iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Мы нашли Мессию!
Катехизация — дело не просто важное и полезное. Она есть смыслообразующее начало Церкви. Доказательство тому — само Евангелие. Что открывается перед нами при его чтении, как не первый цикл катехизации, где Христос — Катехизатор, а Его ученики — катехумены, то есть оглашаемые? Это только потом Он сделает их апостолами, то есть глашатаями Его Благой Вести для всего остального мира: Идите, научите… (Мф. 28, 19). Теперь Его ученики сами должны были стать катехизаторами и учить все народы, чтобы в Церковь могли войти все желающие. Как «учить народы» сегодня, почему катехизация должна быть длительной, зачем готовящихся к крещению выводить из притвора и для чего в оглашении обязательно должен участвовать весь приход, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Сорокин. PDF-версия.
13 сентября 2021 г.
Новости
Ковчег с мощами святых алапаевских страстотерпиц
29 февраля 2012 г. 15:00
версия для печати версия для печати

К мощам прмцц. Елисаветы и Варвары в Казахстане приложилось 165 тыс. человек

 26 февраля, по окончании чина прощения, в Казахстане завершилось пребывание святых мощей преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Мощи святых находились в митрополии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона с 10 января. За это время ковчег с мощами побывал в 18 городах Казахстана, где к ним приложились около 165 тыс. человек.

"Мощи преподобномучениц Елисаветы и Варвары уже посещали Алма-Ату в 2005 году, но находились у нас всего три дня, тогда не все желающие смогли приложиться к ним, - сказал ЦВ пресс-секретарь митрополии протоиерей Евгений Иванов. – В этом году святыню впервые провезли по всем епархиям митрополии. Храмы были открыты, пока шел народ, до позднего вечера, а в Астане и Алма-Ате – круглосуточно". Характерно, что в некоторых областях - Усть-Каменногорской и Павлодарской люди приходили поклониться алапаевским страстотерпицам и при морозе в 47 градусов.

"Значение этого события для нас в том, что православные верующие Казахстана ощутили единство со всей Церковью. Что мы находимся не где-то на периферии основных событий духовной и культурной жизни Церкви, но активно участвуем в них, - подчеркнул отец Евгений. – Кроме того, среди паствы много пожилых людей, которые не имеют возможности посетить святыни зарубежом. И им приятна такая забота Церкви о них". В настоящее время в планах митрополии привезти в этом году в Казахстан из Греции десницу свт. Спиридона Тримифутского.

Ковчег с мощами преподобномучениц Елисаветы и Варвары, сделанный из досок гробов, в которых честные останки святых перевозились из большевистской России через Китай и Египет на Святую Землю, доставлен в Казахстан архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком. В ковчеге хранятся не только частицы мощей, но и земля из Дармштадта, где родилась великая княгиня Елисавета Феодоровна, земля из Гефсимании, где покоились Елисавета и Варвара с 1921 г., и земля из Алапаевска, где они приняли свой мученический венец.

 

29 февраля 2012 г. 15:00
Ключевые слова: мощи, святыни
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00