выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Мы нашли Мессию!
Катехизация — дело не просто важное и полезное. Она есть смыслообразующее начало Церкви. Доказательство тому — само Евангелие. Что открывается перед нами при его чтении, как не первый цикл катехизации, где Христос — Катехизатор, а Его ученики — катехумены, то есть оглашаемые? Это только потом Он сделает их апостолами, то есть глашатаями Его Благой Вести для всего остального мира: Идите, научите… (Мф. 28, 19). Теперь Его ученики сами должны были стать катехизаторами и учить все народы, чтобы в Церковь могли войти все желающие. Как «учить народы» сегодня, почему катехизация должна быть длительной, зачем готовящихся к крещению выводить из притвора и для чего в оглашении обязательно должен участвовать весь приход, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Сорокин. PDF-версия.
13 сентября 2021 г.
Новости
Ковчег с мощами святых алапаевских страстотерпиц
29 февраля 2012 г. 15:00
версия для печати версия для печати

К мощам прмцц. Елисаветы и Варвары в Казахстане приложилось 165 тыс. человек

 26 февраля, по окончании чина прощения, в Казахстане завершилось пребывание святых мощей преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Мощи святых находились в митрополии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона с 10 января. За это время ковчег с мощами побывал в 18 городах Казахстана, где к ним приложились около 165 тыс. человек.

"Мощи преподобномучениц Елисаветы и Варвары уже посещали Алма-Ату в 2005 году, но находились у нас всего три дня, тогда не все желающие смогли приложиться к ним, - сказал ЦВ пресс-секретарь митрополии протоиерей Евгений Иванов. – В этом году святыню впервые провезли по всем епархиям митрополии. Храмы были открыты, пока шел народ, до позднего вечера, а в Астане и Алма-Ате – круглосуточно". Характерно, что в некоторых областях - Усть-Каменногорской и Павлодарской люди приходили поклониться алапаевским страстотерпицам и при морозе в 47 градусов.

"Значение этого события для нас в том, что православные верующие Казахстана ощутили единство со всей Церковью. Что мы находимся не где-то на периферии основных событий духовной и культурной жизни Церкви, но активно участвуем в них, - подчеркнул отец Евгений. – Кроме того, среди паствы много пожилых людей, которые не имеют возможности посетить святыни зарубежом. И им приятна такая забота Церкви о них". В настоящее время в планах митрополии привезти в этом году в Казахстан из Греции десницу свт. Спиридона Тримифутского.

Ковчег с мощами преподобномучениц Елисаветы и Варвары, сделанный из досок гробов, в которых честные останки святых перевозились из большевистской России через Китай и Египет на Святую Землю, доставлен в Казахстан архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком. В ковчеге хранятся не только частицы мощей, но и земля из Дармштадта, где родилась великая княгиня Елисавета Феодоровна, земля из Гефсимании, где покоились Елисавета и Варвара с 1921 г., и земля из Алапаевска, где они приняли свой мученический венец.

 

29 февраля 2012 г. 15:00
Ключевые слова: мощи, святыни
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00