выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Протоиерей Вадим Суворов: «Задача духовной школы — воспитать будущих пастырей, способных пойти в мир и привести его к Богу»
Духовная семинария — особое образовательное учреждение. Помимо традиционных для высшей школы предметов, воспитанники изучают богословские дисциплины, обогащаются опытом наставников и участвуют в богослужениях. За триста лет, которые минули со времени основания центра богословского образования в Коломне, многое в России поменялось. Изменилась и Коломенская духовная семинария: ее название, местоположение, условия обучения студентов. Как духовной школе спустя три века своего исторического бытия удается оставаться верной традиции, но при этом современным и стремительно развивающимся учебным заведением Русской Православной Церкви, «Журналу Московской Патриархии» рассказал ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов. PDF-версия.
28 июня 2023 г. 15:00
Новости
19 декабря 2012 г. 19:14
версия для печати версия для печати

Принят во втором чтении проект нового закона об образовании

Вчера Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором чтении законопроект "Об образовании в Российской Федерации".

При подготовке законопроекта ко второму чтению Комитет Госдумы по образованию рассмотрел 1679 поправок, из которых 575 одобрил, а 1095 рекомендовал отклонить. За принятие законопроекта во втором чтении проголосовали 293 депутата.

Религиозному образованию посвящена статья 87 законопроекта под названием "Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования". В данной статье закрепляется возможность включать в основные образовательные программы учебные курсы, "направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, нравственных принципах, исторических и культурных традициях мировой религиии (мировых религий)" (ч. 1 ст. 87).

В ст. 87 законопроекта устанавливается требование проводить экспертизы примерных основных образовательных программ в части учебных курсов по изучению основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Экспертизу должна осуществлять централизованная религиозная организация на предмет соответствия содержания этих курсов вероучению и традициям данной религиозной организации.

Централизованные религиозные организации должны привлекаться к учебно-методическому обеспечению курсов по изучению основ духовно-нравственной культуры, а также курсов, предметов и дисциплин в области теологии.

Ряд положений статьи касается частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, а также духовных образовательных организаций. Важно подчеркнуть, что они вправе устанавливать дополнительные условия приема учащихся, основания их отчисления и т.д., которые следуют из внутренних установлений тех религиозных организаций, в ведении каковых данные образовательные организации находятся.

19 декабря 2012 г. 19:14
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00