iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Два бойца
Состоявшийся в феврале прошлого года Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви своим определением благословил общецерковное почитание нескольких десятков местночтимых святых и постановил включить их имена в Месяцеслов Русской Православной Церкви. В их числе оказались и два героя-воина — ученики преподобного Сергия схимонахи Александр Пересвет и ­Андрей Ослябя, сложившие свои головы в Куликовской битве в 1380 году. Днями их общецерковной памяти отныне утверждены 7 (20 н.ст.) сентября и 6 (19 н.ст.) июля — праздник Собора Радонежских святых, в списке которого преподобные Александр Пересвет и Андрея Ослябя занимают 12-е место.Настоятель московского храма Рождества Богородицы в Старом Симонове протоиерей Владимир Силовьев вспоминает о закономерно приведших к такому решению событиях последних десятилетий, свидетелем которых ему довелось стать.
14 июля 2017 г. 14:30
На Рождественских чтениях обсудили проблемы прославления святых и почитания новомучеников в современных исторических условиях
Сегодня, 26 января, в рамках конференции «Прославление и почитание святых. Новомученики и исповедники Церкви Русской и их почитание в России и Зарубежье» в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялась широкая экспертная дискуссия по вопросам канонизации святых и почитания уже прославленных в лике новомучеников и исповедников угодников Божиих. С развернутыми сообщениями, приуроченными к 100-летию трагических революционных событий, выступили секретарь Комиссии по канонизации святых Рязанской митрополии монахиня Мелетия (Панкова) – о первомученике Иоанне Царскосельском (Кочурове; + 1917); член Союза писателей России Артем Маркелов – о первых новомучениках Вятской земли протоиерее Павле Дернове и трех его сыновьях (+ 1918); член Комиссии по канонизации святых Симферопольской и Крымской епархии протодиакон Василий Марущак – о святителе Антонии Абашидзе (+ 1942); настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря игумения Домника (Коробейникова) – о верных слугах августейшего семейства последнего российского императора генерале Илье Татищеве (+1918) и наставнике юного цесаревича матросе Клементии Нагорном (+1918).
26 января 2017 г. 19:45
Новости
Митрополит Токийский Даниил дает пастырское наставление семинаристам
22 февраля 2012 г. 13:53
версия для печати версия для печати

Митр. Токийский Даниил: Николай Японский положил основу тесным взаимоотношениям между нашими странами

Первая научная конференция "Духовное наследие равноапостольного Николая Японского: к столетию со дня преставления", прошедшая в Николо-Угрешской духовной семинарии накануне объединила опыт исследователей России и Японии.

Во время телемоста с Японией к участникам встречи обратился Предстоятель Японской Православной Церкви митрополит Токийский и всей Японии Даниил. "Святитель Николай Японский оставил действительно удивительные дары духа. Этот дух и ныне жив в Японской церкви и в японском обществе и мы надеемся что он будет сближать наши народы и впредь", - отметил он. "Николай Японский положил основу тесным взаимоотношениям между нашими странами, которые являются не только ближайшими соседями, но которых теперь соединяет вот эта общая духовая традиция. Ведь в основе этого духа лежит не политика или экономика, а любовь и именно она позволяет затронуть наиболее глубокие стороны человеческого существования, человеческой личности", - заявил митрополит Даниил.

"Жизнь и служение св.Николая Японского разрушает стереотип, что невозможно проповедовать истинную веру и находить сторонников Христа среди народов, агрессивно настроенных по отношению к Православию, - сказал ЦВ ректор Николо-Угрешской духовной семинарии игумен Иоанн (Рубин). – Св.Николай - живой пример такой веры и действенной проповеди. Ведь одним из первых его сторонников стал человек чуждой религии (Такума Савабе), жрец, который пришел его убивать. После смерти святителя Японская Православная Церковь насчитывала около 40 тыс. прихожан. К сожалению, его наследие недостаточно популяризируется в России, мы издали его дневники, но тираж – капля в море, всего 500 экземпляров". 

С одной стороны, это масштаб личности св. патриарха Тихона и св.пр.Иоанна Кронштадского, считает профессор институту стран Азии и Африки при МГУ Виктор Мазурик. "А с другой, в России он до сих пор Великий Неизвестный. Кроме Японии св.Николай больше известен в Южной Африке, там есть посвященное ему братство. Его хорошо знаю в Греции и в США. Многие люди чтят там его память и проводят конференции и другие мероприятия, посвященные его жизни и духовному пути, - сказал ЦВ Виктор Мазурик. – Нам еще только предстоит оценить актуальность этой личности для России". По данным ученого, св.Николай начал свое служение в период модернизации и социального кризиса в Японии, в период преследования иностранцев. В эти годы в стране Восходящего солнца за принятие христианства человека могли казнить. Таковы были последствия христианизации восточного соседа России в предыдущие три века европейскими католическими и протестантскими миссионерами. Святой сумел сохранить любовь к православию и в период осложнения политических отношений между странами, в частности русско-японской войны.

Не обладая в студенческие годы особыми способностями к языкам, св.Николай за несколько лет выучил японский и изучил культуру японцев, так что своей эрудицией удивлял многих образованных собеседников.

"Его можно считать родоначальником института переводчиков с русского языка. Это заслуга святого, что японцы открыли кладовую русской классической литературы. Он за 5-6 лет перевел на японский Священное писание, а затем и богослужебные тексты. Причем обладая скудными ресурсами и имея в помощниках всего одного ученика, - продолжает Виктор Мазурик. – Японцы до сих пор служат Божественную литургию, переведенную своим просветителем".

"Уникальность опыта св.Николая Японского еще и в том, что японцы приняли Православие как свою родную религию, а не как что-то чуждое принесенное из вне. Он основал Японскую Православную Церковь, которая сохранилась независимо от революций в России и в период гонений на православных в Японии. Создал миссионерскую сеть, говоря современным языком, из мирян, которые разнесли зерна веры по всей стране. И нам еще только предстоит оценить вклад этого выдающегося человека в Православие", - заключил ректор Николо-Угрешской духовной семинарии игумен Иоанн.

Гости и студенческо-преподавательский состав Николо-Угрешской духовной семинарии имели возможность пообщаться с родственниками свт. Николая, которые специально посетили в этот день духовную школу. Также все желающие могли ознакомиться с выставкой фоторабот журналиста и писателя Натальи Клевалиной, посвященных Православию в современной Японии.

 

22 февраля 2012 г. 13:53
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи