iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви
Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. № 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры.
15 декабря 2016 г. 15:40
Новости
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
20 августа 2015 г. 15:32
версия для печати версия для печати

Святейший Патриарх Кирилл: Подлинный Божественный свет — это Божественная мудрость и Божественное слово

В праздник Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в столичном храме святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

В духовном мире, как и в материальном мире, невозможно ориентироваться и различать предметы, если нет света, отметил Святейший Патриарх. Но именно в духовном мире разворачивается вся гамма человеческой истории, в центре которой — борьба добра со злом. И поэтому в нем также вспыхивают, горят и гаснут различные источники света, которые ориентируют человека в сторону тех или иных идей, тех или иных ценностей.

«В духовном мире горят маленькие огоньки, в которых отображается Божественный свет, — это человеческая мудрость, это человеческая доброта, это все то, что проистекает от Бога. Маленькие огоньки неспособны осветить весь огромный духовный мир, но они, тем не менее, помогают людям ориентироваться. Однако очень часто эти огоньки не горят долго, потому что их возжигают люди ограниченные, слабые. И даже если от таких огоньков проистекают добрые мысли, то в силу человеческой ограниченности они не могут постоянно пребывать в этом мире — в какой-то момент они сильны, затем становятся слабее и, наконец, полностью исчезают», - сказал Предстоятель.

Но вместе с огоньками Божественного света, в духовном мире есть и иные огни, которые также нужно уметь различать. Иногда, питаемые человеческой властью, силой, деньгами, они ярко вспыхивают, так что к ним устремляются люди, думая, что это и есть свет, это и есть правда, к нему и нужно идти. Хотя со временем этот огонь обычно тухнет.

«Но ведь оттого опасность таких ложных маяков не уменьшается, потому что на смену одному приходит другой, и если посмотреть на духовный мир, в котором мы сегодня живем, то мы увидим тысячи и миллионы подобных огней»,- напомнил Святейший Патриарх. Как же научить отличать два вида этих огней, не запутаться, не потерять ориентир? Как же увидеть подлинный свет?

«Подлинный Божественный свет — это Божественная мудрость и Божественное слово. А отличить их от человеческой мудрости и человеческих слов достаточно просто. Божественное слово не несет человеку никакой опасности, никакой беды, — это знает каждый, кто хоть раз в жизни послушал это слово. Если распознать Божий свет, принять его в свой разум и душу, то человек никогда об этом не пожалеет», - отметил Предстоятель.

Фаворский свет был не только светом Божественной мудрости. Он был также явлением Божественной энергии. Бог передает Свою энергию окружающему миру. Она не видна, как не видна и физическая энергия, но ведь оттого сам факт ее существования никто не ставит под сомнение. Мы знаем, что физическая энергия существует — достаточно замкнуть электрическую цепь, и увидеть загоревшийся свет. Точно то же самое происходит в мире духовном.

Божественная энергия не видна, но если мы подключаемся к этой энергии через свою веру в Бога, если мы входим в общение с Ним, то и внутри нас загорается Божественный свет, и мы начинаем видеть все, что необходимо, дабы не заблудиться в потемках духовного мира. Человек обретает мудрость и силу, обретает способность отличать добро от зла, обретает способность сопротивляться искушениям — тем самым опасным огонькам, которые чаще всего манят человека в пропасть. Божественная мудрость и Божественная сила делают человека сильным и способным сопротивляться самым тяжелым жизненным обстоятельствам и устремляться к Богу, навстречу вечному Божественному свету.

« Мы не видим этого света из-за своих грехов, из-за своей слабости, из-за своей рассредоточенности, из-за своей неспособности сконцентрировать внимание на самом главном, но через свидетельство других опыт Божественного света входит и в наши души, укрепляя нашу веру и нашу способность слышать Божий голос и следовать Божественной мудрости», - подчеркнул Святейший Патриарх.

20 августа 2015 г. 15:32
Ключевые слова: Патриарх Кирилл
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи