выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Мы нашли Мессию!
Катехизация — дело не просто важное и полезное. Она есть смыслообразующее начало Церкви. Доказательство тому — само Евангелие. Что открывается перед нами при его чтении, как не первый цикл катехизации, где Христос — Катехизатор, а Его ученики — катехумены, то есть оглашаемые? Это только потом Он сделает их апостолами, то есть глашатаями Его Благой Вести для всего остального мира: Идите, научите… (Мф. 28, 19). Теперь Его ученики сами должны были стать катехизаторами и учить все народы, чтобы в Церковь могли войти все желающие. Как «учить народы» сегодня, почему катехизация должна быть длительной, зачем готовящихся к крещению выводить из притвора и для чего в оглашении обязательно должен участвовать весь приход, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Сорокин. PDF-версия.
13 сентября 2021 г.
Новости
15 ноября 2011 г. 14:02
версия для печати версия для печати

Пояс Пресвятой Богородицы из-за "беспрецедентного количества верующих" будет находиться в Москве до 27 ноября

Пояс Пресвятой Богородицы будет находиться в Москве до 27 ноября, а не до 23-го, как планировалось ранее. Такое решение принято  «в связи с беспрецедентным количеством верующих, желающих поклониться Честному Поясу Пресвятой Богородицы по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и с согласия Священного Кинота Афона и братии Ватопедского монастыря», сообщил «Церковному вестнику» начальник управления общественных связей Фонда Андрея Первозванного Александр Гатилин.

Прибытие святыни в столицу ожидается 19 ноября в 15.00. После молебна в аэропорту Пояс Богородицы будет доставлен (16.30 - 17.00) в Храм Христа Спасителя, в котором в 16.00 начнется Всенощное бдение. Храм будет открыт в 10.00 и закрыт после того, как больше не сможет вместить верующих. Для находящихся в храме доступ к святыне откроется после полиелея. Затем войти в храм и приложиться к святыне смогут те, кто не успел на вечернюю службу и ожидает на улице. Храм Христа Спасителя будет открыт круглосуточно до 21.00 27 ноября.

В связи с тем, что по случаю 65-летия Святейшего Патриарха Кирилла 20 ноября на Божественную литургию приедут главы и представители Поместных Церквей, доступ к Поясу Богородицы будет приостановен в этот день с 9.00 до 9.30.

В Ставрополь святыня прибудет 16 ноября в 13.30 и покинет город на следующий день в 15.00. В Калининград Пояс прибудет 17 ноября в 16.45, а покинет город 19 ноября.

Как сообщил "Церковному Вестнику"  вице-президент ФАП Михаил Якушев, к Поясу Богородицы приложилось свыше 2 миллионов человек, роздано 2 млн. 100 тыс. поясков Богородицы. В Москву так же централизовано, на автобусах, поклониться святыне приедут паломники из Украины и Белоруссии.

Маршрут святыни: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Норильск, Владивосток, Красноярск, Тюмень, Нижний Новгород, Дивеево, Саранск, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Калининград, Москва.

15 ноября 2011 г. 14:02
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00