонии? Наверное, такое условие кающемуся ставить не буду. Вопросы его взаимоотношений с государством — отдельная тема. Кто я такой, чтобы внедряться в нее? Я хоть и монашествующий священник, а сам человек недостойный и грешный. Чем я лучше их? По какому праву мне брать на себя роль судьи? Пусть уж такой кающийся, если нашел в себе силы исповедовать это священнику, самостоятельно признается правоохранительным органам. — Насколько часты в колонии крестины? — Мы крестим несколько человек в год. Практика подготовки к этому таинству обычная. С каждым провожу как минимум одну беседу, чтобы человек понимал, зачем и во имя Кого он крещается. Если к следующей встрече искреннее желание креститься сохраняется, проводим таинство. — Была ли у вас в колонии такая исповедь, которая особенно запала в душу? Быть может, помогла найти особый подход к заключенным, взглянуть на них другими глазами? — Пожалуй, это исповедь Андрея Головко — страшного разбойника и душегуба, осужденного за многочисленные преступления на 20-летний срок. Когда я впервые исповедовал и причащал его, он уже три года был болен раком и сахарным диабетом. Поразила глубина его покаяния. Во время первой исповеди предложил ему — как, собственно, и советую каждому — вспомнить всю свою жизнь, подготовиться к генеральной исповеди. И когда раб Божий Андрей с радостью согласился, я подумал, что этот человек, его духовный путь, испытания, через которые он прошел, опыт его личных встреч с Господом — всё это могло бы послужить хорошим примером для других. Примером, с одной стороны, покаяния, а с другой — милости Божией и любви Бога к человеку. Это могло бы помочь укрепиться в вере хотя бы некоторым. — Сказать, что ваш фильм взорвал Интернет, наверное, нельзя. Всё же каждый может свободно посмотреть его в Сети. Но неужели в эту ленту вошел фрагмент настоящей исповеди? — Конечно. Постановочных кадров там нет. Это было Великим постом. Андрея принесли в тюремный храм на носилках (сам он ходить уже не мог). Оглашение его исповеди в фильме благословлено духовником и осуществлено с согласия самого Андрея. — А вскоре в его жизни случилось удивительное событие: он принял монашеский постриг… — Не так уж и вскоре. С просьбами о постриге Андрей обращался к правящему архиерею не раз. Ответа не было, время шло. И вот наконец после очередной просьбы, переданной мною в письме лично в руки архиепископу Ставропольскому и Владикавказскому Феофану (ныне митрополит Челябинский и Златоустовский), Андрей получил положительный ответ. Владыка Феофан благословил постричь его в монахи под мою личную духовную ответственность. Стали готовиться к постригу в колонии. К этому моменту опухоль на его левом плече уже пустила метастазы по всему телу. — Невозможно спокойно смотреть кадры фильма «Разбойник», когда ваш постриженик, по древней монашеской традиции, обходит, еле передвигаясь на костылях, тырныаузский храм, где совершился постриг. Наверное, самое суровое и бесчувственное сердце в этот момент не может не дрогнуть. Но, как понятно из закадрового комментария, искушения Фаддея на этом не закончились. — Жить ему оставалось около двух месяцев. Он уехал к себе домой за 120 км, в город Прохладный. Его родная мама, не желавшая видеть и осознавать очевидного, надеясь, что болезнь отступит, резко выступила против пострига. Даже заявляла в милицию, что я будто бы похитил ее сына. Как теперь ясно, она предполагала, что на воле сын выздоровеет, женится. В общем, к физической боли монаха Фаддея добавились духовные искушения. Я навещал его дома, исповедовал и причащал. И думаю — по крайней мере мне очень хотелось в это верить — он справился со своими искушениями достойно. — Не может не прийти на ум широко известная русская народная песня об атамане Кудеяре, ушедшем в Соловецкий монастырь. Самой, пожалуй, загадочной ее строчкой мне всегда виделись слова «Вдруг у разбойника лютого совесть Господь пробудил». Как это — вдруг? Почему именно у Кудеяра, ставшего в монашестве Питиримом, а не у других его товарищей по разбойничьей шайке? Что предшествовало этому «вдруг»? Отец Игорь, может быть, вы нашли ответы на эти вопросы? — Возможно, я разочарую вас, но такого дара у меня нет. Духовная жизнь — столь сильная тайна за семью печатями, что постичь ее закономерности, тем более применительно к другому человеку, нам не под силу. Даже мне самому, несмотря на то что я священник, подчас удивительны и неожиданны события на моем собственном духовном пути. Что уж говорить о других!
«Очень хотелось бы принять монашеский постриг, но на все воля Господа. Если вы, батюшка, все же решите осчастливить меня и постричь в монахи, то хочу предупредить, что у меня случилась еще одна беда: моя мать дерется с пустотой и ругается с кем-то невидимым. Прошу Вас, если можно, приехать ко мне, освятить дом и как-нибудь незаметно для нее самой ей помочь. Конечно же, я молюсь, но что может такой грешный и окаянный раб Божий? Я догадывался, как вам тяжело в миру. Но здесь еще тяжелее, чем я ожидал: все изменилось, все думают только об удовольствиях, забыли о том, как жили их деды и во что верили. Молюсь и читаю пятисотицу тоже на ваших четках, постепенно вхожу в ритм новой для меня жизни, в которой меня не было десять лет. Не забываю вести свой дневник. Как-нибудь надо собраться и продолжить, а может, и окончить с видеосъемкой, пока есть у меня время и силы. Господь для этого и вывел мя, грешного, из темницы».
7 ноября 2014 г. 11:30
Ключевые слова:
Кавказ
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
|
![]()
Взойти на Монахову гору Век назад отошел ко Господу первоначальник Никольского монастыря Оренбургской епархии игумен Зосима (Карцев). Именно он в начале XIX столетия обустроил на Монаховой горе за селом Покровка пещерный храм, давший второе, неофициальное название обители — «Святые пещеры». Корреспондент «Журнала Московской Патриархии» побывал в заваленных в советское время и раскрытых в начале 2000-х годов пещерах и узнал, как возрождается монашеская жизнь в обители, некогда основанной казаком. PDF-версия.
14 января 2021 г. 13:40
Сергей Сергеевич Хоружий 05.10.1941 — 22.09.2020 22 сентября на 79-м году жизни отошел ко Господу выдающийся религиозный мыслитель, философ и математик Сергей Сергеевич Хоружий.
13 января 2021 г. 19:00
Монахиня София (Ищенко) 01.05.1949 — 17.10.2020 17 октября на 72-м году жизни отошла ко Господу монахиня София (Ищенко), замдиректора Духовно-просветительского центра «Вера, надежда, любовь» Калужской епархии, президент Международного православного Сретенского кинофестиваля «Встреча».
13 января 2021 г. 18:50
|