iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви
Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. № 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры.
15 декабря 2016 г. 15:40
Новости
фото: patriarchia.ru
31 марта 2014 г. 11:10
версия для печати версия для печати

Святейший Патриарх Кирилл: Если мы впускаем в себя ложь, даже перемешанную с правдой, и начинаем ей служить, мы становимся одержимыми

В неделю 4-ю Великого поста, прп. Иоанна Лествичника, и день памяти преподобного Алексия, человека Божия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.
Отметив значение святого преподобного Иоанна и его книги «Лествица» для Церкви, Святейший Патриарх остановился на Евангельском отрывке, который читался в этот день (Мк. 9:17-31). Там рассказывается о юноше, который мучился от своей болезни и никто его не мог исцелить. После того как Господь исцелил его, ученики спросили Его: «Почему же мы не могли его исцелить?».На что Спаситель ответил: «Род сей изгоняется только молитвой и постом».
«Таким образом, в небольшом евангельском отрывке мы находим упоминание трех необходимых условий того, чтобы Бог помог человеку исцеляться от недугов душевных и телесных, — это вера, это пост и это молитва», - подчеркнул Предстоятель.

Главная причина болезни юноши по словам Святейшег Патриарха была в том, что он был  одержимым диавольской силой настолько, что в нем не оставалось ничего живого — ни сознания, ни воли, ни чувств. Вся его духовная сущность была уничтожена диавольской силой. «Когда мы говорим об одержимости духом злобы, мы должны понимать, что одержимость не всегда связана со столь радикальными внешними проявлениями. Это не всегда болезнь физическая. Одержимость может проявляться по-разному, но она всегда связана с уничтожением человеческой личности, с полным ее порабощением злой силе. Может возникнуть вопрос: а с чего начинается это порабощение? Может быть, мы уже испытываем на себе это порабощение, будучи совершенно здоровыми, по крайней мере, умственно? Многие физически совершенно здоровы, но, может быть, где-то уже присутствует эта страшная болезнь, порождающая духовные метастазы?»,- продолжил Предстоятель.

В своих трудах святитель Иоанн Златоуст говорит том, что присутствие темной силы в человеке начинается со лжи. Причем ложь входит в сознание человека так, что он может даже и не заметить ее. По словам Иоанна Златоуста: «Демоны насаждают ложь, сообщая ей частицу правды, подобно тому как те, кто изготавливает яды, обмазывают внешнюю часть сосуда медом, чтобы опасное зелье было пригодным для питья».
«Вот какой дивный образ предлагает нам святитель Иоанн Златоуст. Диавол не дает для потребления человеку ложь, в которой не было бы правды, потому что такая ложь легко опровергается. Диавол соблазняет человека ложью, в которой есть частицы правды. Вот это и называется искушением, это и есть первая атака диавола на человека — искусить, заразить ложью. А через ложь входит и грех, потому что где ложь, там и грех, где ложь, там и диавол, потому что он есть отец лжи (Ин. 8:44)», - отметил Святейший Патриарх.

Поэтому христианину нужно быть очень бдительным, чтобы за словами, содержащими правду, увидеть ложь и понять, что это искушение! Такое же искушение русские люди не смогли выдержать сто лет назад, когда поддержали революцию. Они поверили словам большевиков, которые обещал построить Рай на земле, а все закончилось разрушением храмов, уничтожением святынь, миллионами человеческих жертв и десятилетиями тяжелейшей жизни.
«Если мы впускаем в себя ложь, даже перемешанную с правдой, если мы начинаем служить этой лжи, мы становимся одержимыми. Для этого не нужно болеть физически, не нужно быть глухим или немым, не нужно биться в припадках. Страшная одержимость направляет человеческое сознание в ту сторону, которая нужна для диавола, и совершаются страшные, непоправимые деяния в нашей личной, общественной, государственной или общечеловеческой жизни, - подчеркнул Предстоятель. - Святой преподобный Иоанн Лествичник учит нас, как нужно восходить, чтобы преодолевать притяжение зла. А святитель Иоанн Златоуст говорит, что диаволу трудно сделать первый шаг — первый шаг на пути к одержимости делает человек. У диавола нет силы сделать за человека первый шаг к бездне — первый шаг всегда остается за человеком. Но когда он его делает, он уже вступает на заминированное поле, хозяин которого — диавол».

«Вот почему мы должны так бдительно относиться к своей духовной жизни. Вот почему постом, молитвой и верой мы должны отгонять от себя всякое воздействие зла, всякое воздействие лжи. Вот почему мы должны напрягать свои силы душевные и духовные, чтобы давать бой тому, кто есть ложь и отец лжи. Именно тогда, когда мы совершаем эти добрые деяния, мы полагаем начало нашему восхождению по лествице духовной жизни, ведущей от земли к небу»,- заключил Святейший Патриарх.

31 марта 2014 г. 11:10
Ключевые слова: проповедь
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Весна в российских музеях
Ведущие российские музеи при организации выставок церковного искусства делают ощутимый акцент на теме национальных святынь и святых. Московский государственный объединенный музей-заповедник предлагает рассчитанную на целый год экспонирования краткую антологию образов русских угодников Божиих. Третьяковская галерея принимает коллег из Владимира  с масштабным проектом, в рамках которого представлены древние памятники иконописания и церковно-прикладного искусства Суздальского княжества. Музеи Московского Кремля представили временную экспозицию  с достаточно узкой для академической выставочной площадки темой: стяжавшие святость защитники земли Русской и небесное воинство, к молитвенной помощи которого православные россияне прибегают особенно часто. PDF-версия.    
27 марта 2023 г. 17:00
Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию
В 2021 году иконописец Ирина Зарон была награждена Золотой медалью Российской академии художеств за росписи в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве и работы последних лет. Вместе с супругом, известным скульптором Сергеем Антоновым, художница была ранее награждена Академией медалью «Достойному» за работу в надвратном храме Андреевского монастыря. Эти награды — признание профессиональным сообществом вклада художницы в русское церковное искусство. Образы, которые создает Ирина Зарон, уникальны: твердо следуя традиции, она не копирует изображение, а создает новое в строгом соответствии с каноном. Ее авторский почерк — благородная сдержанность колорита и мягкий, приглушенный фон. Ирина Павловна Зарон рассказала, как она пришла к иконописанию, что для нее канон и как рождает- ся современный иконный образ. PDF-версия.    
24 марта 2023 г. 14:30