выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Новости
ЦВ № 7 (404) апрель 2009 /  10 апреля 2009 г.
версия для печати версия для печати

Старообрядцы из Бразилии переезжают в Приморье

В Приморский край на постоянное место жительства приехала семья русских старообрядцев из Бразилии. Предполагается, что в 2010 году за ней последуют еще 40 семей из Аргентины, Чили, Уругвая и Бразилии. По сообщению Федеральной миграционной службы РФ, в ближайшее время около 500 старообрядцев могут переехать в Россию из стран Латинской Америки. Это будет происходить в рамках госпрограммы по содействию добровольному переселению соотечественников из-за рубежа.

Переселенцы — потомки российских старообрядцев, не принявших церковные реформы патриарха Никона в XVII веке. Многим из них в результате гонений пришлось покинуть родные места и переселиться в глухие места Сибири и Дальнего Востока. А после революции 1917 года они были вынуждены покинуть Россию и расселились по разным странам, включая государства Латинской Америки.

Предки семьи Реутовых поселились в селе Лаулю (ныне с. Дерсу) в Приморье в 1906 году. С установлением власти Советов им пришлось выехать в Китай. После победы коммунистов и в этой стране, они при поддержке Международного Красного Креста перебрались в Бразилию, где на протяжении многих лет бережно хранили русскую культуру и быт.

Недавно шесть семей из Бразилии переехали в Белгородскую область. Через некоторое время они решили, что их место — на родине предков, в Приморском крае. Они предпочли жить в нетронутой тайге, вдали от цивилизации. Приморская администрация передала им в пользование тысячу гектаров земли рядом с национальным парком «Удэгейская легенда».

 

Заместитель директора по экопросвещению и туризму парка Елена Голобокова рассказала корреспонденту радиостанции «Голос России» Виктору Воронову о своей встрече и беседе с главой семьи старообрядцев Василием Реутовым: «Он прекрасно говорит по-русски. Знает испанский, английский и португальский языки. Сейчас ему 35 лет. У него пятеро детей. Он говорит, что взрослые члены его семьи умеют обрабатывать землю, ухаживать за животными, строить и делать все своими руками. Надеемся, что их деятельность даст определенный толчок в развитии сельского хозяйства в нашем районе. Их совсем не испугал тот факт, что проживание на сопредельной территории с охраняемым парком “Удэгейская легенда”, накладывает определенные ограничения на их будущую деятельность. Например, там нельзя охотиться, ловить рыбу запрещенными снастями, использовать минеральные удобрения. В ответ на это Василий Реутов сказал, что они хотели бы жить в гармонии с природой, и эти природоохранные законы они знают и будут их соблюдать. Идея жить вблизи национального парка их только привлекает».
Отвечая на вопрос корреспондента радиостанции «Голос России» о том, как родилось решение о переезде в Россию из Бразилии, Василий Реутов сказал: «Наши предки из России. У нас такое воспитание, что на первом месте всегда был русский язык, а также русская культура, традиции, духовные ценности. Мы всегда считали и чувствовали себя русскими и всегда хотели вернуться на Родину».

Семья Реутовых вернулась в Россию, не используя поддержку государственных программ. В то же время Федеральная миграционная служба РФ готова оказать поддержку 400–500 старообрядцам, выразившим желание вернуться в Россию из стран Латинской Америки в рамках госпрограммы по содействию добровольному переселению соотечественников из-за рубежа. Представители старообрядческих общин уже обратились по дипломатическим каналам в российские органы власти за необходимой информацией.

 

10 апреля 2009 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой мученик Михаил Новоселов
В годы притеснений и гонений, начавшиеся с установления советской власти в 1917 году, не только священники, но и многие миряне без колебаний встали на защиту Церкви, Первосвятителем которой стал святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. Одним из таких подвижников был русский публицист и духовный писатель Михаил Александрович Новоселов. В начале 1918 года не без его участия вышло воззвание — листовка, призывающая верующих защищать храмы от посягательств. Новоселов до последнего дня своей жизни трудился на ниве духовного просвещения, предоставив свою квартиру для занятий Богословских курсов, открывшихся весной 1918 года с благословения святителя Тихона. О жизни святого Михаила, его подвиге и духовном наследии — в статье настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе, доцента Московской духовной академии протоиерея Валентина Асмуса. PDF-версия.    
25 декабря 2024 г. 18:00
Между Москвой и Троице-Сергиевой лаврой
В следующем году исполняется 45 лет со дня основания художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино». Это уникальное производство, не имеющее аналогов ни в России, ни за рубежом, является крупнейшим производителем предметов церковного обихода, ассортимент которых насчитывает свыше 2,5 тысячи наименований. Здесь не только изготавливают иконы, облачения, различную церковную утварь, предметы художественного и ювелирного искусства, занимаются разработкой архитектурных проектов храмов и часовен, их внутренним убранством, выполняют уникальные индивидуальные заказы. «­Софрино» также является известным и авторитетным центром реставрации старинных предметов церковного искусства. История этого предприятия началась задолго до открытия в 1980 году в подмосковном поселке Софрино его первых производственных корпусов. PDF-версия.    
24 декабря 2024 г. 15:30
Митрополит Курский и Рыльский Герман: «В основе пастырского служения — благоговейное предстояние пред Богом»
В августе этого года Курская область подверглась нападению украинских боевиков, в результате чего погибли десятки и пострадали сотни людей. Из приграничных городов и сел, по разным оценкам, было эвакуировано свыше 140 тысяч местных жителей. С первого же дня помощь пострадавшим стала оказывать Русская Православная Церковь в лице Курской епархии и Синодального отдела по благотворительности и социальному служению. Как она была организована, какие задачи приходилось ­решать? Об этом и о своем архипастырском пути — служении в Якутии в начале 1990-х, о встречах с насельницами дореволюционной Дивеевской обители — «Журналу ­Московской Патриархии» рассказал митрополит Курский и Рыльский Герман. PDF-версия.  
13 декабря 2024 г. 14:00