iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Новости
Отец Петр со своими питомцами. Фото Владимира Ходакова
14 октября 2017 г. 17:20
версия для печати версия для печати

В Москве обсудили проблемы охраны окружающей среды

 С 11 по 16 октября 2017 года на Деловом Центре «Амбер-плаза»  состоялась XIII выставка-ярмарка «От покаяния к воскресению России» , в рамках которой впервые прошел церковно-общественный форум «Голоса России», на котором состоялся круглый стол «Проблемы экологии: участие Русской Православной Церкви в проектах по охране окружающей среды».

Каждый из участников рассказал о своей деятельности в сфере охраны окружающей среды. Во время обсуждения развернулась интересная дискуссия, в которой упомянули  проект Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В этом проекте нормативного акта есть ряд вопросов, которые необходимо безотлагательно решать. В частности, это тема ответственности людей за своих домашних питомцев, информационно-просветительские мероприятия среди молодежи в общеобразовательных учреждениях и регулирование деятельности организаций, которые занимаются с животными, волонтерская помощь фондам по охране окружающей среды.

В частности, настоятель Ильинского храма дер.Лемешево Подольского района протоирей Петр Дынников поделился опытом работы своего приюта для бездомных животных- инвалидов. В Доме милосердия им.преп.Серафима Саровского живет сегодня около 80 кошек и собак. Все они получают необходимый уход (прививки, лечение) и заботу. Проблема в том, как подключить к помощи животным других людей, в первую очередь тех, кто искренне желает им добра. «Мне каждый день звонят и пишут с просьбами принять в приют новых животных. Но община может опекать только определенное их количество, число мест ограничено,- сказал корреспонденту ЖМП священник. - Это же сельский храм. Вот принесли вы животное, а дальше? Кто будет помещение убирать? Ухаживать? Лечить? Делать прививки от бешенства и других болезней- все стоит денег. Мы не берем на содержание приюта ни копейки из приходской кассы, все это на добровольные пожертвования. Один корм привозит, другой лекарства, третий жертвует стройматериалы или деньги. А то ведь со стороны выглядит так: «Я принес собачку, свое доброе дело сделал, возьмите и занимайтесь ей, теперь это ваша забота». Нас даже пытаются увещевать: «Вы же православные люди, должны подавать пример». А мы его и подаем, используя те возможности, что у нас есть»(материал о приюте читайте в №10, 2017 ЖМП).

Другой пример — это деятельность Мелекесской епархии (Ульяновская область). По словам ее представителя, иеромонаха Максима (Однорала), епархия инициирует различные проекты по защите окружающей среды (в частности, уборку территории городских мест массового отдыха).

Главный итог этой встречи, по мнению отца Максима, что она объединила ее участников, познакомила их друг с другом. Это позволит им в дальнейшем решать уже конкретные задачи, как например, обеспечение питомцев «Дома милосердия им.преп.Серафима Саровского» бесплатным кормом.

В круглом столе приняли участие руководитель Российского национального комитета поддержки ООН — окружающая среда Виктор Усов, зоозащитник Эльдар Хантамиров, певица и телеведущая Надя Ручка, профессор РАНХиГС Вильям Шмидт и др.

14 октября 2017 г. 17:20
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00