iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Если Господь — ведущий
У отмечающего в этом году 240-летний юбилей села Прасковея в Буденновском церковном округе Георгиевской епархии два небесных покровителя: великомученица Параскева Пятница и благоверный великий князь Александр Нев­ский. Объяснение этому кроется в протяженной истории бывшего до 1911 года уездным центром селения, в котором сейчас живут 11 тысяч человек. Как считают ученые, топоним «Прасковея» восходит к имени Параскевы, но почему село оказалось так наименовано, однозначного ответа у историков нет. К революции оно подошло с тремя действовавшими храмами и еще одним возводившимся. Первой в Прасковее в 1787 году поставили Покровскую церковь, второй в 1851-м — Вознесенскую. Александро-Невский храм построили в 1911 году как церковный мемориал памяти героев Русско-­японской войны. Увы, ни одна из тех церквей до нас не дошла. Сейчас в Прасковее два храма: переделанный после войны из обычного сельского домика Вознесенский и новый красавец Александро-Невский — ныне вторая кафедра правящего архиерея Георгиевской епархии епископа Гедеона. Их общины фактически составляют единый приход во главе с протоиереем Димитрием Морозовым. Обозреватель «Журнала Московской Патриархии» провел день с настоятелем и делится впечатлениями с читателями. PDF-версия.    
29 ноября 2021 г. 15:00
Если хочешь — угостись
На стойке в приходском кафе Александро-Невского храма Московского государственного университета международных отношений — грифельная доска с написанным мелом слоганом: «Если можешь — угости, если хочешь — угостись!» Рядом — ящик для пожертвований. Любой желающий может «подвесить» кофе или чашку чая с булочкой, неимущий или просто оказавшийся в кафе без денег прохожий — воспользоваться милостыней и подкрепиться. Ничего необычного, скажете вы: и в церковных, и вообще во многих общедоступных заведениях с общепитовскими функциями это давно стало обыденностью. И будете, в общем, правы. Но особая деликатность и ненавязчивое постоянство, с которыми принципы приходской солидарности здесь претворяются в жизнь, мгновенно улучшают настроение даже у человека, случайно зашедшего с улицы не в настроении. На Александро-Невском приходе подобный стиль общения универсален: здесь редко кто-то кого-то заставляет, при этом совокупность совместных дел, направленных на проповедь, миссию и социальное служение, исчисляется несколькими десятками. PDF-версия.
11 мая 2021 г. 13:00
Новости
Практически готовый сруб уходит в зиму
16 декабря 2013 г. 13:50
версия для печати версия для печати

Завершен основной этап сборки храма на православном кладбище в Гамбурге

Эта церковь встанет на православном кладбище, создаваемом сейчас в Гамбурге по инициативе прихода расположенного в этом городе храма святого праведного Иоанна Кронштадтского. За полтора месяца прибывший из России в разобранном виде сруб сложен практически полностью. В начале декабря установлены главный купол и звонница. Окончательно закончить сборку предполагается уже по весне — непосредственно перед намеченным на май чином Великого освящения. После этого богослужения здесь будут совершаться каждую субботу.

Иоанно-Кронштадтская община запланировала создать на будущем кладбище в гамбургском районе Баренфельд целый православный архитектурно-парковый комплекс. Помимо храма, здесь появятся большой деревянный поклонный крест в центре ансамбля, резные ворота и детская площадка в удаленном от захоронений уголке. Земельный участок полностью подготовлен к эксплуатации: проведены электричество и водопровод, устроен туалет, разбиты дорожки, засеяны газоны, высажены березы и пихты. До окончательного ввода кладбища в строй в июле 2016 года православный приход арендует землю у лютеранской общины (нынешнего ее владельца), которая совместно с православными прихожанами и будет хоронить усопших и ухаживать за могилами. Затем приход собирается выкупить участок и стать его полноправным владельцем.

«Меня часто спрашивают, зачем нам кладбище. Для этого есть три причины, - рассказал ЦВ настоятель храма св. прв. Иоанна Кронштадтского протоиерей Сергий Бабурин. - Самая главная: на православном кладбище совершается постоянная молитва о всех здесь погребенных. Далее, на некоторых немецких кладбищах практикуется эксгумация останков через 25 лет после захоронения, что неприемлемо для верующего христианина. Наконец, после истечения этого срока людям, похоронившим родственников при содействии социальных служб, невозможно продлить свое право на участок (в этом случае кладбищенская администрация самостоятельно решает, оставлять могилу или предоставить ее для новых захоронений). На православном же кладбище мы будем погребать усопших по традиции и канонам Церкви, а их прах никто не потревожит».

16 декабря 2013 г. 13:50
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Методология богословских исследований сквозь призму модернистского кризиса в Римско-Католической Церкви
На рубеже XIX–ХХ веков Католическая Церковь столкнулась с новым для себя вызовом, получившим впоследствии именование «модернизм» и приведшим к возникновению так называемого модернистского кризиса. Согласно распространенной сегодня точке зрения, модернистский кризис продолжался в Католической Церкви вплоть до созыва в 1962 году Второго Ватиканского собора и был этим собором преодолен. Проанализировав постсоборные процессы внутри католицизма, кандидат богословия, доцент Московской духовной академии иерей Антоний Борисов дал разъяснения «Журналу Московской Патриархии», почему можно с уверенностью сказать, что некоторые аспекты модернистского кризиса присутствуют в Католической Церкви и на современном этапе, и какую пищу для размышлений это дает православному человеку. PDF-версия.
23 ноября 2022 г. 17:00