iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Новости
Фото Максима Богодвида, МИА "Россия сегодня"
25 сентября 2016 г. 17:00
версия для печати версия для печати

Первая Патриаршая Литургия с сурдопереводом состоялась в российской столице

Сегодня, 25 сентября, в Международный день глухих, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную Литургию с сурдопереводом в московском храме Всех святых в Земле Российской Просиявших в Ново-Косине. За Литургией молились свыше шести сотен представителей православных общин, где оказывают помощь глухим, со всей страны – от Архангельской области до Иркутской.

«Призываю весь наш епископат обратить особое внимание на братьев и сестер, которые имеют ограничение по здоровью. Они члены нашей Церкви, члены нашей общины, и мы должны делать все от нас зависящее, чтобы у них не было препятствий чувствовать себя полноценными ее членами, – произнес Предстоятель. - Сердечно благодарю наших священников, которые осуществляют это тяжелейшее пастырское служение, которое требует мудрости, духовного мужества и огромной любви. Ваше служение очень близко моему сердцу, я понимаю важность этого труда».

Как отметил Патриарх, в Церкви началась серьезная пастырская работа с людьми, которые плохо слышат, плохо видят или полностью лишены слуха и зрения. На сегодня существует 47 общин слабослышащих людей и 57 приходов, осуществляющих пастырскую работу с ними; в 9 приходах опекают слепоглухонемых людей.

Сегодня «Церковный Вестник» публикует подборку материалов о жизни общин, состоящих из людей с инвалидностью.

СПРАВКА. С 2013 по 2016 годы в Русской Церкви появилось 17 новых общин для глухих и слабослышащих. На сегодня русским жестовым языком в разной степени владеют 33 священника и 7 диаконов, он преподается в семинариях Санкт-Петербурга, Томска, Екатеринбурга и Киева.

25 сентября 2016 г. 17:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00