выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Новости
Фото patriarchia.ru. Освящение храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Саранске
19 октября 2015 г. 13:18
версия для печати версия для печати

Святейший Патриарх Кирилл: Господь призывает нас не делать из ближних врагов и находить в себе силы прощать

Посещая с первосвятительским визитом Мордовскую митрополию, Святейшей Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских (г.Саранск), и Божественную литургию в новоосвященном храме. После литургии Предстоятель обратился к верующим с первосвятительским словом.

Отметив значимость равноапостольных Кирилла и Мефодия для христианизации Руси, Святейший Патриарх остановился на значении слов Спасителя из Евангельского отрывка (Лк. 6:31-36): «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» и «Но вы любите врагов ваших».

Принятие этой истины означало глубочайший переворот в мировоззрении. В мироустройстве появилась иная цивилизация — не цивилизация плоти, а цивилизация духа, с нравственными законами, которые затем стали отражаться и в государственном законодательстве, отметил Святейший Патриарх. Эти нравственные законы проникли в культуру — они определили ценности в человеческом обществе, они изменили лицо человеческой цивилизации. А как же любовь к врагам? По словам святых отцов, это самая трудная заповедь. Святой Иоанн Златоуст, размышляя на тему любви к врагам, говорит: если человек исполняет эту заповедь, он уподобляется Богу. А почему? А потому что Бог любит всех — и добрых, и злых. Он как любящий отец над всеми простирает Свою любовь, и от злых ждет покаяния, а добрым оказывает милость.
 
«Когда мы говорим о любви к врагам, мы не имеем в виду врагов Отечества, которые приходят к нам с мечом или пытаются ослабить Отечество настолько, чтобы оно погибло. Церковь всегда благословляла защиту Отечества и борьбу с такими врагами,- пояснил Предстоятель. - Кто же тот враг, которого нужно любить? Часто мы сами создаем таких врагов — по недомыслию, по наущению других, по внутреннему противлению другому человеку, из-за зависти. Мы создаем себе врагов в нашем общении и потом начинаем бороться с ними, стараемся сделать им некое зло, убрать с нашего жизненного пути, забывая слова: «как хотите, чтобы к вам относились люди, так вы относитесь к ним». Но Господь призывает нас не делать из ближних врагов, а находить в себе силы прощать, находить в себе силы созидать вокруг себя мир».
 
Если человек прощает своего врага, он выходит победителем. Если нет, то эта борьба с ближними приносит сплошные страдания. Жизнь становится адом, тебя мучают тяжелые мысли и снятся кошмарные сны. Все внутренние силы человека уходят на эту борьбу.
И отвечая злом на зло, которое сделал ему ближний, он сдает свои позиции и проигрывает борьбу.
«Ты был спокоен, но появился злой человек, и твое спокойствие исчезло, — значит, он тебя победил, - сказал Cвятейший Патриарх. - Он свою злобу и свою неправду посеял в твое сердце. Но если ты не отвечаешь ему злом, если ты молишься за него как за человека погибающего, если ты изгоняешь из сердца своего злобу, не теряя при этом разумной оценки жизненной ситуации, то ты спокойно спишь, ты сохраняешь свое здоровье, и тебя этот злой человек не побеждает, — ты его побеждаешь своим добром».
 
«Вот этот новый закон жизни, закон любви был проповедан святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием нашим предкам, проповедан на их родном языке. И предки усвоили этот закон, так что произошел коренной, радикальный переворот в жизни нашего народа. И если сегодня мы имеем что-то доброе в наших человеческих отношениях, если мы имеем что-то ценное в нашей культуре и наших традициях, то это все оттуда, из той глубины, из той евангельской истины, которая открылась нам через проповедь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия»,- подчеркнул Святейший Патриарх.

19 октября 2015 г. 13:18
Ключевые слова: Патриарх Кирилл
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00