iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Великое наследие Петрока Малого
Даже далеким от истории православного зодчества людям прекрасно известен этот архитектурный памятник, словно парящий над широкой излучиной Москвы-реки в Коломенском. Давно ставший визитной карточкой не только Московского государственного объединенного музея-заповедника, но и всего юга российской столицы, 41-метровый двухъярусный восьмигранный шатер поражает воображение даже сегодня. В течение почти 500 лет своей истории «Коломенская свеча» была церковью при летнем государевом дворе и обычным приходским храмом, являла верующим великую святыню – Державный образ Пречистой Владычицы – и служила декорациями нескольких вошедших в золотой фонд советской классики кинолент. Ровно четверть века назад – 17 декабря 1994 года – ее внесли в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как уникальную реализованную заявку на новый стиль в зодчестве и ландшафтной архитектуре. Еще годом ранее здесь было создано Патриаршее подворье. С того момента Вознесенский храм совместно используется музеем и Церковью.
17 декабря 2019 г. 13:59
Дети Николая Александровича и Александры Федоровны: повседневный мир будущих царственных страстотерпцев на выставке в Московском государственном объединенном музее-заповеднике
Сегодня, 13 ноября, в залах Сытного двора в Коломенском открылась выставка «Детский мир семьи императора Николая II. Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Алексей» – историко-мемориальный проект, организованный совместно с Государственным Эрмитажем и Государственным архивом Российской Федерации (ГАРФ). Экспозиция знакомит с повседневным миром наследника-цесаревича и великих княжон: системой их воспитания и обучения, дневниковыми записями, взаимными подарками и поздравлениями, окружавшими их предметами и деталями личного обихода. Она посвящена 125-летнему юбилею бракосочетания Николая Александровича с принцессой Викторией Алисой Гессен-Дармштадтской 14 ноября (ст.ст.) 1894 года и хронологически охватывает бытование семьи последнего государя от рождения первенца Ольги до пребывания венценосных узников в тобольской ссылке.
13 ноября 2019 г. 21:35
Новости
Восьмой сезон Морского музея
11 июня 2014 г. 16:00
версия для печати версия для печати

Открыт восьмой сезон Соловецкого Морского музея

8 июня Соловецкий Морской музей открыл восьмой сезон. На открытии присутствовала братия Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря во главе с наместником архимандритом Порфирием (Шутовым).

Посетителям музея представлена новая выставка: «Колыбельщина: разговор о будущем. Фотографии Нины Филевой и Юлии Поповой» - рассказ о северной деревне, ее мастеровитых стариках и их внуках – наследниках многовековой культуры. Создатели выставки, сотрудники Морского музея, так описывают ее замысел: «Человек рождается. Колыбель – его первый дом. Колыбельная песня – его первое утешение. Мерное покачивание колыбели – его первое странствие. В колыбели мы получаем "благословенное наследие" этого мира, своей земли и любви родительской. Колыбель – это начало. Закончится отпущенный век, и в новой колыбели родится человек для вечности. Старики и дети соединяют жизнь в круг, которому нет конца. Старики и дети – соль земли. О них наша выставка».

В Морском музее работает постоянная экспозиция - «Соловецкое море: морская практика жителей Русского Севера и Соловецкий монастырь» и временная экспозиция - «Первый корабль: как государева яхта «Святой Петр», спустя три века, на Соловки вернулась.

В музее выставлены работы учеников Соловецкой школы ремесел.

Неделей ранее Соловецкий Морской музей представил в Архангельске выставку «Крест и маяк: навигационные знаки Белого моря в XVI – начале ХХ в.в.». В 2012 году эта выставка была удостоена Всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский» и затем экспонировалась в Москве и Санкт-Петербурге. В Архангельске она была открыта 31 мая 2014 года в Северном морском музее. Тогда же между двумя морскими музеями было подписано соглашение о широком сотрудничестве в научно-просветительской сфере.

Учредителями Соловецкого Морского музея являются Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь и общественная организация Товарищество Северного Мореходства. Музей – некоммерческий научно-просветительский проект, направленный на изучение и популяризацию истории и культуры Поморья. В его работе принимают участие специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска и других городов.

11 июня 2014 г. 16:00
Ключевые слова: Соловки
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи