iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пешком к преподобному Сергию
К Игумену земли Русской в Троицкий монастырь издавна течет людская река. В прежние времена паломники традиционно шли туда пешком. Но уже больше века Сергиев Посад прочно интегрирован в транспортную систему страны, и сейчас пешее паломничество к преподобному Сергию выглядит экзотикой. Группа энтузиастов решила изменить это представление, занявшись обустройством пешеходной тропы из Москвы до Троице-Сергиевой лавры. Фактически авторы этого начинания стоят у истоков новой общест­венной инициативы — создания многокилометрового пешего пути, преодоление которого рассчитано не на одни сутки: ничего подобного в России нет. Корреспондент «Журнала Московской Патриархии» анализирует этот опыт и делится собственными рекомендациями по правильной подготовке к такому паломничеству. PDF-версия
4 октября 2019 г. 16:59
Новости
Храм Гроба Господня. Фото с сайта Русской Духовной Миссии в Иерусалиме
18 апреля 2011 г. 15:15
версия для печати версия для печати

Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме: "Пасху лучше встречать у себя, а не за тридевять земель"

Начальник Русской Духовной Миссии (РДМ) в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев) считает, что под Пасху и Рождество верующим лучше не отправляться в многодневные паломнические поездки и встречать эти главные христианские праздники у себя, в своем приходском храме.

«…Праздники Рождества и Пасхи – их надо встречать у себя, ведь здесь есть люди, которые нуждаются в нашей заботе: старики, дети, заключенные, больные. К тому же, это праздники тихие, спокойные, они не должны быть перегружены никакими путешествиями, паломничеством или тяжелыми хозяйственными делами. Как раз в своем приходском храме мы имеем наибольшую возможность спокойно помолиться и не сталкиваться с огорчительными сюрпризами, которые таит в себе путешествие», - сказал архимандрит Исидор.

Глава Русской Духовной Миссии в Иерусалиме назвал «псевдоцерковным убеждением», когда верующие обязательно хотят на Пасху куда-то поехать – «в самую толпу, в самую гущу событий». По словам отца Исидора, тех, кто на это решится, ждет разочарование.

«Современные транспортные средства позволяют нам быстро и свободно передвигаться по миру, но надо быть рассудительными, о чем нас и просят святые отцы Церкви. Радость пасхальная – прежде всего тихая, - говорит начальник РДМ. - В тихости Великой Субботы – наше воспоминание о Христе, лежащем во Гробе. В этот день мы поем на Литургии: «Да молчит всяка плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет». Вот это мы должны иметь в виду. А взять и под Пасху куда-то ринуться, в другую страну, где нас ждут таможни, гостиницы, автобусы, изменение климата и времени, толпы таких же жаждущих?..»

Как напомнил отец Исидор, в прошлом году Русской Духовной Миссии перед Пасхой выделили около 200 пропусков, которые надо было распределить между посланниками разных епархий, прибывших за Благодатным Огнем, сотрудниками Миссии, дипломатическими работниками, благотворителями, архиереями, священниками, занимающими ответственные церковные должности, представителями прессы… В результате для простых паломников из России пропусков не осталось, отметил глава РДМ.

«Я считаю, что в праздничные дни не нужно за особой благодатью ехать за тридевять земель. Пасху надо встречать у себя. А поклониться святыням Святой Земли можно в более спокойные дни – и искушений меньше, и различного рода ограничений. Кроме того, это прекрасный способ продлить для себя праздник Светлого Христова Воскресения. Ведь предстоя Живоносному Гробу Господню мы в любой день года поем «Христос Воскресе!» - сказал архимандрит Исидор в беседе с Романом Гультяевым, полный текст которой опубликован на официальном сайте РДМ.

Комментируя тот факт, что на православную Пасху многие приезжают в Иерусалим именно для того, чтобы увидеть чудо схождения Благодатного огня, начальник Русской Духовной Миссии напомнил, что «наши великие святые Сергий Радонежский, Серафим Саровский и не помышляли ни о каком Благодатном Огне, служили у себя в скиту или в монастыре службу, положенную церковным уставом».

«Нужно понимать, что цель жизни христианина и радость Церкви христианской, православной – прежде всего в том, чтобы соединиться с Богом», - заметил отец Исидор. По его словам, это возможно через добрый поступок, прощение обид, через жертву, которую человек принес в храм или отдал бедному, через любое доброе дело, молитву, церковное таинство.

«Почему у людей появляется потребность в такие напряженные и в физическом, и в духовном смысле дни лезть именно в самую гущу? Я не очень понимаю, почему христианин непременно должен присутствовать на чине схождения Благодатного Огня, или, как называют его в греческой традиции, чине Святого Света. У меня, например, раньше даже и мечтаний таких не было, но теперь я по должности обязан присутствовать. Но уверяю Вас, что если бы не необходимость, мне никогда бы и в голову не пришла мысль, что надо в Пасху бросить свой родной приход или монастырь и ехать куда-то за сугубой благодатью», - говорит архимандрит Исидор.

18 апреля 2011 г. 15:15
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00