iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви
Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. № 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры.
15 декабря 2016 г. 15:40
Новости
Фото patriarchia.ru. Освящение храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Саранске
19 октября 2015 г. 13:18
версия для печати версия для печати

Святейший Патриарх Кирилл: Господь призывает нас не делать из ближних врагов и находить в себе силы прощать

Посещая с первосвятительским визитом Мордовскую митрополию, Святейшей Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских (г.Саранск), и Божественную литургию в новоосвященном храме. После литургии Предстоятель обратился к верующим с первосвятительским словом.

Отметив значимость равноапостольных Кирилла и Мефодия для христианизации Руси, Святейший Патриарх остановился на значении слов Спасителя из Евангельского отрывка (Лк. 6:31-36): «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» и «Но вы любите врагов ваших».

Принятие этой истины означало глубочайший переворот в мировоззрении. В мироустройстве появилась иная цивилизация — не цивилизация плоти, а цивилизация духа, с нравственными законами, которые затем стали отражаться и в государственном законодательстве, отметил Святейший Патриарх. Эти нравственные законы проникли в культуру — они определили ценности в человеческом обществе, они изменили лицо человеческой цивилизации. А как же любовь к врагам? По словам святых отцов, это самая трудная заповедь. Святой Иоанн Златоуст, размышляя на тему любви к врагам, говорит: если человек исполняет эту заповедь, он уподобляется Богу. А почему? А потому что Бог любит всех — и добрых, и злых. Он как любящий отец над всеми простирает Свою любовь, и от злых ждет покаяния, а добрым оказывает милость.
 
«Когда мы говорим о любви к врагам, мы не имеем в виду врагов Отечества, которые приходят к нам с мечом или пытаются ослабить Отечество настолько, чтобы оно погибло. Церковь всегда благословляла защиту Отечества и борьбу с такими врагами,- пояснил Предстоятель. - Кто же тот враг, которого нужно любить? Часто мы сами создаем таких врагов — по недомыслию, по наущению других, по внутреннему противлению другому человеку, из-за зависти. Мы создаем себе врагов в нашем общении и потом начинаем бороться с ними, стараемся сделать им некое зло, убрать с нашего жизненного пути, забывая слова: «как хотите, чтобы к вам относились люди, так вы относитесь к ним». Но Господь призывает нас не делать из ближних врагов, а находить в себе силы прощать, находить в себе силы созидать вокруг себя мир».
 
Если человек прощает своего врага, он выходит победителем. Если нет, то эта борьба с ближними приносит сплошные страдания. Жизнь становится адом, тебя мучают тяжелые мысли и снятся кошмарные сны. Все внутренние силы человека уходят на эту борьбу.
И отвечая злом на зло, которое сделал ему ближний, он сдает свои позиции и проигрывает борьбу.
«Ты был спокоен, но появился злой человек, и твое спокойствие исчезло, — значит, он тебя победил, - сказал Cвятейший Патриарх. - Он свою злобу и свою неправду посеял в твое сердце. Но если ты не отвечаешь ему злом, если ты молишься за него как за человека погибающего, если ты изгоняешь из сердца своего злобу, не теряя при этом разумной оценки жизненной ситуации, то ты спокойно спишь, ты сохраняешь свое здоровье, и тебя этот злой человек не побеждает, — ты его побеждаешь своим добром».
 
«Вот этот новый закон жизни, закон любви был проповедан святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием нашим предкам, проповедан на их родном языке. И предки усвоили этот закон, так что произошел коренной, радикальный переворот в жизни нашего народа. И если сегодня мы имеем что-то доброе в наших человеческих отношениях, если мы имеем что-то ценное в нашей культуре и наших традициях, то это все оттуда, из той глубины, из той евангельской истины, которая открылась нам через проповедь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия»,- подчеркнул Святейший Патриарх.

19 октября 2015 г. 13:18
Ключевые слова: Патриарх Кирилл
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи