выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Новости
Иеромонах Василий (Нассар)
30 января 2012 г. 16:40
версия для печати версия для печати

Митрополит Иларион: "Отец Василий (Нассар) был убит, когда пытался оказать помощь ближнему"

Как мы помним, 25 января на территории района Аль-Джарайма сирийского города Хамы трагически погиб клирик Эпифанийской епархии Антиохийской Православной Церкви иеромонах Василий (Нассар). Пытаясь оказать первую помощь Самиру Жамлалю, отец Василий (в миру Мазен Нассар), был смертельно ранен, а спустя полчаса скончался от потери крови.

Стал ли он возможной мишенью фундаменталистов или случайной жертвой? Однозначного ответа, думаю, не сможет дать никто, однако многие сходятся во мнение, что убийство могло быть и политическим.

К примеру, итальянская «Коррьера делла сера» («Вечерний курьер») опубликовала статью Лоренцо Кремонези, в которой автор высказывает предположение, что «макиавеллиевский сценарий» сирийских властей нацелен на разжигание конфликта между исламистским большинством и христианским меньшинством, и выбор сделан явно не в пользу последнего.

Не будем также забывать, что во время последних протестов в Сирии, нередко можно было увидеть лозунги, гласящие «Асада - в могилу, христиан – в Бейрут». По некоторым источникам, повстанцы говорили о том, что священник был зверски замучен во время военной кампании, проведенной силами режима в городе». А сирийское государственное телевидение напрямую сообщило, что как и на главу регионального отделения Красного полумесяца Абдулразак Джберо, застреленного по дороге из Дамаска в Идлиб, на отца Василия было совершено покушение, которое организовали преступные группировки.

Тем не менее, на отпевании и похоронах священника, которые состоялись 26 января в храме святого Георгия, его провожало огромное число людей, среди которых были представители различных вероисповеданий, в том числе и мусульмане.

Председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион, в своем письме-соболезновании митрополиту Эпифанийскому Илии с прискорбием отметил, что отец Василий «по самому своему монашескому званию не являлся и не мог являться участником политической борьбы», и выразил надежду на то, что «эта смерть стала последней в череде убийств в современной Сирии, чтобы все существующие в ней разногласия разрешались не при помощи силы, а посредством диалога».

Отцу Василию было всего 30 лет. Выросший в многодетной православной семье, он получил приличное образование в Сирийском Государственном университете, а затем решил получить богословское образование, и уехал учиться в ливанский университет Баламанд. Преподаватели помнят его, как лучшего студента на факультете церковного пения.

Вскоре после окончания университета отец Василий принял монашеский постриг и год трудился в ливанском монастыре Хаматура, а затем на Святой горе Афон, где занимался переводами духовных трудов. По возвращении священник был рукоположен во диаконы.

За свою недолгую жизнь отец Василий снискал любовь и уважение. Скромный, внимательный, отзывчивый и очень чуткий человек, он никому не отказывал в помощи или совете, при чем делал это совершенно бескорыстно, как, он считал, и подобает настоящему священнику. Ревнуя за веру, он приводил в Церковь и друзей, и совершенно незнакомых людей.

Кончина иеромонаха Василия затронула не только Сирию, но и весь мир. Люди молятся об упокоении души священника, скорбят, выражают соболезнования, многие называют его мучеником или священномучеником, положившим свою жизнь за Христа. В социальной сети Facebook даже создали страничку памяти священника.

Светлая ему память!

30 января 2012 г. 16:40
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00