iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Репортажи
Елисаветинский крестный ход
17 сентября 2012 г. 13:50
версия для печати версия для печати

В Подмосковье состоялся Елизаветинский крестный ход

В память о преподобномученице великой княгине Елизавете Федоровне  в Подмосковье, впервые по маршруту от стен храма Илии Пророка (с.Ильинское) до Спасского храма (с. Усово) прошел Елизаветинский крестный ход. Шествие возглавили клирики Спасского храма священники Михаил Горюнов и Вячеслав Мухин, регентовал Алексей Пузаков.

Это можно назвать началом восстановления традиции православных праздников, которую положили великий князь Сергей Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна. Движение на Ильинском шоссе было перекрыто сотрудниками дорожной полиции, но водители, видимо привыкшие к постоянному ограничению движения в этих местах, терпеливо ждали, когда процессия пройдет и  осеняли себя крестным знамением перед иконами и хоругвями.

Выйдя к Москве-реке крестный ход разделился. Большинство его участников пошли дальше по берегу. А хор разместился на плоте, который двигался по реке. Над водой звучало акафистное пение. Метров через 500 всех ждали еще три плота, на которых и началась переправа. Все было организовано четко, ответственно и продумано. Переправу на моторной лодке подстраховывали спасатели, на берегу стояли медицинские работники, а в одной из машин экстреной службы мы заметили оборудование аквалангистов. Этот непривычный для городских жителей способ преодоления водной преграды, стал еще одним напоминанием забытой традиции. Именно на этом месте реку переплывали жители двух сел, когда на Ильинском лугу размещалась ярмарка. Ярмарку вместе с музыкальными, литературными вечерами и спектаклями, после праздничного богослужения устраивали во времена великого князя Сергия Александровича. Особое внимание организации этих мероприятий уделяла и его супруга - великая княгиня Елизавета Федоровна.

После переправы крестный ход продолжил свое движение по обочине размытой дождем проселочной дороги. У школы, основанной императрицей Марией Александровной, паломники совершили общую молитву.
Через два с половиной часа, преодолев более четырех километров и переправившись через Москву-реку, крестный ход  пересек Рублевское шоссе и подошел к завершению пути - к Спасскому храму Нерукотворного Образа в Усове (один из его пределов освящен в честь великой княгини Елизаветы Федоровны), где состоялся молебен. Затем благотворительный фонд "Вольное дело", Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества, а также духовенство двух храмов пригласило всех участников крестного хода в Православно-просветительный Центр "Усово-Спасское" на открытие фотовыставки "Восхождение в святость".

Фоторепортаж см. http://www.facebook.com/media/set/?set=a.469012823130768.108811.201047786593941&type=1



17 сентября 2012 г. 13:50
Ключевые слова: крестный ход, молитва
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00