iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
В истории Русской Церкви 1906 год ознаменован дискуссией, состоявшейся в преддверии Всероссийского Церковного собора. Важнейшей темой, рассматривавшейся на заседаниях Особого Присутствия, известного в исторической литературе более под именем Предсоборного, стало проектирование состава и структуры ожидаемого Собора, правомочий участников соборной работы, порядка работы Собора, а также моделирование системы высшего церковного управления, призванной прийти на смену существовавшей в то время синодальной форме. Еще одним вопросом, обратившим на себя внимание экспертов Присутствия, стали церковно-государственные отношения, которые нуждались в корректировке как по причине изменений государственной политики в религиозной сфере, так и в связи с намеченной реформой в области высшего церковного управления. PDF-версия.
21 мая 2021 г. 16:00
Первая Пасха после четвертьвекового забвения
Переход от уничтожения Церкви к политике использования ее для мобилизации сил и средств в борьбе с внешним врагом произошел во время Великой Отечественной войны, что ознаменовалось широко известной встречей трех митрополитов со Сталиным. 4 сентября 1943 года Сталин пригласил в Кремль митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) для обсуждения нужд Церкви и перспектив ее жизни. Через несколько дней в Москву доставили 19 выживших в лагерях и ссылках архиереев для проведения Собора, который избрал Патриархом митрополита Сергия (Страгородского). Церковь, как сообщалось в прессе, получила «всестороннюю поддержку Правительства во всех вопросах, связанных с ее организационным укреплением и развитием внутри СССР». PDF-версия.
17 мая 2021 г. 13:30
Некрологи
Игумен Даниил (Соколов)
ЖМП № 8 август 2016 /  22 августа 2016 г. 15:20
версия для печати версия для печати

Игумен Даниил (Соколов)

Игумен Даниил (Соколов)

6.11.1973 - 7.08.2016
      
7 июля в своей келье был зверски убит наместник Свято-Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском игумен Даниил.
      
      
Игумен Даниил (Соколов Максим Васильевич) родился в 1973 году в городе Пущино Московской области. В 1991 году окончил среднюю школу. Затем два года служил в армии, работал. В 1997 году Господь привел его в Свято-Троицкий Данилов монастырь Переславля-Залесского, где он сначала был послушником, а 1 апреля 1999 года принял постриг в монашество в храме Всех Святых своего монастыря от архиепископа Ярославского и Ростовского Михея. 20 апреля того же года, в Троицком соборе, в приделе преподобного Даниила, основателя обители (в день его памяти), архиепископ Михей рукоположил его в иеродиаконы, а 6 июня, в Благовещенском храме Никитского монастыря, в день памяти преподобного Никиты Столпника, - в иеромонаха. Так уже изначально в основание пастырской судьбы отца Даниила были заложены преподобные молитвенники переславской земли - постоянно пребывавший в трудах и радении о братии Даниил и великий аскет и чудотворец Никита, убиенный «зависти и сребролюбия ради».

С 1999 по 2009 годы отец Даниил служил штатным иеромонахом Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря. Именно в этот период, со слов епископа Калачевского и Палласовского Иоанна, Даниловский монастырь, пожалуй, за все время возрождения Православия в 1990-е годы в России, ближе всего был к идеалам монашества, которых придерживался основатель обители преподобный Даниил. Несмотря на каждодневную утреннюю и вечернюю службу в храме и монашеское неспешное правило, братия несла тяжелые и, казалось бы, даже непосильные труды в монастыре, на подворье. Монахи все делали сами – строили, работали в поле, ремонтировали по необходимости технику. Отца Даниила братия помнит верным помощником, «правой рукой» наместника монастыря игумена Иоанна (Коваленко), ныне епископа Калачевского и Палласовского. Он ни в чем не уступал наместнику о. Иоанну (а в чем-то и превосходил его со слов о. Иоанна) и также являл собой пример для подражания. Когда в марте 2009 года о. Иоанн был переведен в Пошехонский Свято-Успенский Адрианов мужской монастырь, о. Даниил пошел туда вместе с ним (впрочем, как почти и вся братия), где их ждали еще большие испытания, еще более суровые условия. Адрианов монастырь фактически был отрезанным от мира скитом. Иногда не было денег на свечи, лампадное масло, нечем было кормить братию. Положение спасали ревностные паломники из Переславля, не оставлявшие своих духовных наставников, родственники кого-то из насельников обители, которые нередко на свои деньги приобретали продукты, все необходимое для обители. В довершении всем испытаниям в обители случился пожар. Отец Даниил тушил его вместе с отцом Иоанном и всей братией (кстати, по одной из своих гражданских специальностей он был пожарным).

16 января 2012 года митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон назначает иеромонаха Даниила исполняющим обязанности настоятеля Свято-Троицкого Данилова монастыря города Переславля-Залесского. 19 марта 2014 года он назначается игуменом этой обители.

Отпевание игумена Даниила совершилось в храме Похвалы Пресвятой Богородицы Данилова монастыря в воскресение 10 июля, в день памяти обретения мощей преподобного Амвросия Оптинского. Божественную литургию и следующее за ней отпевание при сонме переславского и угличского духовенства возглавляли Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Ярославский и Ростовский, Преосвященнейший Иоанн, епископ Калачевский и Палласовский и Преосвященнейший Феодор, епископ Переславский и Угличский. В своем слове после отпевания владыка Иоанн, в частности, сказал: «Я познакомился с игуменом Даниилом в 1997 году в Троице-Сергиевской Лавре, куда он, тогда еще светский молодой человек, пришел к старцу, желая монашеского жития. Он был молод, занимался спортом. Казалось, его ждет блестящее будущее, а он избрал монашество. Отец Даниил принадлежит к тому поколению, которое пришло к Богу в 1990-е годы. Для кого-то это были «лихие» годы, а для нас благодатные: возвращались Церкви обители и храмы, возрождалась духовная жизнь. Никто не может упрекнуть это поколение в том, что люди искали в Церкви каких-то благ, выгоды для себя. Кругом была разруха, как после войны, руины. И не каждый мог понести тяготы восстановления и стен, и своей души, пройти школу выживания. Отец Даниил прошел ее с честью. Какие только профессии и специальности он не освоил в монашестве! И во всем он был первый и во всем доходил до конца. И сейчас можно задаться вопросом, а есть ли еще где-нибудь, к примеру, игумен-пчеловод?

И, наверное, на отце Данииле сбываются слова Господа: «Не вы Меня избрали, но Я вас избрал». Пусть кровь игумена Даниила станет семенем для возрождения монашеской жизни, в том числе и в стенах этой древней обители…»    

После заупокойной службы и панихиды 9-го дня, на свежей могиле новопреставленного игумена Даниила, погребенного за Алтарем Троицкого собора Свято-Троицкого Данилова монастыря, преосвященнейший Феодор, епископ Переславский и Угличский поддержал братию и прихожан: «…Теперь мы должны предаваться не скорби уныния, столь свойственной миру сему при подобных обстоятельствах, а скорби деятельной, молитвенной, которая будет нашим лучшим ходатайством перед Всевышним за отца Даниила. Теперь, находящемуся в любви Божией, отцу Даниилу открыто то, чего он не мог знать раньше, чего не знаем мы, но можем только догадываться. Наверное, он встретился и с основателем этой обители преподобным Даниилом и молится вместе с ним за наш древний город, за нас…»
    

Протоиерей Андрей Кульков, клирик Владимирского кафедрального собора Переславля-Залесского
22 августа 2016 г. 15:20
Ключевые слова: дети
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00