iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Невский пятачок. Взыскание погибших
8 сентября 1941 года началась Ленинградская блокада. Одним из плацдармов, с которых советские войска пытались прорвать блокаду стал Невский пятачок (см.справку). В годы Великой Отечественной ­войны здесь, по обе стороны Невы, было убито и утонуло при переправе 120 тысяч советских воинов. В память об их подвиге создан мемориал, два музея, возведены поклонные кресты, часовни и храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на правом берегу Невы в пос.Невская Дубровка, где поименно поминают около 40 тысяч погибших воинов. Как появилась книга памяти, какие святыни хранятся в Дубровском храме и какие возможности для миссии среди школьников предоставляет поисковая работа, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказали в поселке Невская Дубровка.  ПДФ- версия
7 сентября 2020 г. 18:14
Голоса минувших эпох ожили в уникальном документально-анимационном проекте Ирины и Михаила Разумовских
Сегодня, 26 августа, в российской столице представлен первый сезон документально-анимационного сериала «Живые мемории», в основе которого – воспоминания и размышления россиян разных лет о своей Родине. Десять серий, каждая продолжительностью от семи до десяти минут, представляет собой анимационный фильм с отрывками ранее изданных воспоминаний, начитанными известными актерами в сопровождении оригинального музыкального трека. Московская премьера мини-сериала на большом экране состоится 28 сентября в кинотеатре «Пионер», на 15 октября намечена онлайн-премьера на официальном канале «Кто мы. Медиа», а в декабре пройдет «живой» спектакль на основе сценариев всех серий в театре Сергея Женовача «Студия театрального искусства».
26 августа 2020 г. 23:15
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00
Новости
В атаку на врага наши войска часто шли под лозунгом "За Родину! За Сталина!"
8 февраля 2013 г. 16:30
версия для печати версия для печати

Социологический опрос: Победа и отношение к Сталину спустя 70 лет после Сталинградской битвы

На фоне практически общенародной солидарности, с которой соотечественники воспринимают победу Советского Союза в Великой Отечественной войне, фигура Сталина оценивается россиянами крайне неоднозначно и противоречиво. Большинство сограждан одновременно видят в нем как величайшего палача и преступника, так и государственного деятеля, сплотившего страну и армию и сделавшего их сильными.

Таков результат репрезентативного социологического опроса 1700 россиян "Место образов советского человека в представлениях об идеальном обществе: взгляд сквозь призму религиозного мировоззрения", проведенного в прошлом году Фондом "Русское православие" при участии "Журнала Московской Патриархии".

Практически всеми респондентами победа советского народа в Великой Отечественной войне осмысляется как предмет общенациональной гордости, а день 9 Мая является самым торжественным праздником (массивы опрошенных, так или иначе не согласных с этими утверждениями, не выходят за пределы статистической погрешности). При этом две трети россиян признают: победа достигнута путем огромного количества неоправданных жертв (больше трети полностью согласны с этим утверждением). Распределение ответов практически не зависит от вероисповедания или степени воцерковленности, а указанные количественные соотношения справедливы для большинства слоев населения, вне зависимости от возраста и пола.

Гораздо менее однозначно и четко современные россияне оценивают фигуру Иосифа Сталина. Большинство (около 56%) убеждено, что верховный главнокомандующий был палачом и преступником, неоправданно уничтожившим значительную часть населения. Однако еще популярнее в современном российском обществе мнение, что благодаря Сталину страна и армия достигли подлинного могущества и в результате, пусть и ценой огромных жертв, смогли одолеть столь сильного врага как нацистская Германия (так считают 66% респондентов).

Если проанализировать отношение к Сталину со стороны представителей различных религиозных групп, то лояльнее всего эту историческую фигуру воспринимают мусульмане (лишь 30% из них считают Иосифа Виссарионовича палачом, а позитивно оценивают его роль в становлении СССР почти 80%). Критичнее оценки, высказываемые атеистами и христианами без определенной религиозной практики. Сильнее же всего мнение о Сталине как о палаче и тиране распространено среди воцерковленных православных: с ним солидарны две трети представителей данной выборки. Примечательно, что это ровно столько же, сколько воцерковленных православных видят в Сталине выдающегося государственного деятеля (заметим, что гораздо реже мусульман и христиан с последним утверждением согласны атеисты, но и в их среде распространенность таких оценок больше половины).

8 февраля 2013 г. 16:30
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи