выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Мы нашли Мессию!
Катехизация — дело не просто важное и полезное. Она есть смыслообразующее начало Церкви. Доказательство тому — само Евангелие. Что открывается перед нами при его чтении, как не первый цикл катехизации, где Христос — Катехизатор, а Его ученики — катехумены, то есть оглашаемые? Это только потом Он сделает их апостолами, то есть глашатаями Его Благой Вести для всего остального мира: Идите, научите… (Мф. 28, 19). Теперь Его ученики сами должны были стать катехизаторами и учить все народы, чтобы в Церковь могли войти все желающие. Как «учить народы» сегодня, почему катехизация должна быть длительной, зачем готовящихся к крещению выводить из притвора и для чего в оглашении обязательно должен участвовать весь приход, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Сорокин. PDF-версия.
13 сентября 2021 г.
Новости
Первые минуты святыни на белорусской земле
28 июня 2013 г. 15:30
версия для печати версия для печати

Посвященный 1025-летию Крещения Руси Международный Крестный ход покинул российские пределы и вступил на территорию братской Белоруссии

Крестный ход с частицей мощей крестителя Руси — святого равноапостольного князя Владимира — является одним из центральных событий юбилейных торжеств. Ковчег с частицами мощей из кафедрального соборного Храма Христа Спасителя, где они постоянно находятся, торжественно вынесли в конце мая. На самолете ковчег доставили во Владивосток, откуда после молебнов и массового поклонения святыне стартовала «железнодорожная» часть Крестного хода. Предоставленный РЖД при содействии российского правительства и Фонда Андрея Первозванного специальный вагон-храм ровно четыре недели колесил по железным дорогам страны, совершив длительные остановки в Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Пятигорске, Санкт-Петербурге и Калининграде.

Вчера, 27 июня, Крестный ход продолжил путь по воздуху, достигнув на самолете белорусской столицы, сообщает пресс-служба Минской епархии. По благословению Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета, святыню в Национальном аэропорту «Минск» встретил викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин (на снимке). Преосвященный Вениамин совершил в сослужении духовенства Минской и Бобруйской епархий перед ковчегом молебен.

По завершении молебна владыка Вениамин обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором подчеркнул важность данного события в духовной жизни нашего общества. Прибывшие в аэропорт верующие получили возможность поклониться святыне. Епископ Вениамин вручил каждому на молитвенную память образок святого равноапостольного князя Владимира.

После поклонения частица мощей святого князя Владимира отправилась в Бобруйск, где будет находиться до завтрашнего утра. Затем святыня вернется в Минск, в храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Из белорусской столицы Крестный ход ранним утром 1 июля направится по маршруту Гомель — Мозырь, а затем по воздуху последует на Украину. В столице этой страны он и финиширует 27 июля, в кульминационный момент юбилейных торжеств.

Справка. Креститель Руси предал дух Господу 15 июля 1015 года. Он правил Русским государством тридцать семь лет (978-1015), из них двадцать восемь лет прожил во святом Крещении. Имя и дело святого равноапостольного Владимира, которого народ назвал Красным Солнышком, связано со всей последующей историей Русской Церкви. «Им мы обожились и Христа, Истинную Жизнь, познали», — засвидетельствовал святитель Иларион Киевский. Подвиг князя продолжили его сыновья, внуки, правнуки, владевшие Русской землей в течение почти шести столетий: от Ярослава Мудрого, сделавшего первый шаг к независимому существованию Русской Церкви, до последнего Рюриковича, царя Феодора Иоанновича, при котором (в 1589 году) Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных Автокефальных Церквей.

Празднование святому равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским после того, как 15 мая 1240 года, помощью и заступлением святого Владимира, была им одержана знаменитая Невская победа над шведскими крестоносцами.

Но церковное почитание святого князя началось на Руси значительно ранее. Митрополит Иларион, святитель Киевский, в «Слове о законе и благодати», сказанном в день памяти святого Владимира у его раки в Десятинном храме, называет его «во владыках апостолом», «подобником» святого римского императора Константина, и сравнивает его благовестие Русской Земле с благовестием святых апостолов.

28 июня 2013 г. 15:30
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00