iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00
Новости
Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Захарьине (бывш. ул. Шоссейная, 28А)
10 октября 2012 г. 18:00
версия для печати версия для печати

Улицу в Южном Бутово переименовали в честь священника, служившего здесь

Улица Шоссейная, расположенная в районе "Южное Бутово" Параскево-Пятницкого благочиния Юго-Западного викариатства Москвы, теперь будет носить имя протоиерея Николая Сироткина. Такое решение принято 9 октября на заседании правительства города. Официальной причиной признана необходимость "устранения дублирования" столичных топонимов: еще одна Шоссейная улица находится в районе "Печатники".

Протоиерей Николай Сироткин — просветитель, краевед, статистик, нумизмат, основоположник русской фенологии, метеоролог — до 1920 года служил настоятелем храма иконы Божией Матери "Знамение" в Захарьине (бывш. ул. Шоссейная, д. 28А). 21 мая 1920 года к нему в дом пришли представители новой власти и предупредили, что в ближайшее время готовятся санкции, а именно изъятие его ценнейшей нумизматической коллекции. Священнику было тогда 78 лет.

На следующий день, 22 мая 1920 года, он проснулся, как всегда — рано утром. Провел измерения температуры воздуха, воды, почвы, а спустя несколько часов скончался. "Умер от старости" — такая причина смерти указана в документе отдела ЗАГС Сухановского волостного совета Подольского уезда[1]. Похоронен рядом с матушкой в ограде родного Захарьинского храма, настоятелем которого был более полувека.

Вскоре на его место назначен новый священник Алексий Колоколов[2]. А уже 12 декабря 1921 года и 31 мая 1922 года из храма изъято в пользу государства все серебряное церковное имущество[3], о судьбе которого до сих пор ничего неизвестно. Бесследно исчезли и ценнейшая нумизматическая коллекция, а также многочисленные богослужебные и церковные награды протоиерея Сироткина из драгоценных металлов[4].

При подготовке использованы материалы из книги Александра Семенихина "Благочинный церквей Подольского уезда протоиерей Николай Сироткин"


[1] ЦГАМО. Ф. 2510. Оп. 1. Д. 970. Л. 48 об.

[2] ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 18. Д. 303. Л. 174 об.

[3] Там же Л. 173-174. Об., там же Д. 304. Л. 1-4.

[4] Наперсный крест, два золотых ордена святой Анны II и III степеней, два серебряных знака Министерства земледелия и государственных имуществ и Николаевской главной физической обсерватории, две серебряные медали "В память правления Александра III" и "25-летия церковно-приходских школ", бронзовая медаль Русского Императорского географического общества и др.

10 октября 2012 г. 18:00
Ключевые слова: Москва
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00