выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Стены монастыря нужно возводить в своем сердце
Раифский Богородицкий мужской монастырь находится в 30 километрах от Казани. Расположенный в Волжско-Камском заповеднике на берегу лесного озера, он притягивает к себе сотни тысяч паломников и туристов. Братия активно занимается миссионерским служением, развивает просветительские и образовательные проекты. Храмы обители всегда открыты для посетителей, многие из которых стремятся сюда, чтобы приложиться к главной святыне — чудотворной «Грузинской» иконе Божией Матери. Почему духовником братии должен быть только игумен, как изменилось новое поколение иноков, в чем специфика православной миссии в Татарстане и может ли братия пользоваться смартфонами, «Журналу Московской Патриархии» рассказал наместник обители игумен Гавриил (Рожнов). PDF-версия.    
18 июня 2025 г. 15:30
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00
К 165-летию основания скита Параклит Свято-Троицкой Сергиевой лавры. «От церковного служения никогда не откажусь»
В девяти километрах от Свято-Троицкой Сергиевой лавры располагается скит в честь Святаго Духа Утешителя Параклита, который был основан по благословению святителя Филарета (Дроздова) и его духовника — преподобного Антония (Медведева). Первые скитские кельи с немногочисленной братией появились в 1858 году. Со временем братия увеличилась до двенадцати человек — по количеству Апостолов и по числу первых учеников преподобного Сергия. Устав скита отличался особой строгостью, неукоснительным исполнением молитвенного правила и уставного богослужения, постническим житием по уставу древних монахов, а вход женщинам за ограду был запрещен. По благословению святителя Тихона в 1920 году во главе этого подвижнического братства встал игумен Паисий (Ларин; 1869–1956), которому вскоре предстояло пройти лагеря, ссылки и тяжелые испытания безбожного ХХ века. PDF-версия.    
5 января 2024 г. 15:00
Новости
ЦВ № 22 (419) ноябрь 2009 /  24 ноября 2009 г.
версия для печати версия для печати

Завершена работа комиссии Московской Патриархии по изучению ситуации в Боголюбовском женском монастыре

В ходе работы члены комиссии посещали Боголюбовскую обитель, встречались с воспитателями детей, воспитанницами, беседовали с Валентиной Перовой.

В результате тщательного изучения дел комиссия пришла к выводу, что большая часть фактов, заявленных в тексте, подписанном Валентиной Перовой, при изучении реальной обстановки в Боголюбовской обители не подтверждается. Сама В.Перова при встрече с членами комиссии излагала обстоятельства дела в более мягкой форме, чем в тексте, опубликованном от ее имени в прессе.

Вместе с тем, при исследовании ситуации в монастыре был выявлен ряд педагогических ошибок. Воспитатели, непосредственно ответственные за них, уже отстранены от работы с детьми. Кроме того, комиссия констатировала также ряд принципиальных ошибок в организации жизни детей, пребывающих при монастыре. Руководству обители даны рекомендации по исправлению сложившейся ситуации. Исполнение этих рекомендаций будет находиться под строгим контролем.
Комиссия отмечает, что личная судьба Валентины Перовой устраивается к лучшему. Члены комиссии желают ей скорее отойти от создавшегося вокруг нее нездорового ажиотажа и продолжить мирно идти по своему жизненному пути.

Касаясь проблемы воспитания детей в монастырских и иных церковных детских воспитательных учреждениях, комиссия особо подчеркивает, что, несмотря на выявленные в деятельности представителей Боголюбовского монастыря отклонения, требующие корректировки, приюты при монастырях и иные формы церковного призрения о детях в целом заслуживают всяческой поддержки. Благодаря домашней обстановке и индивидуальному подходу, значительное число церковных приютов предоставляют детям едва ли не лучшие условия жизни и воспитания, чем немалое число светских воспитательных учреждений.

В ходе работы члены комиссии посещали Боголюбовскую обитель, встречались с воспитателями детей, воспитанницами, беседовали с Валентиной Перовой.
В результате тщательного изучения дел комиссия пришла к выводу, что большая часть фактов, заявленных в тексте, подписанном Валентиной Перовой, при изучении реальной обстановки в Боголюбовской обители не подтверждается. Сама В.Перова при встрече с членами комиссии излагала обстоятельства дела в более мягкой форме, чем в тексте, опубликованном от ее имени в прессе.

Вместе с тем, при исследовании ситуации в монастыре был выявлен ряд педагогических ошибок. Воспитатели, непосредственно ответственные за них, уже отстранены от работы с детьми. Кроме того, комиссия констатировала также ряд принципиальных ошибок в организации жизни детей, пребывающих при монастыре. Руководству обители даны рекомендации по исправлению сложившейся ситуации. Исполнение этих рекомендаций будет находиться под строгим контролем.
Комиссия отмечает, что личная судьба Валентины Перовой устраивается к лучшему. Члены комиссии желают ей скорее отойти от создавшегося вокруг нее нездорового ажиотажа и продолжить мирно идти по своему жизненному пути.

Касаясь проблемы воспитания детей в монастырских и иных церковных детских воспитательных учреждениях, комиссия особо подчеркивает, что, несмотря на выявленные в деятельности представителей Боголюбовского монастыря отклонения, требующие корректировки, приюты при монастырях и иные формы церковного призрения о детях в целом заслуживают всяческой поддержки. Благодаря домашней обстановке и индивидуальному подходу, значительное число церковных приютов предоставляют детям едва ли не лучшие условия жизни и воспитания, чем немалое число светских воспитательных учреждений.
 

24 ноября 2009 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл: «Мы призваны совершать свою миссию в духе мира и добрососедства»
В 1555 году священнослужители новоучрежденной Казанской епархии начали проповедь о Христе среди местных народов. Эту миссию благословила Сама Царица Небесная, явив девятилетней девочке Матроне Свой Пречистый образ, всемирно ­известный ныне как Казанский и прославившийся многими чудотворениями. Христианская миссия на территории Татарстана совершается и сегодня, но уже направлена на просвещение крещеных соотечественников. Какое влияние на это может оказать будущая Казанская духовная академия, что лежит в основе гармоничных отношений православных и мусульман Татарстана, какие характерные отличия у поколения молодых священников? Об этом «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. PDF-версия.    
13 июня 2025 г. 13:00