iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви
Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. № 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры.
15 декабря 2016 г. 15:40
Новости
Фото: patriarchia.ru
20 января 2016 г. 15:55
версия для печати версия для печати

Святейший Патриарх Кирилл: Благодать дается нам только для достижения тех целей, которые связаны с жизнью вечной

В праздник Крещения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.
 
«Благодать Божия пришла в мир — пришла через воплощение Сына Божия, Господа Иисуса Христа. Он не был только лишь исключительной исторической личностью, как многие считают. Он не только принес в мир мысли, идеи, которые обновили ветхий закон и положили начало новой жизни, новому мировоззрению, новому способу и стилю взаимоотношений между людьми. Через Него в мир пришло нечто большее, чем слово, — благодать Божия, спасительная для всех человеков», - сказал, обращаясь к пастве Святейший Патриарх.
 
Благодать свидетельствует о том, что Иисус был действительно Христос Спаситель, что Он был не просто великий человек, но воплотившийся Бог, потому что только Бог есть источник и податель благодати, и через Господа и Спасителя Божественная сила прикоснулась к роду человеческому.
 
Сила дается нам для того, чтобы мы были сильнее. Но было бы большой ошибкой считать, что благодать Божия дает нам силы для решения всех проблем. Если б это было так, то благодать превратилась бы просто в инструмент достижения тех или иных наших человеческих целей, иногда даже греховных. Как нередко мы просим у Бога помощи, даже не зная, имеем ли мы право об этом просить! Ведь чаще всего эти просьбы касаются наших земных целей и ценностей. Мы просим Господа: помоги, сделай, споспешествуй, и Господь слышит наши молитвы, но не всегда. А когда Он не слышит, некоторые, удивляясь, говорят: «Где же Бог, и почему Он мне не помог?» Но просили, может быть, о том, о чем Бога просить нельзя, ведь Господь пришел в мир не для того чтобы исполнять наши желания, но Он дает Свою благодать, чтобы мы оставили нечестие и мирские похоти и жили целомудренно, благочестиво и праведно.
 
«Благодать дается нам только для достижения тех целей, которые связаны не с сиюминутными проблемами, не с решением вопросов и задач, которые не имеют никакого отношения к спасению нашей души. Благодать дается только тогда, когда наши человеческие мечты и задачи, которые мы перед собой ставим, так или иначе связаны с нашим духовным состоянием, а значит, с жизнью вечной»,- подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви.

20 января 2016 г. 15:55
Ключевые слова: Патриарх Кирилл
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
И среди лета запели Пасху
Незадолго до своей кончины в беседе с Николаем Мотовиловым иеромонах Серафим говорил, что плотью своей он будет лежать не в Сарове, а в Дивееве. И сестрам этого монастыря открыл: его мощи будут почивать у них в обители. Те удивлялись: «Батюшка, да нешто саровские нам тебя отдадут?» В ответ он вручил им огарок свечи: «Вот с этой свечкой вы и будете встречать меня в Дивееве». И предсказал, что, когда это произойдет, в монастыре среди лета запоют Пасху. Все так и случилось.  Тридцать лет прошло с тех пор, как в конце июля 1991 года из Москвы прибыл в возрождающийся Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь всероссийский крестный ход со святыми мощами, удивительным образом обретенными в запасниках Государственного музея истории религии и атеизма, находившегося в стенах Казанского собора Ленинграда. И грянуло над Дивеевом многоголосное «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!» Мощи преподобного Серафима встречали с «той самой» свечой. Ее, как и другие личные вещи батюшки, сохранили пожилые дивеевские монахини, вернувшиеся из ссылок и лагерей. PDF-версия.
4 августа 2021 г. 14:00