iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Как и перед кем приносить достойные плоды покаяния
Двести один год назад — 10 (22) января 1815 года — в семье сельского священника Василия Говорова родился мальчик, нареченный Георгием. Ему суждено было стать одним из самых заметных и глубоких русских богословов XIX века, духовными очами прозревшего страшную пучину уготованных Родине бед и потрясений. Сегодня наследие святителя Феофана Затворника постепенно оживает. Возрождается из небытия Вышенская обитель, где пребывал он в затворе и где мирно почил на праздник Крещения Господня в 1894 году: возобновлена монашеская жизнь, реставрируются храмы. В помещении его бывшей келии открыт мемориальный музей. На престижных площадках ежегодно с большим успехом проходят Феофановские чтения — всероссийский форум богословов и историков Церкви. Завершена работа над первым томом Полного собрания творений Феофана Затворника, которое готовится под эгидой Издательского совета.
11 января 2016 г. 11:16
Новости
Храм Гроба Господня. Фото с сайта Русской Духовной Миссии в Иерусалиме
18 апреля 2011 г. 15:15
версия для печати версия для печати

Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме: "Пасху лучше встречать у себя, а не за тридевять земель"

Начальник Русской Духовной Миссии (РДМ) в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев) считает, что под Пасху и Рождество верующим лучше не отправляться в многодневные паломнические поездки и встречать эти главные христианские праздники у себя, в своем приходском храме.

«…Праздники Рождества и Пасхи – их надо встречать у себя, ведь здесь есть люди, которые нуждаются в нашей заботе: старики, дети, заключенные, больные. К тому же, это праздники тихие, спокойные, они не должны быть перегружены никакими путешествиями, паломничеством или тяжелыми хозяйственными делами. Как раз в своем приходском храме мы имеем наибольшую возможность спокойно помолиться и не сталкиваться с огорчительными сюрпризами, которые таит в себе путешествие», - сказал архимандрит Исидор.

Глава Русской Духовной Миссии в Иерусалиме назвал «псевдоцерковным убеждением», когда верующие обязательно хотят на Пасху куда-то поехать – «в самую толпу, в самую гущу событий». По словам отца Исидора, тех, кто на это решится, ждет разочарование.

«Современные транспортные средства позволяют нам быстро и свободно передвигаться по миру, но надо быть рассудительными, о чем нас и просят святые отцы Церкви. Радость пасхальная – прежде всего тихая, - говорит начальник РДМ. - В тихости Великой Субботы – наше воспоминание о Христе, лежащем во Гробе. В этот день мы поем на Литургии: «Да молчит всяка плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет». Вот это мы должны иметь в виду. А взять и под Пасху куда-то ринуться, в другую страну, где нас ждут таможни, гостиницы, автобусы, изменение климата и времени, толпы таких же жаждущих?..»

Как напомнил отец Исидор, в прошлом году Русской Духовной Миссии перед Пасхой выделили около 200 пропусков, которые надо было распределить между посланниками разных епархий, прибывших за Благодатным Огнем, сотрудниками Миссии, дипломатическими работниками, благотворителями, архиереями, священниками, занимающими ответственные церковные должности, представителями прессы… В результате для простых паломников из России пропусков не осталось, отметил глава РДМ.

«Я считаю, что в праздничные дни не нужно за особой благодатью ехать за тридевять земель. Пасху надо встречать у себя. А поклониться святыням Святой Земли можно в более спокойные дни – и искушений меньше, и различного рода ограничений. Кроме того, это прекрасный способ продлить для себя праздник Светлого Христова Воскресения. Ведь предстоя Живоносному Гробу Господню мы в любой день года поем «Христос Воскресе!» - сказал архимандрит Исидор в беседе с Романом Гультяевым, полный текст которой опубликован на официальном сайте РДМ.

Комментируя тот факт, что на православную Пасху многие приезжают в Иерусалим именно для того, чтобы увидеть чудо схождения Благодатного огня, начальник Русской Духовной Миссии напомнил, что «наши великие святые Сергий Радонежский, Серафим Саровский и не помышляли ни о каком Благодатном Огне, служили у себя в скиту или в монастыре службу, положенную церковным уставом».

«Нужно понимать, что цель жизни христианина и радость Церкви христианской, православной – прежде всего в том, чтобы соединиться с Богом», - заметил отец Исидор. По его словам, это возможно через добрый поступок, прощение обид, через жертву, которую человек принес в храм или отдал бедному, через любое доброе дело, молитву, церковное таинство.

«Почему у людей появляется потребность в такие напряженные и в физическом, и в духовном смысле дни лезть именно в самую гущу? Я не очень понимаю, почему христианин непременно должен присутствовать на чине схождения Благодатного Огня, или, как называют его в греческой традиции, чине Святого Света. У меня, например, раньше даже и мечтаний таких не было, но теперь я по должности обязан присутствовать. Но уверяю Вас, что если бы не необходимость, мне никогда бы и в голову не пришла мысль, что надо в Пасху бросить свой родной приход или монастырь и ехать куда-то за сугубой благодатью», - говорит архимандрит Исидор.

18 апреля 2011 г. 15:15
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи