выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Новости
Иеромонах Василий (Нассар)
30 января 2012 г. 16:40
версия для печати версия для печати

Митрополит Иларион: "Отец Василий (Нассар) был убит, когда пытался оказать помощь ближнему"

Как мы помним, 25 января на территории района Аль-Джарайма сирийского города Хамы трагически погиб клирик Эпифанийской епархии Антиохийской Православной Церкви иеромонах Василий (Нассар). Пытаясь оказать первую помощь Самиру Жамлалю, отец Василий (в миру Мазен Нассар), был смертельно ранен, а спустя полчаса скончался от потери крови.

Стал ли он возможной мишенью фундаменталистов или случайной жертвой? Однозначного ответа, думаю, не сможет дать никто, однако многие сходятся во мнение, что убийство могло быть и политическим.

К примеру, итальянская «Коррьера делла сера» («Вечерний курьер») опубликовала статью Лоренцо Кремонези, в которой автор высказывает предположение, что «макиавеллиевский сценарий» сирийских властей нацелен на разжигание конфликта между исламистским большинством и христианским меньшинством, и выбор сделан явно не в пользу последнего.

Не будем также забывать, что во время последних протестов в Сирии, нередко можно было увидеть лозунги, гласящие «Асада - в могилу, христиан – в Бейрут». По некоторым источникам, повстанцы говорили о том, что священник был зверски замучен во время военной кампании, проведенной силами режима в городе». А сирийское государственное телевидение напрямую сообщило, что как и на главу регионального отделения Красного полумесяца Абдулразак Джберо, застреленного по дороге из Дамаска в Идлиб, на отца Василия было совершено покушение, которое организовали преступные группировки.

Тем не менее, на отпевании и похоронах священника, которые состоялись 26 января в храме святого Георгия, его провожало огромное число людей, среди которых были представители различных вероисповеданий, в том числе и мусульмане.

Председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион, в своем письме-соболезновании митрополиту Эпифанийскому Илии с прискорбием отметил, что отец Василий «по самому своему монашескому званию не являлся и не мог являться участником политической борьбы», и выразил надежду на то, что «эта смерть стала последней в череде убийств в современной Сирии, чтобы все существующие в ней разногласия разрешались не при помощи силы, а посредством диалога».

Отцу Василию было всего 30 лет. Выросший в многодетной православной семье, он получил приличное образование в Сирийском Государственном университете, а затем решил получить богословское образование, и уехал учиться в ливанский университет Баламанд. Преподаватели помнят его, как лучшего студента на факультете церковного пения.

Вскоре после окончания университета отец Василий принял монашеский постриг и год трудился в ливанском монастыре Хаматура, а затем на Святой горе Афон, где занимался переводами духовных трудов. По возвращении священник был рукоположен во диаконы.

За свою недолгую жизнь отец Василий снискал любовь и уважение. Скромный, внимательный, отзывчивый и очень чуткий человек, он никому не отказывал в помощи или совете, при чем делал это совершенно бескорыстно, как, он считал, и подобает настоящему священнику. Ревнуя за веру, он приводил в Церковь и друзей, и совершенно незнакомых людей.

Кончина иеромонаха Василия затронула не только Сирию, но и весь мир. Люди молятся об упокоении души священника, скорбят, выражают соболезнования, многие называют его мучеником или священномучеником, положившим свою жизнь за Христа. В социальной сети Facebook даже создали страничку памяти священника.

Светлая ему память!

30 января 2012 г. 16:40
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Архиепископ Корейский Феофан. Российская духовная миссия в Корее: прошлое, настоящее, будущее
Миссионерская активность Русской Православной Церкви в XVIII и XIX веках достигла небывалого роста, что было связано с необходимостью освоения присоединенных в XVI–XVII веках земель Сибири и Дальнего Востока. Православные русские проповедники появлялись на новых территориях Российского государства вместе с продвижением русских военных и переселением гражданского населения. Подвижническими трудами святителя Иннокентия Иркутского, преподобного Макария (Глухарева), преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия Московского ко Христу были обращены целые народы. Просветительская деятельность Русской Православной Церкви не ограничивалась исключительно российской территорией. За пределами Российского государства были открыты и успешно функционировали духовные миссии на Ближнем и Дальнем Востоке — в Персии, Китае, Японии. В конце XIX века была открыта Российская духовная миссия в Корее, которая стала самой молодой по дате своего основания. PDF-версия.    
10 октября 2024 г. 15:00
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00