iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий: На посох священномученика Платона я опираюсь до сих пор
Эстонскую Православную Церковь постигла тяжелая утрата. На 94 году жизни скончался митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий. Долгая жизнь владыки Корнилия вместила в себя многие коллизии XX века. Сын белого офицера, эмигрировавшего в Эстонию, владыка решился на служение в Церкви, за что был репрессирован после войны. На его плечи легла тяжелая ответственность сохранения Эстонской Православной Церкви после обретения страной независимости. Так уж сложилось, что за три месяца до своей кончины старейший иерарх Русской Православной Церкви дал свое последнее интервью «Журналу Московской Патриархии», в котором подробно рассказал о своей жизни и служении в Эстонии. Редакция Журнала выражает самые искренний соболезнования и предлагает вниманию наших читателей это интервью. ПДФ-версия 
19 апреля 2018 г. 21:05
Архив, собранный по крупицам
Сегодня в Петербурге живет правнучка отца Иоанна Кочурова — Татьяна Игоревна Кочурова. По профессии инженер, работает в «Ленэнерго», она более 20 лет собирает фотографии, письма, документы, связанные с историей семьи Кочуровых, с судьбой отца Иоанна. К 100-летию трагической гибели своего прадеда, основываясь на этом архиве, она написала книгу «…и страдавша и погребенна… Священномученик Иоанн Царскосельский». «Я стала интересоваться историей нашей семьи, когда училась в старших классах, задавала своему дедушке, Кочурову Василию Ивановичу, вопросы о его отце. Он отвечал неохотно и очень скупо: “Мой отец был священник, расстрелян за молебен казаками Краснова в годы революции”. И все. Помню, когда его хоронили, мой отец обмолвился: “Чем жил — всё и унес с собой”». PDF-версия
13 ноября 2017 г. 15:50
Новости
В атаку на врага наши войска часто шли под лозунгом "За Родину! За Сталина!"
8 февраля 2013 г. 16:30
версия для печати версия для печати

Социологический опрос: Победа и отношение к Сталину спустя 70 лет после Сталинградской битвы

На фоне практически общенародной солидарности, с которой соотечественники воспринимают победу Советского Союза в Великой Отечественной войне, фигура Сталина оценивается россиянами крайне неоднозначно и противоречиво. Большинство сограждан одновременно видят в нем как величайшего палача и преступника, так и государственного деятеля, сплотившего страну и армию и сделавшего их сильными.

Таков результат репрезентативного социологического опроса 1700 россиян "Место образов советского человека в представлениях об идеальном обществе: взгляд сквозь призму религиозного мировоззрения", проведенного в прошлом году Фондом "Русское православие" при участии "Журнала Московской Патриархии".

Практически всеми респондентами победа советского народа в Великой Отечественной войне осмысляется как предмет общенациональной гордости, а день 9 Мая является самым торжественным праздником (массивы опрошенных, так или иначе не согласных с этими утверждениями, не выходят за пределы статистической погрешности). При этом две трети россиян признают: победа достигнута путем огромного количества неоправданных жертв (больше трети полностью согласны с этим утверждением). Распределение ответов практически не зависит от вероисповедания или степени воцерковленности, а указанные количественные соотношения справедливы для большинства слоев населения, вне зависимости от возраста и пола.

Гораздо менее однозначно и четко современные россияне оценивают фигуру Иосифа Сталина. Большинство (около 56%) убеждено, что верховный главнокомандующий был палачом и преступником, неоправданно уничтожившим значительную часть населения. Однако еще популярнее в современном российском обществе мнение, что благодаря Сталину страна и армия достигли подлинного могущества и в результате, пусть и ценой огромных жертв, смогли одолеть столь сильного врага как нацистская Германия (так считают 66% респондентов).

Если проанализировать отношение к Сталину со стороны представителей различных религиозных групп, то лояльнее всего эту историческую фигуру воспринимают мусульмане (лишь 30% из них считают Иосифа Виссарионовича палачом, а позитивно оценивают его роль в становлении СССР почти 80%). Критичнее оценки, высказываемые атеистами и христианами без определенной религиозной практики. Сильнее же всего мнение о Сталине как о палаче и тиране распространено среди воцерковленных православных: с ним солидарны две трети представителей данной выборки. Примечательно, что это ровно столько же, сколько воцерковленных православных видят в Сталине выдающегося государственного деятеля (заметим, что гораздо реже мусульман и христиан с последним утверждением согласны атеисты, но и в их среде распространенность таких оценок больше половины).

8 февраля 2013 г. 16:30
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Жизнь и молитва на Смоленской земле
В этом году Смоленск отпраздновал свое 1155-летие. За почти 12 веков существования этот город неоднократно становился крепостью на пути рвущихся к Москве захватчиков и навсегда вписал себя в ле­топись воинской славы России. Но есть у него и еще одна особенность. Не случайно на Днепровских воротах, на въезде в историческую часть Смоленска, на огромном плакате с изображением Предстоятеля Русской Церкви написано: «Смоленск — земля Патриарха». Над духовным возрождением города Святейший Патриарх Кирилл трудился без малого четверть века. Как сегодня организована и развивается здесь духовная жизнь, какие проблемы стоят перед ее духовенством и как оно отвечает на вызовы времени, «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор. ПДФ-версия
10 октября 2018 г. 15:21